Сострадание к неживому — доброта или слабость?
Вопросы воспитанияДобрый, ласковый, послушный - просто мечта, а не ребенок. За что ни возьмется, все спорится и ладится. Хоть маме в рукоделии, хоть в школе - всюду заслуживает только похвалу. Золотой ребенок!
Этот ребенок живет в особенном мире. Ярком, красочном, полном эмоций. В этом мире игрушки - живые! Здесь деревья плачут и смеются, плюшевые мишки радуются и обижаются, здесь куклы пьют чай и скучают по своей хозяйке-подружке. Неудивительно, что девочка относится к ним с трепетом и заботой. Спать укладывается - для каждой игрушки найдет местечко рядом с собой. И одеялом заботливо прикроет.
И жалеет. Как не пожалеть, если все - живые? Ей и ручку, брошенную на пол - жалко. Ей же больно! И цветочек, сорванный на полянке - жалко! Он же живой! А уж если любимая игрушка сломалась или потерялась, то слезы будут литься просто градом.
О чем же эти слезы? Что на самом деле скрывается за состраданием и сочувствием, проявляемом к неживым предметам? Стоит ли поощрять такое сострадание?
Об особенностях воспитания самых впечатлительных и чувствительных детей в статье:
РЕКОМЕНДУЮ:Уроки этикета: задачка для маленькой хозяйки
Рисуем картины солью
Ребенок надоел своим: «Мам, ты меня любишь?..»