Гармония выбора, другая Я или мой крайний пост в категорию «Методика Макато Шичида»

А как это — "поднимаю пост по просьбам мам"?
12.08.2015
Добрый день, это значит обновляю дату
12.08.2015
А мам много просило?
14.08.2015
две, если вам так интересно)
14.08.2015
Замечательный пост!наша история жизни тоже очень похожа на вашу. Вальдорфский система замечательная! На ютюбе есть канал Вальдорф ТВ . Давно избавилась от пластика )))) прекрасно играем лукоморьем, Вальдой, сказками дерева , гриммс, крупами и тп))) но пару раз в неделю мы всё же занимаемся в стульчике по шичиде-я реально вижу результат! Но, возможно это еще и результат огромного количества прочитанных книг))) не знаю. К сожалению, в мск мало садов или просто мест, где занимаются с детьми с природными материалами, а те места , которые мы смотрели, слишком зациклены на религиозной составляющей (((( Пс-мы тоже занимаемся с акварелью, но Дашки больше чем на 3 минуты не хватает((( у нее вообще как-то нет интереса к краскам и карандашам. Как вы заинтересовываете ребетенка акварелью? Я брала акварель в тубах пентель, есть у них чудные пастельные карандаши, это в вашей теме тоже))))
13.04.2015
Здравствуйте, спасибо))))Да, я только недавно открыла для себя сказки дерева, лукоморье, гриммс, посоветовала лучшей подруге и они с дочкой тоже очень довольны) еще мне нравится покупать иногда нераскрашенные фигурки и раскрашивать самой-это очень заряжает энергией и совершенно меняет саму игрушку, наполняет ее каким-то необыкновенным теплом..Насчет акварели то дочку тоже в общем то хватает минуты на три, раньше мы рисовали на столе, она чуть-чуть попробует кисточкой цвет на бумаге и бегом по делам, я стала оаскладыаать клеенку огромную на полу, туда три баночки с краской и акварельная бумага, сейчас чаще даже исп. две или одну краску, так как мы очень быстро умеем делать грязь)) берет большую кисть и рисует! Может вообще не подойти за то время, пока я сама рисую на клеенке, по разному., а иногда сядет и "малюет, малюет" и рассказывает сама что-то про свой рисунок, иногда мы раскрашиваем какие-ниб. Гирлянды или к примеру самодельных птичек из ткани, вооьщем стараюсь чтобы разнообразие было. Крайний раз раскрашивали деревянные яички перед пасхой.
14.04.2015
Прочитала весь пост. СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Успокоили и вовремя притормозили. Мы с дочкой по Шичиде занимаемся недавно (т.к. ей нет и полутора лет она многого не понимает). Нет, она все понимает, она не понимает, что я от нее хочу: то я с ней в интуицию играю, потом в сетку памяти (а она все еще продолжает думать что нужно показать, за какой карточкой, что спрятано...). Но дело не в этом, Вы правы сбор информации занимает слишком  много времени (нет, информации много — спасибо Лизе, и многим мамочкам, которые делятся бесплатно своими трудами), а бесконечное распечатывание различных карточек, их вырезание, склеивание и тд. Постоянная усталость от всего этого, и в итоге усталая и нервная мама. Мне нравятся принципы методики Шичиды, развитие всех чувств и ПАМЯТИ, но полноценные занятия не для меня. Возможно я не права и чего-то не понимаю, но ведь можно играть и развивать память (то же мемори, сетка памяти, и другие игры направленные на ее развитие), не обязательно ведь сводить это к полноценным занятиям. Зачем связывать все в одно занятие, если можно поделить на блоки и смотреть на потребности ребенка. Да, частота мельканий, быстрая смена деятельности, но разве без этого не разовьется память? Разве не достаточно соответствующих игр (+ возраст ребенка, когда он может понять смысл этой игры и ему будет это интересно)? Разве обязательны флэш-карты, когда малышу не нравится их смотреть? Я очень творческий человек, но мне катастрофически не хватает на него времени. Я вместо него карточки клею, сортирую, у меня же все мысли заняты, как все систематизировать, где все хранить и т.д. И когда все-таки  появляется время, например на живопись, а в этот момент подходит дочь, ей интересно (у нее глаза "горят"), а ты из-за своей усталости, вместо того, чтобы дать кисть ребенку (пусть сверху помалюет, пусть испортит, но сколько радости будет от совместно написанной картины) говоришь "Элина не мешай, иди лучше...". Нет это не для меня!!! Я за гармоничное развитие МАМЫ и РЕБЕНКА! Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО за пост!!!  
06.04.2015
Юлия, спасибо, что прочитали! мне очень приятно ,что пост оказался полезным, именно этого я и хотела ,чтобы такие уставшие мамы, как мы с вами наконец-то свободно вздохнули и как следует подумали обо всем! Мне тоже не чуждо творчество, в свое время я закончила несколько классов художественной школы, очень люблю рисовать! и вот верите, только сейчас, когда я наконец-то осознала все вышенаписанное, я снова начала рисовать, расписывать деревянные фигурки и рисовать с дочкой  то, что хочется мне самой и нравится ей!
06.04.2015
Спасибо) и я дочитала. Мне кажется, ( но это вот просто мое интуитивное мнение ни на чем не основанное), что ВС — это наши корни. Ну будто в ней нет ничего сложного, вы с малышом просто плывете по течению ваших мыслей, эмоций и настроения и все. Будто это система сердца. Маминого сердца....Не заразится Шичидой невозможно!) именно Лизиной Шичидой))) она прекрасна и удивительна. Она восхищает и за ней хочется тянуться и подражать ей. Я заразилась в первый месяц моей крохи. Решила, что начну в полгода, распечатала сто миллионов карточек. За две недели до нашего "старта" случилось несчастье и Шичида удалился на самый последний план. Сейчас нам 8 месяцев и преград к началу нет. Но я что-то не могу))))) может и не смогу.Честно признаюсь, что меня ужасно гложит, что когда моя Алиса ползает по комнате, а я в это время рядом с ней пою песни и знимаюсь домашними делами, я не развиваю ее. Ох она и не читает и не говорит слоги! Представляете я делала все , что бы она рано начала говорить, а она не говорит. А подружка с дочкой в полгода занимается по Доману, это значит они в 1,5 будут читать, а мы нет. ... И все ее в пример будут ставить.... Мне все время кажется, что я не доделываю, не додаю, ну что я плохая мать. И мне ужасно стыдно за себя. Стыдно, что я завишу от стереотипов, стыдно, что я не свободна. Мне стыдно. Мне стыдно, что я неуверена в себе. Ведь при включении разума понятно, что я лучшая для нее! И все хорошо. Но нет,. Нет. Я жру сама себя. Так вот больше всего я хочу, чтобы моей крохе все это не передалось. Чтобы ей было просто хорошо. Стобы она была уверена в себе и.... Во мне....
06.04.2015
Здравствуйте:) и вам спасибо ,что ответили комментарием! я хочу очень с вами согласиться насчет того, что вы сказали ,что ВС — это наши корни..Мне кажется особенно для православного человека это особенно так! После своего комментария приведу вам найденную статью с мнением православного священника о ВС.Как я прекрасно понимаю это чувство поедания себя...раньше в те моменты ,когда с дочкой проводил время муж, я постоянно давала им "задания" то почитать что-то конкретное, то обсудить что-то ,то пазлы, то "полезные" игры! муж смеялся, что с ним мол, дочка "деградирует", так как он может только бездельничать, дурачиться или болтать ни о чем. Сейчас я совершенно по-иному к этому отношусь! Или например подходит вечер к концу, а я понимаю ,что мы ничего такого нужного  и полезного не сделали и начинаю грызть себя! Только со временем я осознала чего хочу, стала проще относиться ко многим вещам, избегаю стереотипов, оставила себе в друзьях и подписчиках только самых близких подруг(так как лента тоже очень влияла на меня) от прочтения дневников которых всегда очень душевное настроение. Никаких стереотипов не придерживаюсь, не беру ни с кого пример, все, что мне нужно это черпать вдохновение и тогда я становлюсь сама собой!От всей души желаю вам обрести эту гармонию и уверенность в том, что вы все делаете правильно! Вспомните все, что вы любили раньше, найдите себя в творчестве, поменьше смотрите "как у других" и все обязательно получиться!!!а вот и статья..  ВЗГЛЯД ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА НА ВАЛЬДОРФСКУЮ ПЕДАГОГИКУ Зачем православному педагогу, православному священнику знакомиться с вальдорфской педагогической системой? Есть несколько причин для этого. Сегодня нет сложившейся удовлетворительной концепции православного образования, и, кроме того, подходы к созданию такой концепции довольно противоречивы. Так что опыт педагогики, пусть и не православной, разработанной именно как целостная система, может оказаться интересным.  Мнения же об этой педагогической школе возникают подчас очень противоречивые и иногда безосновательные. К сожалению, о вальдорфской педагогике часто пишут люди, совершенно с ней не знакомые или прочитавшие 1 — 2 книги.  Каковы же отличительные черты антропософской педагогической системы, называемой вальдорфской педагогикой?  Учение о человеке, как о существе духовном, приходящем из духовного мира, воплощающемся на Земле, и на Земле развивающемся в соответствии с какими-то законами, приводит к замечательному следствию. Антропософы большое внимание всегда уделяли антропологии, этапам развития человека. Они исследуют скрупулезно, как ребенок развивается внутриутробно, как он появляется на свет, какие у него первые проявления психической жизни. И очень часто, поскольку они не смотрят на это механистически, как это делала наука в 19 да и в нашем веке, они замечали такие вещи, которых никто не замечал. В ребенке они прежде всего видят личность. И тут можно видеть соприкосновение с православием, потому что мы тоже должны уважать в ребенке личность. Но они уважают в ребенке личность. Но они уважают в ребенке личность по-особенному, по-своему. Они эту личность сверхуважают. Они считают, что эта личность может быть сколь угодно высокой и авторитетной, т.к., возможно, она прошла уже через много воплощений. Педагогу доверено вводить ее в жизнь. Они видят высокую миссию в работе педагога. Их исследования особенностей развития человека привели к тому, что они научились очень терпимо относиться к сложностям в развитии ребенка. Периодизация развития человека очень скрупулезно проработана. Выделено много разных этапов: младенец, ребенок, который может называть себя"Я", ребенок, у которого начинают качаться молочные зубки, ребенок, у которого молочные зубки выпадают и растут коренные зубки и так далее. Здесь можно перечислить огромное количество этапов жизни человека, относительно каждого из которых есть какие-то особые методы работы в вальдорфской педагогике. Каждая особенность ребенка может иметь значение в "высших мирах"  Поэтому очень терпимо относятся к таким проявлениям за которые мы просто наказываем ребенка и забываем об этом. Они начинают думать. Вот почему мальчик спит на уроке? Просто ли он ленивый, или есть в этом что-то, связанное с его астральным телом, к примеру. Это может показаться смешным, но на самом деле возникает такой парадоксальный результат: они очень тонко исследуют, какие разные могут быть дети, как с ними работать, чтобы им было легче учиться. Выделяют они, например, разные типы темперамента по характерным признакам. И у них есть методы работы с каждым типом. К примеру, если ребенок — флегматик, то его бесполезно будить в школу, когда он просыпает, обливая холодной водой, он будет только плакать и все равно будет просыпать. Его надо тонко корректировать, укладывая спать на одну минуту раньше и поднимая на одну минуту раньше, и он не будет просыпать. Существует огромное количество методических наработок, которые могут быть полезны в самых разных случаях. Есть еще одно важнейшее соображение. Все отмечают, что наше традиционное образование направлено на развитие ума. Ребенок получает знания, информацию. Мы должны, как в компьютер, вложить в ребенка эту информацию, а что уж потом делать с ней, он должен разбираться сам. Вальдорфская педагогика подходит к ребенку как к целостному существу. С точки зрения антропологии она в большей степени христианская (не побоюсь это сказать), чем та педагогика, которая у нас есть в православных гимназиях. Ведь в гимназиях наших работают люди, у которых в лучшем случае за спиной советский пединститут. Какая там антропология, и кто от кого произошел, хорошо известно. В связи с этим, приведу замечательную цитату из Святителя Григория Богослова. В Первом обличительном слове на Юлиана Отступника он пишет: "Внимайте, христолюбивые души до него высших царей, особенно же да внемлет душа Костанция, который сам возрастал с наследием Христовым <...> Но он впал в грех неведения, весьма недостойный его благочестия, сам не зная, воспитал врага христианам — Юлиана". (Творения, т. 1, С-Пб., изд-во Сойкина б. г. с. 65). Так вот, упомянутый Констанций — арианин. Но царь-еретик признается Святителем, как видим, неизмеримо лучше, чем царь-отступник. И наша педагогика, которой мы учились в институтах — это педагогика отступничества, она не признавала души в человеке, совсем и говорила о человеке в лучшем случае как о полезном члене общества. Советская педагогика еще не худшая в мире в этом смысле, гораздо хуже американские педагогические школы. А вот вальдорфская педагогика видит душу ребенка, старается работать с ним так, чтобы он рос здоровым, гармоничным, и чтобы учеба прежде всего не мешала его становлению как человека. Это очень целостная система. Надо приводить примеры. С первого класса детям в Вальдорфских школах преподается искусство, обязательно музыка, пластичные движения, обязательно живопись, творческий ручной труд. В младшей школе таблица умножения проходится путем ритмической физкультуры. Когда умножают на три, они прыгают на счет три в ритме вальса, когда умножают на четыре, они танцуют что-то на четыре четверти и так далее. Таким образом они проходят таблицу умножения и у них нет задавливания природной физической необходимости движения. , Вся образовательная система строится совсем иначе, чем в привычной нам школе. Дети учатся 12 лет. и первые 8 лет занятия ведет один учитель. Это кажется немыслимым. Как же один человек может преподавать десять предметов (в восьмом классе), но вальдорфские педагоги считают, что ребенка можно научить чему-то, только если ты сам одновременно учишься. И тогда ребенок будет видеть авторитет старшего и идти за ним в своей учебе. Поэтому учитель в старших классах (классный наставник, как он называется) должен сам учиться тому, чему он учит детей (но он, конечно, должен знать все это на самом деле). Другие учителя ведут дополнительные уроки. К ним относятся все искусства, иностранный язык. Эти уроки бывают во второй половине дня. В первой половине дня бывает один урок. И этот один предмет преподается детям в течение месяца или двух. Это называется эпоха. Кажется удивительным, как так можно делать. В течение месяца учить детей русскому языку, а потом в течение месяца учить их математике. Но это представляется оправданным вот с какой точки зрения: огромная психическая энергия уходит у ребенка на переключения с предмета на предмет внутри одного дня. Если уроки маленькие, по 45 минут, то он не успевает вспомнить, что там такое было на математике, как ему нужно уже надо идти заниматься русским языком, затем физкультура. Он попрыгал, не успел остыть. его сажают читать книжку на чтении. Это, конечно, тяжело. Многие педагоги, с которыми я беседовал, говорили, не имея никакого понятия о вальдорфской педагогике, что им не раз приходила такая мысль: как бы сделать, чтобы вести один предмет в день. Как же детям, которые не любят, например, ни физику, ни геометрию, заниматься в течение месяца физикой или геометрией. Им потому и не надоедает, что это становится их основным делом. Когда человек занимается чем-то как главным делом, то он уже работает как исследователь, ему не надоедает. Те два-три часа в день, когда он занимается геометрией, как раз удовлетворяют его творческой надобности. А потом он идет заниматься музыкой, иностранным языком, эвритмией или чем-то еще, он отдыхает от основного урока. На другой день он опять занимается геометрией. И так пока он не проходит существенный кусок, целую тему. Потом эпоха меняется. Предметы совершенно иначе распределены по школьной жизни детей. Например, иностранный язык обязательно изучается с первого класса. А, скажем, правописание начинает изучаться очень поздно. Принцип, в соответствии с которым выбирается программа, это то, что ребенок проходит этапы развития человека и человечества. В общем-то этот принцип представляется довольно оправданным, потому что мы же с вами проходим в эмбриональном состоянии этапы развития животного мира, так что то, что ребенок проходит этапы развития человечества — довольно оправданно. Антропософы, исходя из того, что нужно брать в опыте человечества все, что там бы  что там было хорошего, исследуют и скрупулезно сохраняют разные старинные ремесла и преподают их в школах. Дети с радостью занимаются гончарным делом, ткачеством, чеканкой, резьбой по дереву и т.п. Существенной особенностью вальдорфской школы является образность обудчения. Когда ребенок что-то делает, он должен создать предмет, образ, который у него останется, чтобы он это потом помнил и любил. Например, с первого класса дети учатся вязать потому что мелкие движения пальцами очень полезны для развития умственных способностей), они вяжут для своих флейт красивые разноцветные чехольчики. Потом, когда они в 12 классе продолжают играть на своей злейте, они вспоминают и любят свой труд: у них есть флейта, на которой они играют с первого класса и чехольчик, который они связали в третьем классе. Это как бы материальная память об учебе. На каждом уроке дети что-то создают. Это очень важно. Вот например я принес сюда картины красками, большие ватманские листы. Они нарисованы детьми на уроках биологии, не на рисовании. Вот дети рисовали растеньице. Сначала рисовали воздух, наполненный светом и землю, наполненную водой, потому что это необходимо для роста растений, потом они сеяли сюда семечко (ставили точку), потом из этого семечка росли корни и рос стебелек... Вот на уроке биологии изучался слон. Это осьминог. Я попутно хочу сказать, что откуда-то появилось такое мнение, что в вальдорфских школах учат, что человек произошел от осьминога. Там не учат ничему подобному. Все преподавание в вальдорфской школе стараются обратиться к какой-то практике, никакого лишнего знания они ребенку не дают. Например, идет эпоха геометрии в шестом классе. Дети изучают теоремы связанные с треугольником и другими геометрическими фигурами. Эта эпоха бывает весной, когда уже тепло. Дети строят под руководством учителя во дворе школы маленький деревянный дом. Они сами рассчитывают, как он должен быть устроен, сами доходят до того, что треугольник — жесткая фигура и должен быть в основании любой конструкции, чтобы она не завалилась. И по ходу дела они проходят геометрические теоремы. Остается зримый результат их занятий геометрией. Теорема, которая изучена при построении дома, не забудется. Нужно сказать о лечебной вальдорфской педагогике. Коррекционная вальдорфская педагогика занимается с детьми, от которых отказались все: даунистами, аутистами, олигофренами. Известно из опыта европейских вальдорфских школ, что дети-дауны становятся людьми социальными. Они могут совершать простейший производительный труд, зарабатывать себе на хлеб. Обычно эти дети остаются на всю жизнь полными инвалидами, как у нас в стране, например. Но лечебная педагогика это отдельная большая наука, о которой надо говорить отдельно. Что же можно использовать из безусловно ценного опыта вальдорфской педагогики?    В ней много хорошего, но много и опасного. Если мы отправим православных людей учиться на семинар вальдорфских педагогов, будет много всяческих недоразумений, связанных с преподаванием там антропософии, а для православных людей это очень болезненно. Есть, правда, люди, устойчивые к оккультизму, а есть такие, для духовной жизни которых это опасно. Но антропософию знать не обязательно для того, чтобы пользоваться методами вальдорфской педагогики. детям ведь это не преподается, как было сказано выше. В детях прежде всего уважается свобода, даже можно сказать, что единственный бог, в которого непреложно верят антропософы — это бог свободы. Если ребенок мусульманин, или буддист, или православный, никогда они не будут учить его ничему другому. Существует, правда, общий оккультный фон. В чем это заключается? Прежде всего, Священное Писание преподается в вальдорфских школах совершенно недопустимым образом. Там много всяких измышлений. Но это мы и не собираемся у них перенимать. Сюжеты, которые используются как вспомогательный материал, все оккультно ориентированы. На конференции, где вальдорфские педагоги объединились в ассоциацию, продавалась книжка, очень показательная: "О истории ордена Тамплиеров". Эта книга была в детском подарочном издании, и, видимо, подразумевалось, что дети ее должны читать. У нас сейчас нет сложившейся православной педагогики. Я хочу показать книгу профессора Василия Зеньковского "Проблемы воспитания в свете христианской антропологии". (М. Братство во Имя Всемилостивого Спаса, 1993) Здесь есть целая глава об антропософии и вальдорфской педагогике (с. 61 — 69) Очень подробно изложены заблуждения, но при этом говорится примерно так. Антропософы исследовали духовность, пишет отец Василий, и ищут пути ее укрепления и очищения, но духовность темную, духовность безблагодатную. Благодатную духовность они исследовать не могли, потому что у них ее нет. Что же можно сделать православным педагогам и пастырям в плане сотрудничества с вальдорфскими школами? Ответ напрашивается сам собой. Оплодотворить это скрупулезное исследование затемненной грехом духовности светом Христовой истины. Я беседовал с несколькими московскими батюшками, которые знакомы с вальдорфскими школами. Одна из них освящена православным священником. В другую батюшка приходил и говорит, что там духовный вакуум. Они позвали специально, осознанно батюшку, чтобы этот вакуум заполнить. Это очень характерно, любой честный человек, антропософ он или нет, чувствует, что у них в педагогике все хорошо и они очень грамотно работают с детьми, но той самой духовности, к которой они стремятся и за которую борются у них на самом деле нет. И они тянутся, пытаются приблизиться к чему-то по-настоящему духовному.  Если в Америке и Европе люди настолько дезориентированы, что они и не пытаются ничего искать, у них в школах есть так называемое свободное христианское воспитание (но это просто кощунство на самом деле), то здесь у людей есть хоть какой-то ориентир. Там запутаешься в тысячах протестантских конфессий и нигде не найдешь благодати, а здесь люди чувствуют необходимость обращения к Церкви, а не к чему-то другому, если они стремятся к духовности. И странно отталкивать от себя таких ищущих. Это о том, что мы им можем дать. А как же реально можно перенять нам их опыт? Нужны, наверное, люди, которые реально все равно уже этой педагогикой занимались и занимаются, которые работают по благословению Церкви. Есть, например, школа "Семейный лад" в Строгино, где работает много людей по благословению. Это люди церковные, православные, которые, зайдя в тупик в своей педагогической работе по методам советской педагогики, стали интересоваться вальдорфской педагогикой и создали школу, которая не может, наверное, вполне быть названа вальдорфской, но работает с использованием этих принципов. Это замечательная школа. У них много хорошего получается. Нужно, чтобы такие люди все основательно изучили, а потом бы подготовили семинар по ознакомлению с полезными принципами вальдорфской педагогики. Так мы, возможно, с Божией помощью найдем путь воцерковления хорошего и полезного опыта вальдорфской педагогики.
06.04.2015
Спасибо и за мнение и за статью. Ребенок дает очень много! И очень много требует сам того не осозновая. Мне предстоит большая работа над собой. Вот опять увидела в инстаграмм фото "шагающих" друзей, младше нас на месяц. А мы... И не думаем ходить.... И начинаю страдать. Зачем? Вот досталась же моей крохе мамаша.... В детстве так важно заложить все правильно. Детская душа так ранима!!!! Вот опять меня не несет... Поговорить не с кем, вот и пишувсе что в голове. Спасибо!!!!
08.04.2015
СЕКТА
05.04.2015
очень однобокое мнение
05.04.2015
Очень душевный пост! Я тоже некоторое время назад почувствовала это "давление Шичида":) "Обязаловку", в которую превращаются многие занятия. То же, впрочем, и в марафонах. Постоянное "надо"... Очень здорово, что вы нашли то, что вам близко и по душе! Я пока в поиске:) Вы очень правильные вопросы поднимаете! Спасибо.
05.04.2015
и Вам спасибо)))
05.04.2015
Интересный пост, после прочтения стала искать информацию про школу и наткнулась на такую статью http://www.k-istine.ru/sects/steiner/steiner_zavatskai.htm
05.04.2015
спасибо, ссылку повторите, не читается
05.04.2015
Впечатление матери ссылка
06.04.2015
Спасибо ,прочитала,очень много что для себя открыла, насчет Вальдорфа и я хоть не думала и не о садике и не о школе с Вальдорфским уклоном( у нас кстати в М/о их и нет ,по крайней мере, там где я живу) все равно буду осторожнее к их теориям и идеям. Самое главное, интересное и полезное ,что мне понравилось у них я уже нашла для себя. Еще раз спасибо!
06.04.2015
Спасибо огромное за такой содержательный пост!!! Я вот в отличие от вас, так и не найду время((( Я уловила одну мысль, и я думаю угадала — что не нужно ни на чем зацикливаться, нужно развиваться в ритме совместно с ребенком. Мне кажется, сейчас такое повальное увлечение различными методиками происходит вот по каким причинам:- у мамы стало много свободного времени (стиральная машина, мультиварки, пылесосы роботы и пр), а так как она сидит вроде дома в декрете надо как-то оправдать такую роскошь- здорово давит общество — подруги, соседи, родственники, просто знакомые на детской площадке. Вопросы: типа , как вы еще не читаете, считаете и пр, ставят многих в тупик.- здорово давят СМИ , всевозможная реклама развивающих пособий, книг, передач, блогов и сайтов. Все хотят зарабатывать и не важно на ком и как- в наш век супер технологий хочется, чтобы ребёнок был развитым, не отставал от других, усваивал все новинки и всю новую инфу желательно сразу и без подготовкиМама бросается из стороны в сторону, одни твердят лучше Домана нет, другие фанатеют от Монтессори, третьи от Шичиды, четвертые от Вальдорфской методики и никто не может объяснить, что же делать на самом деле. Думаю, всем мамам нужно прочитать что-то типа вашего  поста, чтобы поубавить свой пыл зацикленности. Ребёнку зачастую не нужно всё это, ему на само деле нужна здоровая, адекватная мама. Мама ,которая гуляет с ним, кормит ,купает, дурачится, смеётся, играет, которая делает такие простые вещи изо дня в день. Думаю, каждая мама сама сможет выбрать то для своего ребёнка. что ему нужно. Потому что у каждой мамы свой режим дня, свои привычки, свой образ жизни. Шичида я думаю привлекательна потому, что заниматься надо вроде 30-40 минут, а память сразу супер, образное мышление и прочее. А кто сказал, что нужно зацикливаться на одном правом полушарии???? Я вот, например, амбидекстер, у меня в одинаковой мере развито и правое и левое полушарие.  Шичидой со мной никто не занимался, никаких особых условий не было, я росла довольно в свободной атмосфере, как и все ходила в детский сад. Думаю, надо акцент ставить на комплексном развитии через обычные и привычные вещи малышу (ребёнку), а не через статическое просматривание карточек, заучивание ненужной инфы. Может, да ну эти все учения????? Особенно меня бесят (вы уж извините, кто сторонник) тематические недели. Это для чего ребёнку в 2 года знать всё про Австралию???? Может лучше с ним в лес сходить, понаблюдать за муравьями, гусеницами, бабочками. Может лучше научить его радоваться и быть счастливым от привычных вещей? Встречать восход солнце и радоваться с ним, провожать его закатом и говорить о буйстве красок на небе, смотреть на луну и восхищаться красотой неба? Давайте поможем своим детям просто быть счастливыми, без всяких перекладываний своих амбиций и ожиданий на них? Давайте сами научимся быть счастливыми просто  потому, что мы живем и наступил еще один день
05.04.2015
Спасибо, Ась))) очень приятно было читать комментарий!И очень точный! нечего добавить. Насчет тематических недель, то у нас была только новогодняя и потом я поняла, что больше не хочу.У тебя еще такие комментарии в моем предыдущем посте, я сразу поняла, что мы на одной волне super_smilies086.gif
05.04.2015
Это точно!!!!! Может напишу еще пост, просто хочу пару книжек прочитать))) Подготовиться, так сказать)))
05.04.2015
У нас вообще не было тематических недель ни разу, хотя я с таким восхищением всегда читала и смотрела все фотки. А потом поняла, что мамочки работают на показуху, многие зарабатывают на этом. И известные мамочки, не буду говорить имена , их и так все знают, сначала вроде все проводят бесплатно, выкладывают супер фотосессии, а потом понимают какой ажиотаж вокруг их дневников и решают:  А не заработать бы мне денег ? Я просто вспоминаю тематическую неделю , посвященную пингвину. Сейчас ржу, а тогда все так серьезно воспринимала ))) В общем, игрушка -пингвин, которого надо вырастить, какая-то льдина, поход в зоопарк, чтобы показать его в живую)) Потом сижу и анализирую, целая неделя одному пингвину, не жирно???? Да и вообще, это глупо, схематически подавать занятия, ребёнок должен получать впечатления, а не цифры и факты, должен жить переживаниями, эмоциями, сердцем))) 
05.04.2015
Я тоже очень пересмотрела свое отношение к тематическим неделям, хотя поначалу  восхищалась, но как то руки не дошли и слава Богу!! согласна, что слишком концентрироваться на чем-то одном ..а еще и неделю..
05.04.2015
Это точно))))
06.04.2015
Дочитала... Мыслей много...но остановлюсь лишь на своём отношении к данной проблеме, именно проблеме! Когда сыну исполнился год, я ,как и многие мамочки здесь, кинулась в две методики: Монтессори и Шичида. Из Шичиды сразу убрала просмотр флеш-карточек, тк нет возможности их распечатывать в таком количестве, заменила их на просмотр какого-нибудь видео про птиц, животных и тд (не карточки в видео формате, а просто пение птиц минуты на 2-3 минуты, накачала на флешку, включаю по ТВ и Ванечка наслаждается) да и не вижу ооочень положительного смысла в этих карточках. Убрала шар энергии, нам достаточно обнимашек, маминых натроев в течение дня. Всё что связано с творчеством уходит на вечер или наоборот с утра, как моё и Ванино настроение. Блок естествознание отделяется на спонтанное прочтение энциклопедий, какое-то ТЗ и прогулку. Мандалы вообще не люблю сама и поэтому ни разу не предлагала сыну. Так вот, что остаётся на полноценное занятие -пазл, лото, дыхание, интуиция, сетка памяти и истории придумывает по картинками, но не абсурдные! Подготовки убийственной с моей стороны никакой. А когда пыталась проводить полноценный "правильный" блок занятий я сталкивалась с полным нежеланием следовать маминым инструкциям, Ваня всё отталкивался, психовал и доходило до истерики с моей стороны:) Теперь всё как-то гармонично, спокойно, пойдём тем позанимаемся, потом тем, потом гулять и тд:) С Монтессори всё так же. Спасибо Вам за пост, заставил привести мысли в порядок:) Каждая мамочка в конце концов понимает, что для её ребёнка лучше!
05.04.2015
Спасибо, что написали)))
05.04.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Memory - игры для развития памяти Комплект карточек "ЛЕТО"