Страна Динозаврия
ДинозаврыНа дворе весна, на душе хандра, в связи с чем, на меня напала Лень... Как ее прогнать я пока точно не узнала, так что судя по всему отчет получится кратким, тем более что многое осталось за кадром, так как либо в порыве увлечения забывала фотографировать, а когда вспоминала фотоаппарат мой вставал в позу и отказывался работать(((
Вообще думала писать или нет, так как ничего нового мы особо не придумали, но для себя все же немного потружусь, может потом перечитаю и улыбнусь!
Итак, наше виденье эпохи Динозавров...
Начну как всегда с обзора книг по теме - о них был отдельный пост .
Стены по обыкновению были украшены карточками Динозавров (карточки, как и много другой полезной информации взяла на сайте -
Конечно не обошлось у нас без обожаемых тематических занятий на моторику. их получилось даже два, чему Лиза была несказанно рада)))
Подробно о занятиях можно почитать тут и тут. Тут же покажу только часть игр.
Помогали малышам динозаврикам добраться до дома! "Малышатки! Вас мама домой зовет! Скорее все домой!!!" так кричала моя молодая мама-динозавриха!
Дальше нам сообщили, что у некоторых мам пропали яйца динозавров, но мы узнали, где они и поспешили отыскать! Оказалось, что на них что-то написано...
И так, что же за послание?
Подходим к самому увлекательному - раскопкам! Мы копаем-копаем и иногда что-нибудь находим. это про нас)
Нашла я остатки морских молотых ракушек и камушков, и решила, что это само то для ищущих приключения маленьких пальчиков! Задача просто, нужно с помощью кисти найти слепки динозавров, а затем понять, кому они принадлежат.
Конечно же руки тоже пошли в ход! замечательное занятие. Сама обожаю туками-ногами в нем возиться!
Итак, слепки найдены! последняя очистка...
Подбираем динозавриков.
Почувствую себя настоящим археологом! Еще один вид раскопок, на сей раз приближенный к действительности. Очищая кусок гипса (или что-то подобное) с помощью скребка и кисти находим скелет динозавра! Лизе просто безумно понравилось!
Трудимся еще усиленнее!
И в награду получаем вот такое чудо)
Макаронный динозавр, или собери Тироннозавра Рекса по косточкам!
Задача просто, нужно подбирая макароны по размеру приклеить их на уже имеющийся макет. Но Лиза подбором заморачиваться не стала, просто приклеивала первые попавшиеся макарошки...
Ну и под конец у нас самое интересное - опять раскопки!!! На сей раз на окраине города одна компания решила построить Дом! Огородили территорию, пригнали технику, наняли рабочих...
Но почти сразу приступив к формированию фундамента всем стало ясно, что тут зарыт настоящий Клад, а именно черепа Динозавров! Узнав это рабочие (в нашем случае только один) принялся рьяно играть в археолога!
Вдоволь наигравшись Лиза вспомнила таки про динозавров и их останки! Разложили карточки и стали изучать картинки и найденные части...
Конечно первым распознали Трицераптора и Паразавралофа!
Само собой у нас была просто уйма печатных игр (в конце поста постараюсь вспомнить все источники со ссылками!), которые служили наполнением нашим ежедневных папок с заданиями - о них подробнее тут.
- Различные варианты игр на цвета
- Размеры
- Тени
- Домино
- Лото
- Разрезные картинки, половинки
- Шнуровки
- Несколько вариантов мемори
- Что лишнее
- Счет, математика
- Различные варианты дорожек-проводилок-обводилок и прочие бумажные прелести...
Вот только небольшая их часть, то что на момент фотографирования осталось неубранным по папкам...
Небольшой экскурс как это было...
Опять присутствовала у нас такая игра с кубиком и опять меня доченька выиграла))) Не везет мне, зато победительница была на Седьмом небе от радости!
Лизе очень нравятся задания, где нужно чертить линии, вот небольшой фрагмент готовых заданий)
Опять доченька меня удивила своими познаниями в буквах, в каждом листе с буквами, она сходу называла-показывала правильно минимум по 3-4 из 5 предлагаемых!!!
Очень много вариантов игр мы организовали с помощью наклеек из серии 500 наклеек - Динозавры.
С помощью этого набора мы соотносили размеры, окрас, предпочтения в еде (плотоядные-травоядные), эти же наклейки использовала для заданий Шичиде.
Покажу для примера один из вариантов закрепления места обитание - воздух, земля, вода.
Вот что у Лизы получилось.
Отталкиваясь вот от такой схемы мы проверяли-сопоставляли следы Динозавров.
Сначала изучили рисунок, а потом собрали свою коллекцию динозавров, взяли лист бумаги, кисти, черную гуашь и обильно наследили в нашей Динозаврии)))
В качестве опыта и изучения Вулканов мы соорудили домашнее его извержение! Подробней о том, как это было читайте здесь.
Ну и конечно мы попытались соорудить свою мини-страну Динозаврию (к сожалению получилась ОООчень мини)... кто хочет познакомиться с ней подробнее - милости прошу в нашу Страну Динозаврию !
А вообще у нас было море разных игр с Динозаврами, хотя обычно все заканчивалось по двум сценариям - либо все бегут от Рекса, либо наоборот, кооперируются и прогоняют его)))
В эту недельку мы опробовали новый для нас вид творчества - помпоновая аппликация и сделали своего мягкого и очень доброго динозавра!
Еще с помощью книг и пособий по лепке мы творили из пластилина, правда итог запечатлить я не успела из-за того, что разрядился фотоаппарат, а потом уже нечего было фотографировать. так как они Вымерли, вернее кто-то им помог)))
Может я еще что-то упустила из наших деяний, но время уходит и память забивается другим, старею)))
Подводя итог, хочу сказать, что тема Очень интересная, необычная и увлекательно-игровая! Учились и узнавали море новой информации с дочей вместе, так как сама мало что знала об этих древних обитателях! Уверенна, что еще вернемся к этой теме и не раз!
До новых встреч!
Спасибо, что провели это время с Нами! Веселых, интересных и ярких вам игр и занятий!
______________________________________________________________________________________
Ссылки на сайты, материалами которых я пользовалась (надеюсь никого не забыла...)
http://www.prekinders.com/dinosaurs-theme/