Строительная неделя для Никиты!!!!!
Разное (если затрудняетесь с выбором категории)Наконец дошли руки рассказать вам о нашей увлекательной неделе, которая прошла недавно! Неделю посвятили стройке.
выбор темы как всегда подсказал мне мой сын ) При виде отвертки или молотка он начинал пищать верещать и просить дать ему немедленно! Это меня и натолкнуло на кучу идей ))
Как же здорово играть именно по тем темам, которые сын оценивает с огромным энтузиастом!!!!
Было очень интересно, хотя какие то моменты (а может и все) вы посчитаете не совсем подходящими для игры с детьми.. НО если аккуратно и ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ хочется обоим - то можно !!!

Итак, мы:
Строили гаражи, дома, узнавали какие они и как их строят настоящие мастера.
Узнали кто такие маляры, плотники, каменщики, электрики, лесорубы, землекопы, сантехники, архитекторы и другие работники )) Примерили на себя роль некоторых )
Работали настоящими и игрушечными инструментами, забивали, вытаскивали, красили клеили, Много игр на сортировку, мелкую моторику и прочее.
Познакомились со строительной техникой.
А так же пели, танцевали, творили поделки, клеили наклейки, смотрели мультфильмы, презентации и читали очень интересные книги!
Неделька интересная, поэтому, надеюсь, такой длинный отчет никого не утомит ))
А началось все с мультфильма про трех поросят. Книги Никита еще не успел сильно полюбить, поэтому для начала поставила мульт. Для начала совсем почти без слов вот этот
А затем и вот этот - кукольный .
Об этом я уже рассказывала вкратце чуть раньше.
Никитка очень проникся к трем поросятам, жалел и сопереживал им ))) Мы решили что всем нужен дом, даже машинкам!! И решили построить для них гараж!
Строили из кубиков, но эти дома оказались совсем не прочными...


Но на помощь пришли строители )) и принесли нам подарок - чемодан с инструментами!!!!!
В котором лежали настоящие гвозди и молотки!!!!!

А так же доски )) Никитка сразу принялся строить гараж для машин, ведь серый волк может и к ним прийти.... Нужен крепкий гараж!

Рассмотрели - как строят настоящие мастера своего дела )
Ники очень жалел плотника, который уронил на ногу молоток. Говоорил ему "не пачь, не бойно не боино, мама!" =)
Так познакомились с элементарной техникой безопасности )))

Сколотили гараж для пяти машин и крепко-накрепко закрыли двери ))
Ни одного удара по пальцам )) Затем долго ходил за мной еще и просил дать ему "бах бах" ))) Заколачивали гвозди просто в кусок пенопласта.



По окончании недели мы этот гараж еще и разукрасили )

Снова вспомнили про трех поросят, и решили повторить историю на мольберте )
Очень увлекательно рассказывать сказку, рисуя параллельно действие )

Волк дунул - и домик поросенка разлетелся в разные стороны!!!!

Перед дневным сном я все-таки достала старую книгу, со времен детства нашего папы )) И мы улеглись ее читать.
Я была удивлена, что бОльшую часть времени ребенок рассматривал картинки и слушал текс!! А текста очень много. Такие книги обычно Никита закрывает и бежит играть.. А тут видимо зацепило ))
Ну и я, конечно же, текст старалась сократить, чтобы не наскучило )
Прочитали и спать - уснул под наш ритуал - сказку про паровозик.. Только сегодня паровозик и Никитка помогали поросятам строить крепкие дома =)))

Дальше я рассказала Никите про разные виды жилища, из чего они построены и как их делать )
Вечером сделали аппликацию. Стал соображать, какую сторону клеем намазать и какой стороной клеить )) правда вот КУДА клеить - все равно пока подсказываю - показываю пальцем.

Затем все снова отодрал и начал сами приклеивать по второму разу.. А я села отдохнуть- пусть сам старается ))
И конечно же, построили домики себе из покрывал, столов и прочего )))

Мне больше по- душе был дом второй - там диван, можно было играть и отдыхать одновременно ))))
Второй день посвятили разным типам домов. Узнали про шалаш, хижину, избу, иглу, вигвам, многоэтажный дом.
Я рисовала дом, а Никитка искал карточку из тех, что у него были - подбирал пару. Картинки распечалата из интернета и заламинировала.

Подбирали пару и таким образом.
Рисовали отдельно дома. Я рисовала домики, а Никитка - траву, вьюгу, цветочки )

Посмотрели видео - как делают иглу.
Сначала хотела сделать этот дом из кубиков льда. Но так и не придумала - чем крепить. Достали лед, разложили в круги на этом закончили ) лед друг с дружки скатывался )
Достала пластилин - пока лепила кирпичики, Никитка достал из пачки сделанный нами ранее мяч, затем попросил зеленый цвет.. ИИИ .. сначала я не сообразила что он лепит и размазывает по столу... а потом сообразила.. он слепил футбольное поле..
класс...сам придумал, сам воплотил!!!!

Ну а потом все-таки слепили иглу.. правда опять не по маминому плану - я то хотела кирпичик на кирпичик, но Ники пошел своим путем ) Оставила идею "кирпичей" на строительство многоэтажного дома.

Предложила сделать бревна и избу. Но дальше первого яруса из четырех бревен - дело не пошло )
Разбирал тут же нашу избу ) зато бревна катать и "пилить" хорошо получалось. Рассказала ему про лесорубов.

Я не сдалась и предложила сделать избу из других бревен, но тут тоже дела были не очень ) Зато, опять же, хорошо потренировали сенсорные ощущения.

дальше был шалаш )

Вигвам тоже слепили и посадили в домики животных. Отлично получалось втыкать палочки, а вот "направление" этим палочкам задавала мама.

вот такой вигвам без маминой помощи выходит )

Одним из самых увлекательных занятий на этой неделе было знакомство с профессиями строителей. Многие мы рассмотрели просто "на словах и картинках", какие то в мультиках, какие-то в творчестве (укладчик Никита, например, выкладывал пластилиновые кирпичи, после просмотра мультфильма "Песенка мышонка". Только вот фоток не сделали - заигрались).
А к каким-то профессиям подошли поближе )
Например, маляр. Разукрасили раскраску.

Для этой недели подготовила проводилки цветные. Правильно показывать пальцем у сына получалосб очень хорошо! А вот проводить помогала мама.


Рисование - одно из любимых занятий ребенка, поэтому маляр нам пришелся по душе )) соорудили вместе с ним две шляпы из газет. одну маме - одну Никите )

Сначала бегали и играли с ними, снимали - одевали, любовались в зеркало, менялись ) Было весело )
А потом принялись красить, как настоящие маляры !!
Но для начала налепили на "стену" малярный скотч. лепил сам ) Очень хорошее упражнение для маленьких ручек.
Достали валики, краски и понеслась на пол дня )))


Конечный результат так и не сфотографировали в попыхах )
Однажды вечером папуля нам принес набор инструментов!!! и Никиткин чемоданчик стал выглядеть еще краше ) Дрель не попала в кадр, отпускать ее Ники не захотел. конечно, она же крутится как настоящая!=)
День был посвящен инструментам, мелкой моторике и плотникам =)
Мы целый день стучали, вертели, крутили... Забивали гвозди и вынимали их плоскогубцами, стамесками и прочими инструментами.

сначала получалось не очень - тянул на себя, но азарт захватил и после маминого объяснения - стало получаться. Радости не было предела ))
Многообразие наших инструментов - впечатляет )) Был у нас давно забытый вот такой пазл.

Вспомнили, достали, поиграли. Были игры на сортировку. Сортировали по цвету, затем по предметам (отвертки к отверткам, молотки к молоткам 
По цветам сортировать было сложно из-за различия оттенков.

А вот по предметам получилось хорошо.
Достали наш автобус, который можно собирать разбирать и самолетик. Крутили ответрками. Никита может играть долго если мама рядом тоже крутит. Если нет - то либо будет за мной бегать с отверткой и просить с ним поиграть, либо откажется от этой затеи ))
Поэтому играли вместе )
Крутить в одном направлении не получается. Может туда сюда отверткй вертеть.


Выкрутили все доски и шурупы, разложили в свой чудо-ящик. Купила его, кстати, в ашане, в отделе с настоящими инструментами, поэтому он и правда для строителей)


Приготовила Никитке мемори с инструментами. Распечатала из интернета как всегда и заламинировала.
Заодно запомнили все названия популярных инструментов. Искали пары и выкладывали ряды "как у мамы".

Утро мамы начиналось вот так обычно ) Дырки сверлили везде )
Сенсорная коробочка у нас была очень взрослая. =) с настоящими шурупами, гайками болтами саморезами и прочими штуковинами.
Сразу скажу, что без моего присутствия в этой коробочке не возились.
Предметы почти все тяжелые и проваливались в манку глубоко, поэтому достать что то было сложно. А когда вся манка была рассыпана по полу - мы пропылесосили и устроили мини Монтессори занятие.

Доставали болты по цветам, раскладывали их по коробочкам
Затем каждому саморезу находили гайки по цвету

И прикручивали - что было достаточно сложно. Но мы справились общими усилиями. пыталась объяснить ему как надо закручивать в одном направлении.
Дальше потренировали понятие большой - маленький, много мало.
Достали другие болты и гайки. Каждому болту нашли гайку по размеру. У нас получилось три размера Большой, средний и маленький.
Подбирать понравилось, закручивали опять вместе.
Сейчас Никитка хорошо различает эти понятия. Отлично говорит слово "Больсё" Большой и "Маааааа" - маленький При этом голос тоже меняет )))

Закручивать сложно, так и выпадает из рук деталька ))


Скрепляли болтиками вот такие железяки. А большие круглые ... не знаю как называется... штуковины... насаживали с удовольствием на пальцы ))))

А на вечер мама приготовила вот такие интересности в чемодане.... Мы превратились в электриков!!!

Рассмотрели картинки с изображением электриков, поговорили о том, какие предметы нужны этим рабочим и чем они занимаются. Побаловались с выключателем света, а дальше начали "практиковать" =))))
Достали забытые нами провода (правда они не для света, ну да ладно )
Для начала нужно было провода подключить. Опять подобрав по цвету подходящий...
Справился хорошо, я помогала закрепить до конца, чтоб не расцепились.
А затем, как настоящие электрики - замотали места стыка изолентой. Тоже по цвету )))
Задание сложное, Никита тянул моток изоленты, а мама крутила провод.
На третьем разе попытался замотать сам - что то вышло вроде ))


И конечно же, побродили с фонариком в темноте, как это делают электрики, пока света нет ))
Потренировали понятия Длинный - короткий. Измеряли рулеткой длину досок. Правда без цифр. Просто что длиннее что короче.

тоже для моторики очень хорошо - подцепить пальчиком линейку, вытянуть ее и задержать. Правда нужно стараться не порезаться.

Научился поднимать и удерживать плоскогубцами разные предметы. С удовольствием это проделывал со всем подряд )) Не забывал похохотать в эти моменты и восклицал МАМ!!!! А мама должна была обязательно порадоваться!!! "ух ты!!!!" - говорила я )))

Достала наконец-то весь набор самодельных карточек со строителями. Рассмотрели каждого, поболтали.
Находили каждому рабочему свой инструмент из предыдущих карточек с инструментами. Никита приговаривал "на, дядя"
И просто искали парные картинки.

Дальше мы рассматривали находилки. Искали необходимые предметы для строителей.

Дальше у нас по плану были Строительные машины, но магазины как сговорились и заказы задерживались на 2 недели... поэтому мы перенесли машины на последний денек и занялись строительством роботов!!!
Деталей-то много имеется ))
А чтобы было понятно, кто такие роботы и кого мы будем строить, я решила для начала их показать.
Купили ему вот такие пазлы - в лабиринте
Качество отличное, плотный картон. несмотря на то, что пазлы из двух элементов Никитка собирает очень хорошо, но тут сложности с рисунком. Тяжело подобрать подходящие элементы. Справляемся вместе )

Роботы добрые и милые.

вспомнили про недоделанный развивающий куб ) идею брала в блоге "Рыжие рукоделки" но ссылку сейчас не найду.
А когда стало понятно, кто такие роботы - мы приступили к их созданию!
опять же использовали пенопласт, как и для строительства гаража.
Отличное сочетание - пенопласт, длинные саморезы и отвертка.
Сначала я хотела приклеить детальки на двусторонний скотч, но в этом случае робот получался саморазборным и ноги с руками качевали по всему телу бедного робота ))
А вот с саморезами - отлично все держалось

Никитка с удовольствием схватил отвертку и крутил вертел ей по шурупам )))
Ноги и руки, да и голову посадили на длинные саморезы, вкручиваются очень хорошо и более менее крепко.
Добавили цвета, чтоб не так скучно было ))
А когда детали закончились, Ники взял оставшиеся кубики и начал их "лепить" друг к другу.. я предложила скрепить изолентой.. И.. никиткин самостоятельный робот готов!!! я лишь тянула изоленку, а робота "собирал" Никита сам, приговаривая "И воть этё... и там... и этё" ))) Глазки ротик - мама добавила )

Роботы получились отличными ) один из них даже двусторонний )
вот обратная сторона.

Использовали почти все наши инструменты - молотки, отвертки, стамеску, плоскогубцы..
А потом сделала Никитке небольшой конструктор.. кубики с двусторонним скотчем - крепил сам детальки )) я устала )) а он нет ) Он же мальчишка!

Конечно же мы пели песни про строителей и танцевали до упаду )) повторяли за мамой движения и вытворяли свои танцевальные выкрутасы ))
Песни основные - Монтажники высотники из к,ф
- Песенка ремонтников (детская)
Извиняюсь за бардак на заднем фоне )) рабочая обстановка была ))) Деокрации )))
Надеялась, что в выходные стройки касаться не будем, т.к. впереди была поездка в лагерь к друзьям... но... там, как оказалось, строительство нового корпуса началось ))) и мы, конечно же, наблюдали за бульдозерами и строителями.
Да и не только наблюдали... Принимали непосредственное участие!!!
Подробнее я рассказала вот в этом посте
Заказала книги про строительные машины, но т.к. меня все интернет магазины динамят - то окончательно, отсутствием товара, то временно - с задержками на 3 недели... То в срок книги я так и не получила... Поэтому строительную технику мы изучали позже... почти через неделю.. совсем недавно )
Книги заказала вот какие!
Купила одну книгу из серии про тракторок.
Очень понравилась! Формат удобный, история короткая, но не без экшена )) картинки нарисованы приятно. Многие ругают размытый стиль художника - меня не напрягал.. даже мягкий стиль показался, не броский не яркий.
Читали с удовольствием!

Вторая книга - Стройка баюшки баю.

Это отличная книга для чтения перед сном!!!!!!!! Вернее для просмотра, потому как стихи в ней.. мягко сказать - не очень...
Зато картинки - тот же размытый стиль... и такие они усыпляющие... прелесть )))

Смотрели осеннюю и летнюю книгу в поисках инструментов и стройки - много сюжетов, как всегда )))

Приобрели еще одну книгу полюбившейся серии "Я открываю мир" издательства Аркебус. "На строительной площадке"
Интересные окошки, много информации )) не разочаровала.
Кстати, цена в лабиринте 722, а в риде 355..Откуда такая разница...

Для раскрашивания была у нас брошюрка с наклейками.

Очень любит Никита наклейки клеить. я не удержалась, заказала вот такие книги

Центральный разворот - место для наклеек, причем контуры машин уже есть. Осталось только их заметить и прилепить правильную наклейку.
Ники отлично может показать несколько машин.. Бульдозер, кран, экскаватор, бетономешалку, трактор, самосвал.
Находил эти машины в наклейках, а затем искал их тени (куда приклеить). Получалось прекрасно! Приклеивали вместе, т.к. хотелось, чтоб картинка была красивой....
А вот остальные развороты этих книг - для более взрослых деток. Машины со сложными названиями (фотографировать не стала, но их даже выговорить сложно) и задания совсем не детские ) Хотя для наших любопытных глаз подойдет )

И еще одна книжка с наклейками.
Развороты с разными категориями машин, мы использовали пока только строительную страничку.
Тут Ники клеил все так, как ему хотелось
Теперь у Ники есть любимая машина - Бетономешалка!!!!!
Кстати, папуля нам подарок преподнес -самосвал на пульте управления.. правда управление там просто космическое... ни у кого не получается... чего уж о ребенке говорить.. Зато так катать по полу - очень здорово ) И водитель в каске )
Каска у нас зовется исключительно "не бам" Надеюсь понятно по какому принципу )
Каску папа тоже купил, правда очень большого размера
фотка ужасна, но смысл понятен ))
А буквально на днях купили в коридор новые шкафы... Пока папа и дедушка думали как их собирать, ребенок все понял и приступил к работе )))
он же опытный уже ))
Вместе стучали, пилили, крутили.... два дня монтировали ))
периодически приходилось ребенка отвлекать.. иначе монтировали бы неделю..
Помогало очень ненадолго... но все же..
вспомнили про крашеный рис и разноцветные камни из леонардо

стройка понеслась снова )

Руду добыли и принялись ее сортировать по цветам.

Получалось хорошо, но не долго.Быстро надоело. Конечно, там же дрель у мужчин в коридоре ))

Затем принялись рисовать на картоне... и на этом творческом процессе закрываю нашу неделю... ))
уфффффф вроде ничего не забыла )))
Тема отличная, интересная, творческая и мальчуковая )) Ребенок доволен, поиграл, узнал много нового, потренировал пальчики и приобрел новые навыки работы с инструментами ))
все счастливы ))
Дочитавшим до конца - звездочку за стойкость )))
Материалы отправлю, если кому нужно.
