Почему я не люблю расскраски, и почему они не очень полезны.
Художественно-эстетическое развитиеКогда ребенок рисует, прежде всего, это - трансляция его мыслей, и любовь к рисованию - это потребность выражать свои мысли на бумаге. Когда ребенок начинает рисовать, он рисует линии, штрихи, которые постепенно приобретают узнаваемые контуры. Появляется линейная пластика и индивидуальный характер.
Что же происходит, когда мы предлагаем расскраску - контур и характер персонажей, сюжет уже придуман, ребенку остается только механически заштриховать. Умение аккуратно штриховать говорит о хорошей моторике, но имеет мало отношения к рисованию, потому что рисование в первую очередь - это способ визуализировать свои мысли, способность фантазировать.
Линия - базовое изобразительное средство, основа контура и изобразительного ритма, а в раскраске линии уже проведены, их характер и ритм уже определен, остается лишь закрасить определенную область. Еще есть такой момент, что ребенок может чувтсвовать, что ему самому не нарисовать так, как на картинке, от этого может быть нежелание рисовать самому.
Сейчас можно купить довольно эстетичные раскраски, но большую часть, продающуюся в оф-лайн магазинах составляют раскраски довольно сомнительных эстетических достоинств, но в любом случае, индивидуальный характер рисунка вашего ребенка (пусть вам он и кажется корявым) намного ценее.
Пример раскраски сомнительных эстетических достоинств (хотя она может показаться милой, но поверьте, это не очень):