ТЗ "В мире цвета и цветов!"
Цвета
К 8
марта (а для других деток немного позже) я организовывала для Даши тематическое
занятие, посвященное теме цветов и цветовосприятия. Честно говоря, уже давно я хотела поговорить с Дашей о том,
как образуются в мире новые цвета и
оттенки, а тут дата такая подходящая, вот поэтому решила я связать две
темы: цвета и цветов (ведь цветочки у нас такие разноцветные)))) Это занятие я
проводила также и в нескольких группах с детками: и мамам, и детям очень
понравилось. Правда групповых фотографий у меня ну очень мало пока, забываю я пока
про это(((( Поэтому расскажу пока на
Дашиных фотографиях:
Сначала
поговорили мы о цветах: в какое время года появляются, какую пользу приносят
людям и насекомым, рассмотрели картинки и убедились, что все цветочки очень
разные:
Но
цветочки не только выглядят все по-разному, запахи они тоже имеют разные. Убедились мы в этом на собственном опыте:
Но
всё-таки между всеми цветами есть кое-что общее, а именно строение: корень,
стебель, листья и сам цветок. Сложили и рассмотрели строение цветка на
магнитной доске, а главное узнали для чего всё это нужно нашим цветочкам:
Далее
к Дашеньке и другим деткам пришёл в гости Светик-Семицветик, у которого была к
нам большая просьба – засадить всю клумбу цветами, но только делать это нужно
было по мере выполнения заданий, которые спрятались от нас на обратной стороне
каждого лепесточка:
Детки
по очереди отстёгивали лепесточки, выполняли задания, а после этого мы вместе засаживали
нашу клумбу цветами:
Вот
какие задания приготовил для нас наш цветок:
1. Сначала
нужно было помочь цветочкам: налетел сильный ветер и вся пыльца разлетелась по
комнате, деткам нужно было найти в комнате пыльцу и разложить её по местам ( по цветам):
2.Дальше
нам нужно было вырастить свой собственный цветочек для мамы из зёрнышка: ( Спасибо
большое Тане за идею!!!! ) сначала мы
положили зернышко в землю, на него полил наш пластилиновый дождик и светило
солнышко, зёрнышку стало очень хорошо и он пустил росток (скатали колбаску);
росток тянулся к солнышку и вскоре на нём появился бутон (скатывали шарик из
пластилина – серединка цветочка); через
некоторое время бутон раскрылся и превратился в красивый цветок ( вставили в
нашу серединку лепестки из картона)
3. Следующее
задание было помочь весне и распустить на деревьях цветочки. Раздала деткам карточки, посчитали листочки
на одном и другом деревце, разложили на каждое деревце цветочков столько,
сколько было листочков, затем сравнили количество цветочков на деревьях и
поучились расставлять знаки (Для Даши эта тема уже очень давно пройденная,
поэтому она знаки не училась расставлять)))))
4. Потом
танцевали под песню «Сказочный цветок» с разноцветными клумбами - прыгали,
бегали вокруг клумб, детки – цветочки перепрыгивали с одной клумбы на другую,
бегали змейкой и т.п. (Даше до сих пор клумбы покоя не дают – каждое утро у нас
теперь начинается с прыжков!!!)
5. Дальше
у нас было небольшое задание на внимательность: собирали цветочки со схожими
узорами по половинкам. Вот здесь я выкладывала раньше эти цветочки.
6. Ну а
дальше я деткам рассказывала стихотворение в картинках (с Дашей мы его потом
выучили):
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
Цветочки все разноцветные, но как же эти цвета на земле появляются? Здесь мы провели эксперименты по смешиванию цветов.
Сначала я показывала на примере красного
цвета, мы добавляли по очереди пепеткой сначала белый цвет – получался светло-
красный (или розовый), в другой отсек миски мы добавляли немного черного цвета –
красный цвет становился темнее и темнее и постепенно превратился в
темно-бордовый/или коричневый. Даше и всем деткам очень понравилось наблюдать
за этими превращениями, а главное мы поняли, что цвет может иметь оттенок более
светлый (если добавим немного белого) и более темный (если добавим немного
черного). А по мере того, как мы смешивали краски, наши оттенки получились
такими красивыми, что мы дали им свои собственные названия – розовый и
коричневый. Так появились новые цвета!
Потом
мы пробовали делать тоже самое с другими цветами: в формочках в виде цветочка мы по очереди изменяли
цвет каждого лепестка – сначала делали его светлее, потом темнее.
Ну а
напоследок при помощи разноцветной плёнки мы смешивали цвета и наблюдали за изменением цветов:
7 Ещё
Даше и другим деткам очень понравилась такая цветочная разминка (делали её с
нашими цветными клумбами несколько раз с ускорением):
На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг –становимся каждый на свою клумбу – по цвету),
Поднялись цветочки (медленно встают).
К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх),
Солнцу улыбнулись (широко в стороны).
К солнышку листочки (делаем ладошками фонарики),
Повернут цветочки.
Развернут бутоны (поворот вокруг себя).
В солнышке утонут (быстро приседаем).
8.Следующее задание от нашего цветочка –
сделать букет для мамы по образцу. Я раздала деткам картинки с образцами,
цветочки и горшочек, нужно было разместить цветочки в том же порядке, что и на
картинке:
.А в конце делали вот такую поделку из ладошки - это у нас букет мимоз))):
Большое спасибо всем за внимание!!!!