Идзиме – бойкот по-японски
Вопросы воспитанияЯпонцы – нация людей, живущих в строго регламентированном обществе. У них есть инструкции на все случаи жизни. Причем эти инструкции воспринимаются как нечто, обязательное к исполнению, а не простая рекомендация, которую можно проигнорировать.
Немалое влияние регламент оказывает и на воспитание детей. Японская методика подразумевает, что до пятилетнего возраста с ребенком будут обращаться, как «с королем», то есть никаких ограничений и запретов, а лишь корректное направление детской энергии в мирное русло. Зато с поступлением в школу у ребенка начинается новый этап жизни. До пятнадцати лет с ним обращаются, как «с рабом» - то есть обучают правилам поведения и соблюдению строго регламента, при котором подразумевается, что все личное вторично, а общее первично.
При этом регламентом оговаривается буквально каждый шаг и
поступок ребенка. Одежда, поведение – все должно соответствовать тому уставу,
который практикуется в учебном заведении. Любые проявления неординарности
критикуются и порицаются. Кроме того, за проступок одного ученика наказывают
всю группу, в которую он входит. На этом фоне нестандартному ученику нередко
устраивается «идзимэ» - аналог нашего байкота. Подразумевается, что путем
психологического давления товарищи помогают другу стать таким, как все. Однако
на практике «идзимэ» нередко выливается в настоящие трагедии, в том числе и со
смертельным исходом…
РЕКОМЕНДУЮ: