развиваем мелкую моторику маленьких ручек
Разное (если затрудняетесь с выбором)Всем привет, а вот как мы развиваем мелкую моторику маленьких ручек.
Моему сынишке очень нравиться заниматься этими упражнениями и я решила поделиться с вами.
Это интересно + физкультминутка.
Суть в том, что читая стишки надо использовать жестовые движения, которые там описаны или придумать свои .
Птички
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
рыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали
"Летать" по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол
Самолёты
Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороы с ритмичными наклонами в стороны.
Гриб
Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Дв- грибок,
Три- грибок,
Положил их в кузовок.
Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в козинку.
Петушок
Шёл по берегу петух,
Подскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной. Дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд.
Поезд
Поезд мчиться и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.
Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками. Шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес.
Дикие животные
Расскажите ребенку, что в лесу живут дикие животные. Увидеть их непросто, но зато можно изобразить с помощью пальчиков.
Заяц
Сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими — это «заячьи ушки».
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Вот ещё
Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, пел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.
Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик.
Волк
Соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это волчьи «уши». Согните указательные пальцы — это волчий «лоб». Остальные пальцы образуют «морду».
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Лиса
Упражнение «Лиса» выполняется так же, как упражнение «Волк». Однако лисья мордочка острее, чем волчья, поэтому придется согнуть не только указательные пальцы, но и мизинцы. Большие пальцы, изображающие уши, чуть согните.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее...
(Лиса)
Медведь
Кто в лесу глухом живет —
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
(Медведь)
Обопритесь всеми пальцами, кроме среднего, на стол это «ноги» медведя. Средний палец согните — получится медвежья «голова»
Еж
Ладони соедините, округлите, пальцы перс плетите в замок. Начните стихотворение: .«Вся свернулся еж в клубок...»
Поставьте ладони под углом друг к другу» переплетенные пальцы распрямите («еж» выставил свои «иголочки»). Продолжите стихотворение: «Показал колючий бок».
Эта часть совпадает с пальчиковым упражнением « Елка».
Попросите ребенка повторить действия, ещё раз прочитайте стишок.
Вот свернулся еж в клубок.
Показал колючий бок.
Когда малыш выпрямит пальцы (ежик показал свои «иголки»), дотроньтесь ладонью до пальчиков ребенка и скажите: "Какой колючий! Ой, боюсь — уколюсь"
Для обозначения слов использую методику «Детские жесты» www.de-je.ru.
Получается просто на ура!
Мой мальчик просто пищит от удовольствия)))))
Создала папку и распечатала крупными буквами стихи. Когда играем подглядываю