Учитесь на чужих ошибках...
ПоговоримРодители будьте предельно внимательны, доверяйте своему внутреннему голосу, и своему чутью.
Сейчас как впрочем, и каждый год, начинаются посты на одни и те же темы. КАК ВЫБРАТЬ УЧИТЕЛЯ? И КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА В ДРУГОЙ КЛАСС?. Пока я билась в истерике я писали тут и тут о своих переживаниях я много думала ну где же был мой мозг и глаза… … Сейчас уже все по другому, я успокоилась, и хочу быть полезной хоть кому-то рассказав а нас… Я тоже прошла через это. только выбирали я в прошлом году не учителя, а школу. И не в прошлом году, а года три тому назад. Отходили на подготовку, в школу не взяли. (но это совсем другая история). Пошла в школу рядом, потому что хорошая, с историей и традициями. Там училась моя лучшая подруга. Школа с углубленным изучением испанского языка… НО… Я НЕ была ни на одном родительском собрании, ни на одном дне открытых дверей… (потому как была уверена что попадем в выбранную школу)…Апрель на дворе… взяли уже в числе последних… Май, собрание, 7 первых классов в параллели, из старых учителей только 3, остальные новые… Ёкнуло мое материнское сердце… меняй учителя, переходи в другой класс.. но вроде как учитель показался опытный, хоть и не из московской школы… успокоилась… да про школу она не знает, но зато могла описать, как детей учит… лето прошло в беззаботном ничего не делание… ребенок к школе готов более чем… дала возможность оторваться… и вот 26 августа 22:30, звонок, «Здрасти, я ваш учитель, завтра собрание»… Девочка, 22 года, только после института. Заколотилось мое материнское сердце пуще прежнего… а что смутило: голос такой, что со второй парты не слышно что говорит… на любой вопрос, это не ко мне.. а так как мы уже оказались брошены одним учителем, то задали ей вопрос… «вы то нас не бросите?» а она вяло так… «ну не знаю…» 31 августа пошла в завучу, с разговором, о том что хочу уйти в другой класс. Завуч попросила месяц. Девочка хорошая с перспективами и рекомендациями… стала ждать.
И тут началось: узнайте пожалуйста то-то??? Тишина. Задаешь вопрос - тишина. Пишу письмо, что я сама, мол, все выяснила, что дела так, мол, и так… расскажите родителям, чтобы слухами это не было… тишина. Потом была картина маслом. Пришла я как то в школу, а она в 16:00 заканчивала продленку, и двух мальчиком она не знала где оставить??? И тут звучит шикарная фраза «может я их просто на улице оставлю???» и на меня смотрит.. ну думаю что ждет что я скажу «да конечно оставляйте… какие проблему ребята уже взрослые… сами домой доедут если что…» Тут же я передумала оставлять сына на продленке. А потом начал ребенок рассказывать, как у них весело в классе… как матерятся мальчишки, как валяются по полу. Как девочки плюют в тетради соседям по парте, как рисуют на полях в чужих тетрадях… и учитель молчит. Дальше больше… 4 недели писали 3 страницы прописей… учебники она домой не дает… Очень не последовательна в своих словах и действиях. Сыну порвали тетрадь, так он в рваной и мятой тетради работал… что не было другой заменить, ну так скажи, я куплю принесу… Ребенок изъявил желание выступить на концерте, стихотворение выучил… ну если на концерте уже нельзя, опоздали, так дай хоть в классе стихотворение рассказать… что не спросишь, никогда не ответит на вопрос. Через месяц ничего не могла рассказать о ребенке. Затосковали и я и Даня. На собрании подошла с просьбой, ребенок плохо пишет, можно он принесет дополнительную тетрадь и вы будете давать ему дополнительные задания. На что получила ответ. «Ой, да ладно другие дети еще хуже пишут, хотите посмотреть?» Нет спасибо, не хочу, меня только мой сын интересует.
ЕЩЕ подробности тут. Всего и не упомнишь. Ну так вот, к чему я все это.
Пошла я к завучу накануне дня учителя. И рта открыть не успела, она начала говорить о том, что я не первая. Что проблемой они озадачены… и так далее… Я попросила завуча выделить ей «шефа», старшего наставника… а она говорит что не поддается она обучению, не слушает не меняет ничего… Она ходит к ней на уроки, потом просит подкорректировать свою работу с детьми… реакции ноль.. И тут я приняла решение, УХОЖУ, в другой класс к другому учителю. 5 октября у сына были каникулы мне позвонили и предложили перейти в 1В класс, к учителю который отработал в их школе с 92 года. а потом было назначено классное собрание, на котором было предложено родителям принять решение, хотят ли они дальше учится у этого учителя или хотят перераспределения. То есть расформирования класса. Директор прямым текстом сказала, что сама не довольна ее работой… и когда у нее спросили как она собирается менять стиль работы… она сказала… Я ДЕЛАЮ ВСЕ ПРАВИЛЬНО! Из класса ушло 9 человек. К другим учителям. Но класс пока оставили… Теперь уже вторая неделя как мы учится в другом классе. Всем довольны. С друзьями пока не очень. Но это дело наживное… и друзья будут… а вот догонять нам пришлось много… почти половину алфавита, и математику. Спросила вчера у сына… как тебе к новом классе. Он говорит что «не так скучно как раньше… хотя тоже скучновато… зато тут все быстро…».. ему к сожалению очень скучно на обучении грамоте… зато очень любит математику… Сейчас сын расстраивается что не попадает на ряд школьных мероприятий… экскурсии… и прочее… но и эту проблему мы решим…
Чем мне нравится новая учительница… она четко без вопросов описала что она требует… что просит… на чем настаивает… сразу видно что человек знает что делает… нет какой-то не решительности, или сомнений… все четко…
Какие могут быть проблемы при переводе в другой класс. Увы, опять к вам родители, будьте терпимее, не обсуждайте при детях, что вы думаете, отнеситесь с пониманием, завтра и ваш ребенок может оказаться новеньким. Когда мы пришли в класс, родители восприняли это в штыки. Но решили оценить «адекватность» детей. К Дане на второй день подошла девочка и сказала « тебя не должно быть в нашем классе, с тобой нас слишком много. Мы нам будешь мешать, и ты плохой, если тебя из другого класса перевели»… Это не девочка говорила, она только повторила то о чем говорили дома… Пожалуйста, постарайтесь помолчать при детях… они не виноваты.
К чему я это все. Слушайте себя, если есть хоть малейшее сомнение, принимайте решения сразу, не думайте что, что-то будет иначе.