ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
Человек (семья, анатомия, чувства и .т.д.)Выкладываю наш отчет/план недели "Тело человека".
Действующие лица - скелет Артемка, все органы щупали и изучали на нем, Соня, 3,7 года
Задания для дочки делала сама. Кому нужен материал, стоимость тематического комплекта - 100 рублей. Возраст 3-5 лет.
Пишите в комментариях или в личку почту! Вот примеры заданий (соединить пары, вычеркнуть лишнее, проводилки, много прописей с большими буквами):
Потрясающее время, Соня в восторге. К 3,7 годам накопилось столько вопросов из разряда, почему я чихаю, рыгаю, хожу в туалет, почему болит нога и даже откуда берутся дети, что все, поняла, надо системно подойти к ответу на все это, заодно и самой вспомнить уроки анатомии)
Помогли следующие учебники и журналы, зачитывались до дыр вместо сказок на ночь и все по просьбе дочери, что ни удивительно, в семье полно медиков:
Строили занятия так: читаем главы из учебника по темам (скелет, пищеварительная, нервная система, органы чувств и прочее) - пройденное закрепляем с помощью игр, занятий, экспериментов, творческих и интеллектуальных заданий.
Кровеносная система:
Рисовали на вырезанном из обоев теле сосуды и сердце - обводила саму Соню.
Сердце из теста, можно вешать на веревочку - подарок бабушке)))
Бегали и прыгали - ставили эксперимент, как быстро начинает биться сердце и меряли пульс
Скелет:
Распечатали такие картинки и собирали как пазл:
Сравнивали размеры костей, где, что гнется/не гнется. Выяснили, где находится самая длинная и короткая кости.
Задания на интеллект со смешными скелетиками:
Органы чувств:
Осязание
- трогали предметы в доме, определяли на ощупь какие они,
- игры с мешочком, определить на ощупь, что там лежит
- наливала в тарелку горячую воду, в другую накладывала лед
- трогали разные участки кожи, определяли чувствительность (в разных местах разная)
Зрение
- проверяли зрение по игровой таблице
- играли в больницу, звери приходили на прием к окулисту, выписывали очки
- игра на память с вырезанными разноцветными глазами
Слух
-играли на всех домашних музыкальных инструментах
- слушали тишину - замолкали и слушали все-все звуки, доносящиеся в квартире, оказывается у нас оч шумно - звуки в водопроводе, звуки с улицы и прочее, классный эксперимент, заставляет сосредотачиваться и учит терпению.
- слушали морскую раковину и узнали, что то, что слышим вовсе не море, а шум крови в ушах (хе-хе, разрушили такую красивую легенду)))
Вкус:
Сравнивали вкусы еды кислое, острое, соленое, сладкое, трогали вкусовые сосочки языка.
Эксперимент - определить вкус йогуртов с закрытым носом -все одинаковые. Ели дыню с закрытым носом - становилась безвкусной.
Нюх:
Нюхали все, что есть пахучее в доме. Делали коллекцию запахов в пластиковых коробочках - ватку смачивали в маслах растений (лаванда, сосна и прочие аромомасла) - потом наслаждались)))) Игра - определить запах с завязанными глазами.
Итоговое задание по органам чувств: распределить и наклеить на нужные места картинки - все что относится к ощущениям вкуса, осязания, зрению и проч.
Немного полепили из теста, потом раскрасили глаз и губы:
Так вот оно какое Ухо!))))
Мозг, нервная система:
Кружились, катались с остервенением на каруселях, чтобы узнать, почему мозг продолжает давать сигналы на кружение, хотя уже остановились и что может произойти (почему так - все вычитали из учебников, для нас особенно актуально, так как плохо переносит машины).
Задания на интеллект, память, счет, так вот для чего нужен мозг))):
Игры и задания брали также из учебников:
- исследовать тело, сравнить цвет кожи, глаз с другими людьми
- проверяли эластичность кожи
- посмотреть, где растут волосы, где нет
- померить размер сердца по кулаку
- проверили типы дыхания - чихали, смеялись, зевали, кашляли
Тестовое задание - показать и сказать на атласе и на скелете все органы, название основных костей, зачем все это нужно и как работает.
Отдельная тема была про здоровье, как ухаживать за своим телом, чтобы оно не болело).
Вот так у нас лейкоциты борются с вирусом, получился и демонстрационный плакат и проводилка, Соня с яростью боролась с вирусом))):
Вот так бактерии убегают от мыла:
Ну и прочие задания, прописи, проводилки с нашими монстриками, пара примеров:
Из творчества лепили бактерий из теста - полет фантазии трехлетнего ребенка:
Разрисовывали ими же весь асфальт на прогулках)))
Конечно информация про правильное питание, рассказать про витамины, до игр и заданий на эту тему руки не дошли, надо отдельно вводить.
Ну и еще немного творчества по теме, то что затронуло больше всего:
- В восторге от барышень, которым нужно было приклеивать разные прически и рисовать отсутствующие органы на лице:
- Аппликации из геометрических фигур - задание составить и разрисовать человека:
- Нереальное удовольствие от лепки человечка (любит полепить Соня))), фантазию не ограничиваем (Лиза с удивлением внимает)))), все этапы творения:
Полезные мульты, без которых никуда:
Адибу - тело человека
Витаминикс
Английский - выучили (вернее повторили и отработали) названия органов дела, спасибо за задания http://www.2teachingmommies.com/
Загадки, логоритмика, пальчиковая гимнастика по теме:
Загадки:
1) Всегда во рту, а не проглотишь.(Язык)
2) Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Ножки)
3) Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Ручки)
4) Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Ушки)
5) Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Зубки)
6) Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Глазки)
7) Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.(Язык, глаза, уши)
8) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы, рот)
9) Пять братьев -
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
10) Не часы, а тикает. (Сердце)
11) У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)
12) У двух матерей по пять сыновей, но зовут всех одинаково. (Пальцы)
*** ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ ***
1. «Ча-ча-ча»
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
2. «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
3. «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
4. «Раз - подняться, потянуться»
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...
5. «Раз, два - встать пора»
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Пальчиковая гимнастика:
*** «Комарики» ***
1.Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились,
Вились, вились,
В носик вцепились!
2.Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились,
Вились, вились,
В ушко вцепились!
и т.д. (волосики, коленочка, ручка, ножка и т.д.)
*** Стенка, стенка, потолок ***
Стенка, (Указательным пальцем надо коснуться правой щеки.)
Стенка, (Указательным пальцем надо коснуться левой щеки.)
Потолок, (Указательным пальцем дотроньтесь до лба.)
Две ступеньки, (Указательный и средний пальцы «шагают» по губам вверх.)
И звонок: «Дзи-и-и-инь!» (Указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.)
*** Мой портрет ***
Подбородочек-малютка, (Пальчиком указываем на подбородок)
Щечки, щечки, (на каждую из щечек)
Носик, губки. (на носик и губки)
А за губками - язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки, (Указываем на каждый из глаз)
Бровки, бровки, (на каждую из бровей)
Лобик, лобик-умница - (наконец, - на лобик)
Мама не налюбуется.