«Фетрушка» - развивающая книжка для моих кисок.
фетр, Фетр, ФЕТР, Ф_Е_Т_Р . Я влюбилась в этот материал. От нашей любви родилась такая развивающая книжка. Идея вынашивалась долго, потом все рисовалось на бумаге, переводилось на картон (выкройки), когда я, наконец, получила свой фетр, терпения уже не было. Книжку сделала недели за 3, старалась успеть к Новому году, положить девочкам под ёлочку (до ёлочки не дотерпели). Напишу подробно и фото много, очень хочется поделиться с вами удовольствием , которое я испытала, делая эту развивашку.
Содержание. Идеи все классические, многочасовые поиски в интернете, и выбрано самое любимое у всех рукодельниц. Отдельное Спасибо самой творческой и креативной бабушке Елене
Хотелось разместить в книжке как можно больше элементов, «муки выбора» закончились тем, что стала делать на одной странице по несколько разных развивающих «игрушек», т.к. если делать по одной на страницу, книжка была бы как шкаф, необъятная, фетр достаточно объемный материал. Получилось 12 страниц, сшитых по две (спинка к спинке), так меньше места они занимают. Вот посмотрите какой «томик» получился (24см*22.5см*7см).
В переплет вставлен синтепон, получилось, как стеганое одеяло. Внутренний край каждого сэндвича обработан тканью х/б и пришит к переплету. Это уже второй вариант, сначала начала делать по-другому, не понравилось, все распорола и давай заново.
Старалась также делать разновозрастные элементы, чтобы каждая нашла для себя занятие, (девочкам почти полтора и почти семь лет). Думаю, в целом получилось на весь детсадовский период. Потом для младшей сошью еще что-нибудь (попроще на 1.5-2 годика)
Теперь по страницам. Первая, именная «Обложка». Надпись, вышивка крестом на канве, канва пристрочена, подрезана и сделана бахрома, пыталась салфеточку сымитировать. Цветочек застежка, очень много цветов нашла здесь http://www.etsy.com/shop/designedbyjane/sold?order=&page=1 Можно сказать, что этот сайт, мой вдохновитель, обещала себе, что в будущем, сделаю много оттуда . Китти, один из любимых наших персонажей (для мальчиков делаю мишку на сине-голубом фоне).
2. Страница «Бабочка». Ковыряем пуговки, находим: по две одинаковые пуговки; пуговки у которых нет пары; самые большие и маленькие пуговки; пуговки разной формы (круглые, квадратные, прямоугольные); считаем пуговки одинаковой формы, цвета и т.п. Цветик-семицветик. Лепестки пришиты только у основания, под ними живет божья коровка на липучке, перелетает на середину цветочка. Цвета радуги, дни недели. А еще можно играть в Цветик-семицветик, говорить стишок (лети, лети лепесток, через запад на восток…) и загадывать желание по очереди, так можно узнать о СКРЫТЫХ желаниях малыша и ненавязчиво выразить свои, например «Хочу, чтобы Ксюша убрала все игрушки… Хочу, чтобы Тая скушала всю кашу».Травка из зеленой пряжи.
3. Страничка «Улитка». Ну, это классика, под тканью (тюль) двигаем пуговку, завиток улитки сделала такой ширины, что самой нравиться эту пуговицу туда-сюда гонять . Улитка смотрит на птичку, у птички пришито туловище, а крылышки «порхают». Можно поговорить с дитем, о тех, кто ползает, бегает, летает и т.д.
4.Страница «Времена года». Дерево во все времена года. Весной распускаются цветочки (сложный элемент застегнуть цветочек на пуговку). Летние яблочки на кнопке (отстегиваются проще чем цветочки, но сложнее чем липучка, т.к. липучку можно просто «оторвать», а чтобы отстегнуть кнопочку, надо уметь придерживать обе части и яблоко и зелень дерева). Ежику на спинку можно прицепить цветочек и яблочко. Зимой в «гламурном» сугробе спит мишка. Эта страница бесконечная, для бесед с малышом, что происходит с природой в разные времена года, что делают животные, люди..., ну вы и сами все знаете.
5.Страница «Курочка». Из яичка вылупляем цыпленка, сажаем курочке под крыло, клюем зернышки, курочка говорит «КО-КО», а цыпленок? Правильно «ПИ-ПИ»
6.Страница «Вертолет». Эта страница одна из пары «Строим домики». Вертолет везет строительный материал для домиков, которые мы будем строить на следующей странице. Груз находится в сетке. Можно поговорить с малышом, на чем еще можно привезти стройматериал, т.е. о транспорте. Изучать понятия «высоко-низко» «далеко-близко».
7.Страница «Строим домики» (это мое изобретение). Строим домики из восьми геометрических фигур. Изучаем фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, полукруг). Фигуры на липучке, на страничке есть контуры всех фигур, нужно правильно собрать домики. Бонус для малыша: когда все домики правильно собраны, Хрюша будет выбирать себе домик и идти к нему по нужной тропинке (моя старшая дочь, очень любит такие «лабиринтики». Дверцы и окошки домиков сделаны их клеящегося тонкого цветного поролона (остался от мозаики на картоне). Держатся достаточно крепко, пыталась переклеить криво наклеенную дверь, еле отодрала). Но отодрать в принципе можно, хорошее занятие для мелкой моторики
8.Страница «Игрушки». Тут опять классика. Радужный червяк елозит в яблоке. Собираем пирамидку на липучке. Теребим бусины на счетах, считаем их. Изучаем цвета, находим одинаковые цвета у червяка и пирамидки. Страница для малышей.
9.Страница «Зайкин огород». Зайка собирает урожай. 1 тыква, 2 капусты, 3 свёклы, 4 луковицы, и конечно 5 морковок. Овощи растут на липучке, у зайчика липучки на лапках и на передничке. Тут большое поле для деятельности. Считаем, складываем, сравниваем, каких овощей больше всего, каких меньше, в общем, занимаемся математикой. Сравниваем размеры овощей, цвета овощей, какие еще малыш знает желтые, зеленые, оранжевые, красные, коричневые… овощи и фрукты. Что кладут в суп, в салат, в компот.
10.Страница «Небо». Радуга из атласной косой бейки, приятно водить пальчиком и называть цвета. Учим стишок-запоминалку (Каждый охотник желает…) Тучка с дождиком на липучке, можно оторвать и закрыть ею солнышко. Под тучкой сюрприз: Котик на воздушном шаре. Изучаем погоду, всякие атмосферные явления и т.п.
11.Станица «Море». Главная героиня - акула, у нее прозрачное брюхо, в него уже попались маленькие рыбки и всякая всячина, ковыряем. Хвост и плавники не пришиты, под ними прячутся, еще не съеденные рыбешки. Золотая и голубая рыбки на кнопках, можно откнопить и посадить в сеть рыбацкую, туда уже попалась морская звезда. В розовой раковине сидит жемчужина. На этой странице изучаем морских обитателей.
12.Станица «Кот в сапогах». Молния расстегивается, получается карман для деталей на липучках. На сапоге еще есть шнуровка, застежка на липучку и кнопку.
Котик говорит «мяу» и просит рыбку. Вы ведь знаете, где ее можно поймать, и покормить котика .
Получилось 38 съемных элементов, можно поиграть с ними отдельно.
Вот и всё. Кто хочет сшить такую книжку самостоятельно, отвечу на все вопросы.
Докладываю, как прошло первое самостоятельное знакомство Таюшки (1год и 4 месяца) с книжкой. Конечно ей такая книга на вырост, но я хотела понаблюдать, что она будет делать сама. Итак: Листала страницы туда-сюда много раз. Оторвала все геометрические фигуры и все овощи у зайки. Кормила луковицей курочку и теребила у нее глазик и пуговки корма. Очень понравились бусики-счеты, пыталась вырвать, не удалось . Я открыла ей молнию на сапоге, Тая засовывала в сапог свёклу и лук. Овощи теребила дольше всего. У акулы тискала брюхо, дергала червяка, чуть не выдернула его из яблока (тут мне надо доработать, закрепить прорезь поменьше). Это минут 20, без участия мамы.
Ксюша (почти 7 лет) может играть самостоятельно с книгой сколь угодно долго, она у меня фантазерка, сказочница, сама придумает кучу историй. Времена года, фигуры, формы, цвета, ей уже давно известны, все равно просит дать ей какое-нибудь задание, чтобы быстро выполнить и похвалиться . Из развивающих элементов, ей приходится потрудиться над шнуровкой и цветочками на пуговицах, остальное все игра.