Игра-шнуровка «Цветочная полянка»
Решила показать свою полянку с подробными инструкциями по применению.
У современных родителей глаза разбегаются от разнообразия предлагаемых игр и развивающих пособий. Для развития мелкой мускулатуры очень полезны шнуровки, которые сейчас популярны. Их выпускают из различных материалов, но принцип игры у них одинаковый – прошнуровать или пришнуровать что-либо.
Я попыталась создать подобную шнуровку без особых затрат. «Цветочная полянка» отличается от магазинных тем, что она связана из остатков пряжи. Основное поле – полянка – связано из ниток «Травка» на спицах №6 платочной вязкой. Вязать нужно свободно, чтобы получились дырочки между петлями. По периметру с помощью английской булавки без труда протянула эластичную тесьму (резинку). Полянка готова. Осталось надеть её на прочную основу. Я использовала пластиковое игровое поле от мозаики. В нём уже проделаны дырочки, сквозь которые ребёнку нужно протянуть шнурок соответствующего диаметра.
Принцип игры такой. На одном конце шнурка нужно завязать узелок, другой конец (рабочий) вывести снизу (с изнанки) наверх и нанизать на него цветок и серединку, затем пройти обратный путь – серединка, цветок и прошить полянку. Цветок пришнурован. Насекомые пришнуровываются без серединок. Вытягивать шнурок нужно до конца.
Поскольку игровое поле от мозаики закрывается полянкой, ребёнку не видны дырочки. Это значительно усложняет задачу. Поэтому в таком виде эту игру я предлагаю детям от четырёх с половиной лет. Малыши помладше могут играть в упрощённый вариант «Полянки». Им нужно пришнуровать цветочки и насекомых прямо на игровое поле от мозаики.
Цветочки для полянки я связала разные: васильки, ромашки, одуванчики, маки, календулу, розы, астры, георгины. Они пришнуровываются к полянке с помощью плоских пуговиц с двумя большими отверстиями. А ещё на полянку прилетают бабочки, пчёлки и божья коровка.
Игра помогает закрепить:
- названия цветов спектра,
- навыки счёта,
- понятия «один - много», «большой – маленький», «плоский – объёмный», «размер», «величина», «справа», «слева», «количество»,
- названия цветов, насекомых,
- пространственное ориентирование (на, над, под чем-либо),
- развивает мелкую мускулатуру пальчиков (что способствует развитию мелкой моторики).
Варианты заданий:
1. Подбери по цвету: на полянке должны «распуститься» цветы одного цвета.
2. Подбери по размеру: на полянке должны «распуститься» цветы одного размера.
3. Подбери одинаковые цветы: на полянке только ромашки, только васильки и т. д.
4. Расположи один большой цветок в центре, а несколько маленьких – вокруг него и наоборот.
5. Расположи большие цветы по углам, а маленькие – в центре полянки и наоборот.
6. Расположи бабочек и божьих коровок на, над, под цветами.