Участие родителей в управлении школой
ПоговоримВ последнее время все мое свободное время на работе занято школьными делами. Некоторое время назад я участвовала в выборах в Управляющий совет школы. Выборы - это отдельная история. Если коротко - то все что присуще выборам в гос.органы и на гос.должности, все это было и на школьном уровне, те же нарушения, те же проблемы. Выборы были организованы по американской модели. Класс выбирал выборщика, а выборщик уже голосовал за конкретного кандидата в члены в УС. Был кандидат, которого предложила и продвигала администрация школы, за которого агитировали представители школы. И были все остальные, лишенные возможности вести какую-либо предвыборную агитацию. Я записала "видеообращение к избирателям", которое разместили на сайте школы. Остальные даже этого не догадались сделать. В итоге победил именно тот, кандидат, которого продвигала администрация. 34 % голосов против моих 21%. В двух садах все выборщики проголосовали за этого кандидата, в то время как в других зданиях комплекса наблюдалась та или иная вариативность голосования. В ходе голосования в блоге местного журналиста и активиста района появилась провокационная публикация, типа караул, такие люди не должны быть в управляющем совете школы и рассказ о том, как этот кандидат надавал по шее вышеупомянутому журналисту на заседании общественного совета при поликлинике. Как потом выяснилось, журналист также подал жалобу на этот счёт в департамент образования. После чего в наш родительский телеграм чат школы пришел директор, чтобы прокомментировать ситуацию и погасить всеобщее возмущение. Посыпались требования снять кандидата с выборов, как человека с подмоченной с репутацией. Но поскольку в положении о выборах Управляющего совета такого основания недопущения кандидата к выборам не было, директор ответил вежливым отказом. Равно как и на возмущения народа фактом агитации представителей школы за конкретного кандидата, поскольку это нарушало права кандидатов на равные возможности агитации, и требования снять кандидата по этому основанию. Отказ также был мотивирован отсутствием в положении запрета на такую агитацию со стороны представителей школы. А правила игры во время игры не меняют. После победы моего главного конкурента на выборах школа приняла соломоново решение - кооптировать меня в качестве ещё одного члена управляющего совета. Устав школы предусматривает возможность приглашения двух кооптированных членов.
Как бы то ни было в настоящее время мы уже вполне успешно сотрудничаем с моим бывшим конкурентом. Основные направления деятельности - это родительский контроль за питанием и за использование электронных досок. Что уже было сделано: создан общешкольный чат, пока только по главному корпусу, куда вошли представители от всех классов. Таким образом налажена связь управляющего совета школы с родительской общественностью. Добились согласия директора на допуск дежурных родителей в столовую. Ранее директор выдвигал в качестве обязательных требований наличие мед.книжек, но видимо после выступления Путина на этот счёт, смягчил требования. За счёт взносов из фондов каждого класса купили одноразовые халаты и шапочки для дежурных. За счет таких взносов от всех классов на специальную карту типа "проход-питание" будут оплачиваться также стоимость обедов, которые дегустируют дежурные. Задача дежурного по столовой наладить механизм сбора и передачи жалоб ответственному по питанию, с целью их актирования и направления претензии в комбинат питания. Каждый дежурный предоставляет отчёт о дежурстве, который доводится до сведения всех родителей школы через созданный чат. Дежурства продлятся пока до конца мая. В новом учебном году надеемся продолжить, а также утвердить положение о комиссии по питанию. Ждём когда гос.органы разродятся своим регламентом, Путин дал такое задание. На основе него уже будем делать свое положение.
Что касается проверки досок. Подготовлен проект положения о рабочей группе по ЭСО (электронные средства обучения), согласован его с инициативной группой родителей, выступающих против досок и цифровизации образования. Подготовлен список контрольных параметром оценки, на основании требований СанПиНов и гигиенических рекомендаций. Разработана форма чек-листов (таблицы, которые рабочая группа будет заполнять при проверке). Так же для учителей подготовлена памятка по использованию ЭСО, нормативным ограничениям времени использования, требованиям к оформлению контента и т.д. Памятка разослана директором всем педагогам. Состоялся тестовый выход рабочей группы, осмотрено несколько классов в тестовом режиме. На основе этого опыта будем дорабатывать регламент деятельности рабочей группы. Который впоследствии будет представлен на утверждение Управляющего совета школы.
Сегодня как раз будет заседание управляющего совета, на котором мне доверили озвучить предложение по созданию рабочей группы по ЭСО. Положение и прочие документы пока утверждаться не будут. Только вносятся на рассмотрение. Также на этом заседании меня планируют кооптировать как еще одного члена совета от родителей.
Поэтому всем кто сомневался и сомневается: если задаться такой целью, то родители могут влиять на состояние дел в школе. Но, конечно, этому требуется посвятить значительное количество времени и сил, которыми родители зачастую не располагают.