Детская клептомания
Трудные случаиРебенок приносит домой чужие игрушки… Берет без спросу сладости и прячет их, словно белка орехи на зиму. Почему? Чего не хватает ребенку? Что толкает его на поступки, которые во взрослом мире считаются противоправными? Можно ли считать такое детское «воровство» предпосылками к клептомании? И самый главный вопрос — как отучить ребенка брать чужие вещи без спросу?
Системное мышление дает четкие и однозначные ответы на эти
вопросы. Ребенок с кожным вектором рождается с архетипичной программой вора.
Воровство — это всего лишь его способ выживания в агрессивной окружающей среде.
Украл и спрятал — значит, добыл себе запас и смогу выжить, не смотря ни на что.
Но мы развиваемся — от примитивно-первобытного состояния, в котором рождается
каждый ребенок, до усложнения в свойствах,
наработанного человечеством за всю историю его развития. В развитом состоянии
свойства человека адекватно отвечают запросу ландшафта — и кожник уже не
ворует, а напротив, проявляет себя законотворцем...
