Ребенок отстает в развитии – что делать?
Детское здоровьеПорой субъективность оценки поведения ребенка может стать причиной серьезной ошибки. Например, ребенок идет в первый класс - и выясняется, что он совсем не умеет общаться с другими детьми - даже на переменах сидит в сторонке, а при малейшей попытке пообщаться с ним реагирует неадекватно.
Что он не способен спокойно сидеть на уроке и слушать учителя, как другие дети. Постоянно отвлекается, мешает другим. И переспрашивает, чтобы не спросили.
А тут еще и настоящее ЧП. На линейке, во время исполнения гимна, когда замирает вся школа, этот ребенок вдруг ни с того, ни с сего закатывает истерику, требуя немедленно выключить музыку…
Что остается думать в таких ситуациях? По каким критериям оценивать адекватность ребенка. Не понимая особенностей психики ребенка очень просто навесить на него ярлык «отстает в развитии». И даже посоветовать родителям готовить ребенка к обучению в спец интернате, так как он явно не обучаем…
Системно-векторная психология позволяет найти индивидуальный подход к самому проблемному ребенку, дав ему возможность полноценно развивать заданные природой свойства…