10 вопросов и ОТВЕТОВ к ученице , прошедшей школу рисования А.М.Цвелика
Вальдорфская системаВсем доброго времени суток! не так давно после приятного диалога я отправила едва знакомой девушке в контакте разные полезные по моему мнению, ссылки. Одна из них была на блог Цвелика, каково же было мое удивление ,когда она написала, что закончила Вальдорфскую школу и Александр Цвелик был ее педагогом!
В связи с этим хочу попросить ее ответить на мои вопросы, предлагаю вам присоединиться, сформулировав свой вопрос или подкорректировать мой. Когда количество вопросов достигнет примерно 10-ти, я отправлю ей этот пост.
Внимание! вопросы и ОТВЕТЫ подкатом
1) Был ли у тебя Вальдорфский сад или обычный? В дошкольном возрасте (раннее детство, сад) как проходили занятия рисованием?
Конечно, был только Вальдорфский детский сад, очень душевный и семейный, очень по-особенному протекало выявление творческих талантов у детей, ни с чем не сравнится. Своего ребенка отдаю туда, непременно.
Занятия рисованием особенное время в жизни вальдорфского ребенка. Это уединение с самим собой и своими мыслями, которые можно изложить на бумаге.
Было предоставлено только три цвета: красный, желтый, синий. И уже в процессе их смешения в разных пропорциях можно было изобразить, что хочет ребенок, а не что от него требуют.
Была тема занятия, а исполнение никто не контролировал.
Влажная плотная бумага, широкая кисть, баночки с цветной водичкой... Очень хорошие воспоминания.
2) Есть ли сейчас интерес , тяга к рисованию в обычной жизни, не по заданию?
Определенно, есть тяга к рисованию. Но, даже, скорее тяга к творчеству в целом. Своему ребенку хочется творить все самой, а не покупать готовое.
Недавно, исполнился год сыну. И когда началась подготовка к первому празднику оказалось, что в магазинах огромный выбор для украшения Дня Рождения, но все, совершенно, не подходящее.
И как приятно было, сделать все самой. Вырезать, клеить, рисовать. Безусловно, и в таких моментах, я благодарна вальдорфской педагогике.
3) Чем , как правило рисовали на уроках Цвелика?
Рисовали акварелью, сильно разбавленной, полупрозрачной, переливающейся на свету, такой красивой в прозрачных стеклянных баночках! Мешали между собой и наслаивали цвета, и получался нужный оттенок.
4) По истечению времени какая любимая техника? Акварель , пастель, гуашь, другое ?
Конечно, акварель:)
5) Как часто были задействованы на уроках фломастеры, цветные карандаши ? Использовала ли ты их дома для рисования ?
Фломастеры? Никогда! Не люблю их до сих пор.
Наш главный инструмент это натуральный восковой мелок размером со спичечный коробок и карандаши, но какие-то совершенно особенные! В России их было не купить, думаю и сейчас, вряд ли, можно заказать в интернете. Все привозили из Германии из Вальдорфских школ.
Цвета так же наслаивались друг на друга, хотя очень сложно в это поверить, говоря о восковых мелках:)
6) Действительно ли раскраски полностью исключены из " рекомендаций" и присутствовали ли они в твоей обычной "домашней" жизни ?
Раскрасок никогда не было:) А для чего они?
Где свобода самовыражения если тебе предоставляют границы для творчества?
Раскраска не дает ребенку показать каким он видит мир.
7) Сейчас у тебя самой малыш, будешь ли ты учить его рисованию по Цвелику?
Малыш через год пойдет в Вальдорфский детский сад и, конечно же, в полной мере ощутит методику на себе. Я очень хочу, чтобы в таком возрасте ему привили правильное видение мира, в том числе, через рисование.
8) В целом какое отношение к Вальдорфской педагогике сейчас , в осознанном возрасте ?
Впечатление о Вальдорфской педагогике самое положительное, очень теплое. Но! Скорее, это касается детского и сада и начальной школы.
Одно, могу сказать, я счастлива, что могу назвать себя Вальдорфским человеком.
Анастасия, огромное спасибо ,что согласилась на такое вот мини интервью!!!