Украденное детство.

Да, все верно. Играть, играть и играть со своим ребенком в разные игры. Если учить — в игре. А я понимаю, что не могу и не хочу играть. Если только заставить себя. Может многие родители просто НЕ МОГУТ  играть с детьми, но и предоставить их самим себе — совесть не позволяет. Вот и ведут, обучают, занимают.Это такая тонкая грань- дать ребенку то, что нужно ему сейчас. Это настолько трудно бывает из-за всяких дел, что просто мне невыносимо даже думать об этом. Умение чувствовать настрой и потребности ребенка и предлагать в этот момент. Но разве это возможно, когда нужно варить этот банальный борщ и мыть полы, к примеру. Это требует от родителей быть настроенными на ребенка. А когда есть расписание — выполняй как робот — веди, делай домашнее задание. Это накатанная дорожка — так просто легче, чем мыслить обоим. Лично  у меня сейчас нет сил. Я могу заставить себя почитать ему книгу, и то не каждый день. И мой ребенок днями играет  в роботов и возит паровозиков. Но он научился сам играть, придумывать игру, и я даже мешаю. И слава богу, что есть папа, который с ним играет обязательно в то, что ему хочется. И есть друзья. И каждый день я думаю какая я плохая мама.Прочитала недавно книгу Друзья от компас-гид. Детям нужен родной думающий взрослый, способный увлечь, поддержать, направить — без этого зарождается пустота. Не замечали детей, которые играют, вроде как все, но без жизненной радости, словно ее не с кем разделить. Ребенку нужна даже не сама игра, а нужен Другой, желательно взрослый, принимающий и отдающий. А взрослому нужно решать свои внутренние проблемы. А чтобы их решать, их нужно осознать для начала. А многие ли хотят. и многие ли смогут. И взрослому тоже нужен Другой, тоже взрослый. Чтобы разговаривать.
17.03.2015
у нас мама активно занималась с братом, потому что он хотел этого, в 4 года читал, в 3 считал, учился потом очень легко, олимпиады и тд. Мы с сестрой с самого начала интерес не проявляли, поэтому нас не стали мучать, научились всему уже в школе. И всегда мне казалось, что какой-то важный этап обучения был упущен в свое время, и что чего-то мне недостает. Очень жалела, что с нами не занимались, как с братом. Потом самой в классе 8 пришлось какой-то барьер переступить, чтобы выйти на совершенно новый уровень понимания предметов, после этого было почти так же легко, как и брату, и тоже пошли олимпиады и пр.Поэтому со своими детьми буду заниматься, конечно, не с утра до ночи, в меру, буду стараться в первую очередь заинтересовать разными областями знаний. Сейчас с сыном (3 мес) разговариваю через день на английском, и с 1,5 месяцев показываю картинки животных, активностей и тп.
03.03.2015
А как бы с вами занимались против вашего желания? Может, родителям надо было разглядеть в вас тягу к чему-то иному? Была подобная ситуация у моих друзей, дети с разницей в полтора года, с обоими по "умницам-перумницам" занимались, старший мальчик ко всему проявлял интерес и дикое желание, девочку хватало на пару минут. Сначала они сокрушались, вот, мол, ну как же так, не хочет!!! Потом не стали к ребёнку особо приставать, заметили, что сама по себе она очень много танцует, отдали в танцы, девочку педагоги очень хвалят, очень гибкая, пластичная, будут просматривать её в гимнастику или на балет. Тяги к учениям у неё по-прежнему не появилось, зато танцует хорошо)
05.03.2015
у нас больше ни к чему тяги не было, только шили хорошо… Просто мне кажется, нужно было как-то заинтересовать, завлечь знаниями
05.03.2015
Готова подписатся под каждым Вашим словом. Главное развитие для ребёнка дошкольного возроста игра и общение с родителями (мамой). Это я сейчас понимаю, когда старшему уже 3.А когда была беременная читала про все эти методики:никитиных, монтессори, домана, зайцева и и т.д.  Покупала какие-то карточки, пособия, читала в интернете.  Готовилась. Запомнилось видео на ютубе, как мамочка 8-9 месячному малышу показывает карточки с животными (меняя их каждые 5 сек и выкрикивает чётко название животных) бррр.. Но занятия по ним у нас не получались, максимум картинки рассматривали.Потом долго немогла отвязаться от мысли, что я с ребёнком не занимаюсь: никаких тематических занятий про :"больше/меньше", про "букву "о", "времена года" и т.п. Мы просто читали,гуляли, играли, разговаривали. Потом у нас рядом открылось ( в соседних домах) две развивашки и мы опять туда не ходили,т.к. то не успевали, то там все болели, то я беременная ходила и все мамочки на деской площадки удивлялись, что мы не  ходим. Как вы не ходите, почему???? Такое ощущения, что я ленюсь или экономлю на ребёнке.Сейчас понимаю, что все детки разные.  Митя заговорил толко в 2,7, но к этому времени,если спросить показывал большинство букв. Специально не учили, просто были пазлы с буквами и мы с ними играли. В 2,8 Митя рассказывал наизусть все стихи, что мы читали с года и "Наша Таня громко плачет", и "Балладу" Бродского и Лукоморье и даже отрывок из Анны Снегиной Есенина (папа наш вместо колыбельной ребёнку на ночь читал, оказывается, Дима называет "Про диван)))" ...Однажды, вернувшись с тяги,Я лег подремать на диван......)Сейасм хочу купить лупу (обычную),  гуляем два дня и рассматриваем мох, листья прошлогодние, шишки и почки. Будоражим общественность  измеряя брод всех окрестных луж (почему-то, родители покупая рейму, керри запрещают бороздить лужи...)А все эти занятия, упражнения успеются...Как говорит Комаровский счастливый ребёнок — здоровый ребёнок, а не тот, который знает 3 языка, играет на скрипке.И ещё, не стоит забывать, что все эти методики и детские клубы, чей-то бизнес, который рекламирует+мода.
02.03.2015
Да, это верно подмечено про бизнес... ну, такое время — родители готовы тратить... Тратить бессмысленно и беспощадно... Неважно, что рейма предусмотрен для купания в лужах, главное, купить кучу распиаренных вещичек, не дай бог, чего-то у нас не будет, всё катастрофа!Смешно про "диван")))
05.03.2015
а моя целыми днями ходит и поет в микрофон и танцует.Больше ничего не интересует,развивашки-нет,заниматься не хочет.Муж говорит,что бы я отстала от ребенка,пусть поет если нравится,мможет звезда телеэкранов растет.  отстала,ну не хочет ребенок учиться,может не время
01.03.2015
Ну, значит, стоит обратить внимание на развитие именно музыкально-танцевалтных способностей) Может, мюзиклы — ваша тема!
02.03.2015
На своих детях убедилась, что заставлять/приставать к ребенку не нужно. Нужно только поощерять желание к тому или другому действию. Ниже правильно написали,ребенок должен быть почемучкой
01.03.2015
Да, заставлять — гиблое дело. Но вот с сестрой моей, например, её никто не заставлял, ей всё это очень нравилось, жалко было что-то бросать, постепенно она загнала себя в такой ритм, что выпасть из него уже не может себе позволить, тут ещё гиперответственность сказывается, конечно.
01.03.2015
разгильдяев в моём детстве было очень много,особенно мальчишек.и все кто не учился не ходил в музыкалку,секции,стали алкоголиками,наркоманами,уголовниками или дворниками.не скажу что все кто учился,ходил,стали успешными бизнесменами,но нормальными членами общества,стали.Но!уже лет пять,общаясь с разными людьми слышу истории о нервных срывах или неврозах,у перезанимавшихся детей((в буддизме есть замечательная притча о ситарной струне,если перетянуть струну,она порвётся,а если не дотянуть,будет дребезжать.эх,в струнах легко разобраться,а вот в детях...
01.03.2015
Про струны верно, да) но я всё же не за то, чтобы в детстве не было секций и кружков, они ДОЛЖНЫ быть, но в меру, тем более, учитывая нынешнюю образовательную программу. Самое интересное, что те, кого так сильно нагружали в раннем детстве, в возрасте 10-11 лет, когда голосок прорезывается, всё это задвигают, куда подальше... Струну перетянули...
01.03.2015
У меня растет доченька — самое лучшее, что я ей должна дать — это умение добиваться своих целей, быть успешной, влиятельной и идеальной женщиной ради которой успешные мужчины готовы абсолютно на все...! Но успешные мужчины готовы на все не для всех женщин. И это факт. И красный диплом здесь точно не причем ( Прочитала комментарий выше )  ну а борщ тем более.... ) Для этого есть помощники по дому. Так говорит мой муж, что женщину нужно носить на руках и не подпускать к кухне и прачечной ;) Моя дочка с детства слушается папу ))) Конечно можно готовить, если тебе это нравится:) Я с дочкой занимаюсь с 0 месяца по умнице. Читаем, считаем и творим!  Детство у нее самое прекрасное) Она маленькая еще у нас, но я ее не собираюсь оставлять дома заниматься с утра до ночи. Конечно она будет гулять с девочками и мальчиками ) Есть кинотеатры, кафешки, парки , интересные места и т.д. Где безопасно и благополучно !! Но я вспомню свое детство. Я выросла на окраине Москвы. В 10 лет может чуть раньше мне разрешали гулять во дворе одной. Место , где я росла , было не благополучное. И район тоже.  И не безопасный ! И знаете ли, свою дочку в такие места я не отпущу гулять ни за что и веселиться с местными ребятами, которые просто не воспитанные ....  Моя мама со мной серьезно не занималась. Ей все равно было на интеллектуальное развитие. Сейчас я понимаю на сколько важно направлять свою дочь по верной дороге. Не важно, кем она захочет работать, чем заниматься, но дорога должна быть верная. И она всегда должна помнить, что в первую очередь она родилась девочкой, девушкой, женщиной... Настоящей и искренней и МУДРОЙ , свободной и всегда цветущей... И этим надо уметь управлять.  Многие мамочки хотят учить готовить своих дочерей только борщ ((( как и меня учили.... Но я его не готовлю сейчас и не буду никогда! ;)и не только борщ)  ( Извини, но я не в коем случае никого не оскорбляю ) Каждый сам выбирает свой путь развития малыша)  Если бы был мальчик у меня, была бы намного проще. Считаю, что мужчины сильные и храбрые. И могут всего достичь, получить, стать сами... Вот поэтому я серьезно занимаюсь девочкой. Подрастет и будут танцы. Да нагрузка, да — не легко , но характер вырабатывается сильный. И здоровье отличное.  Я больше за развитие и занятость ребенка + общение с друзьями никто не отменяет. Удачи всем ;););)
01.03.2015
Динара, извините, мне кажется слишком завышенные требования для ребёнка и для мамы))) Прочитала сейчас 3 книги психолога Мурашовой, если интересно, она блог ведёт на Снобе, так вот, сплошь и рядом проблемы в подростковом и во взрослом возрасте вытекают из фразы: "хотела воспитать успешного, идеального ребёнка..." Складывается впечатления, что у Вас очень много стереотипов: женщина должна то, а мужчина это, женщина такая, а мужчина такой. Все люди разные, каждый вибирает свой путь, и, если кто-то борщи готовить любит, так не обязательно при этом, что у него какой-то низкий чоциальный статус, муж на руках не носит и т.д. Про здоровье. Как я уже говорила, сестра моя танцами занимается на серьёзном уровне. Колени лечит постоянное, суставы, из-за больших нагрузок упало зрение сильно.
01.03.2015
У меня растет дочь. И мне кажется, что лучшее, что я смогу для нее сделать - научить варить вкусный борщ. А красный диплом еще не факт, что в жизни пригодится, ой не факт
01.03.2015
)))) гляжу, многие очень буквально поняли Ваши слова))) думают, вы сидите с дрчкой целыми днями борщи наваривайте: "Мам, поиграем?" — " Ты, что, а борщ?!", "Мам, обними меня" — "Вот свёклу дошинкуешь, тогда посмотрим, достойна ли ты объятий!")))))
01.03.2015
Ой, не читала остальные комментарии - у меня ж еще борщ не доварился))) Но мысль мне понятна. И вполне логично, что многие не смогли провести аналогию "борщ"="женские дела, увлечения и интересы"
02.03.2015
Прочла все комментарии, может я конечно плохая мать, но телевизор у нас включен можно сказать пол дня точно, но сын его не смотрит, без интернета наша семья не может(, планшет сын просит, договариваемся на обучающаюся игру на 10 мин в день, как разрешила офтальмолог, играет сам, иногда просит вместе ну это краски, фломастеры и тд, специально не учу, все в игровой форме, у него вопросов тьма, чему очень я рада. Знает алфавит весь, буквы на вид половину точно, считает до 20, цвета чуть больше основных, много сказок на изусть знает и почти все сам, ведь так детям и жить интересно будет и дальше тоже, столько всего неизведанного самим! Считаю что главное научить и объяснить ребенку что хорошо, а что плохо, что можно, а почему нельзя и главное уметь договориться с ним.
01.03.2015
Разные всё же все, очень разные и дети и родители. Я гляжу, наши дети ровесники, мой сам не играет почти, обязательно нужно общение ему, сам, если только посторить что-то и то, лучше вместе. Планшет я не давала и пока не планирую, успеется, никуда не убежит)
01.03.2015
))), здорово, но мой играет сам причем активно берет игрушки говорит с разной интонацией, выдумывает ситуации разные, я если мою посуду или готовлю тоже можно сказать участвую, бегает и показывает мне все, объясняет суть игры. На счёт планшета, конечно не есть хорошо, но он все видит и конечно требует, да и дети и родители разные, каждая семья старается приучить ребенка к своему ритму жизни, к своим интересам, к своим привычкам, поэтому все индивидуально)
02.03.2015
Прочитала недавно статью какого-то профессора про современное образование. Мне очень понравилась мысль, что сейчас ребенка пичкают знаниями (все эти тетрадки-зубрежка-егэ и тд и тп), дети буквально нашпигованы ими. Но их не учат знания добывать (не лезть прогуглить, а додумать самому, обсудить с учителем, прочитать в книге), не развивают логику, воображение, абстрактное мышление. И родитель этому только способствуют — они не общаются, не дискутируют, они только проверяют тетрадки и отвозят на очередное занятие. Сейчас же важнее количество знаний, а не их качество. Я тоже в детстве ходила на кружки (музыкалка + полный пакет при физмате: физика, алгебра, геометрия + рисование к универу), это было тяжело, но началось хотя бы в 7-12 лет, а не в 3! В 3 года надо гулять, смотреть окружающий мир, слушать сказки, танцевать, рисовать, играть в чаепитие... Но не как ни зубрить английский и учить 20 000 оттенков цветов по карточкам))) Но это исключительно мое мнение!
28.02.2015
Да нет, не только Ваше, многие так думают) знаете, многие ведь и из тех, кто водит, так думают, просто поддаются моде, мнению окружающих, страхом перед школой, потому что, страшно отдать в обычную школу, без статуса, а в школу со статусом — собеседование надо проходить, а для этого лучше уж с трёх лет мы будем учить дроби, отличать терракотовый от кирпичного, а лучше и с рождения, тогда в спец.английскую точно попадём!
28.02.2015
А толку-то? Я видела довольно много подростков без детства. Потом либо башню сносит, и весь этот "гордость школы, умница и подающий большие надежды гений" вырываясь в 17-18 из-под опеки начинаетпить-курить-морально разлагаться. Либо и остается умницей, но без друзей и веселых воспоминаний (выт мы с друганами в футбол...), у них спец.школы, куча кружков и подготовишек. Жалко! Все должно быть в меру! А не как в стихе: драм.кружок, кружок по фото, мне еще и петь охота...)
01.03.2015
Да, я о том и говорю) Это всё в ковычках, про спец.школу, дроби и терракотовый)
01.03.2015
Я, кстати, соглашусь про добычу знаний. Хотя раньше порычала на такую статью. Первый сын был рожден с проблемками и воачи запугали, что будет тупой, глухой, слепой. С рождения им нереально много занималась. Второй и третий с теми же проблемами родились, но я уже так сильно их не обучала. И что удивительно, в один момент заметила, что старший вообще не умеет, не хочет исктт! Внимать! Терпеть! Изучать! Он шикарно улавливал, шикарно запоминал, шикарно выдавал информацию, но не думал, не хотел! Но появился интерес, как я перестала мучать его кучей пособий. Хотя он занимался в театре, в бассейн ходил, (школу развития бросили через 3 месяца, лишнее), сейчас ходит в школу искусств, сольфеджио, хор, рисование и отдельно на борьбу. Но мы не ходим в сад и дома не мучаю его пособиями. И реально он стал сам что-то просить показать, спрашивать. У него не было возраста почему!!!! Он не спрашивал, потому что ему и так это рассказывали. А младшие очень заинтересованные в поиске информации. Младший так вообще миллион вопросов про все! На счет раннего развития я теперь нейтральна, но для своих детей считаю лишним. А занятия для души... Музыка, спорт, рисование, куда попросится сам, пожалуйста! Реально, когда ребенка учат это собачка гав-гав, это куст, это верх.... Тупо. Так как третьего я этой херне по карточкам и прочим пособиям не учила. Он все слышал в речи, разговорах и в 2,5 года легко говорил: "мама, смотри, это желтый цветочек, его надо полить, что б он рос большим и был выше!" Цвета я с ним не учила! Но он их знает!
28.02.2015
Про раннее развитие и свои поиски я писала ранее вот здесь Мы тоже не учили ни счёт, ни понятия большой-маленький, ни цвета. Ребёнку 2г и 5 мес — всему научился сам, просто наболюдая за нами и слушая наши разговоры.
01.03.2015
Плюсуюсь многократно.. Оборотная сторона всех методик раннего развития, которыми начинают пичкать детей сейчас чуть ли не с рождения -  это то, что знания ему преподносят на тарелке с золотой каемочкой... Можно сказать, прямо таки запихивают их в рот...И это напрочь убивает  у ребенка стремление к самостоятельному познанию мира.
02.03.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Мамочки подскажите Еда и мультики. Как отучить ?