ТН "Весенние деньки и Времена года"
Сезонные (зима, весна, лето, осень)
Первые два месяца весны мы с Дашей активно наблюдали за тем, как преображается природа – ходили по лужам, наблюдали за появлением почек, листочков, цветением деревьев, появлением одуванчиков, подснежников, ходили к речке и бросали камешки, вместе с Масляницей помогали освободить Весну из заточения Зимы. А в мае я решила обобщить все наши знания о Весне, познакомить ее с остальными временами года и постараться вместе понять - Зачем же нам вообще нужна ВЕСНА..!
Итак, наши игры, касающиеся ЧЕТЫРЕХ ВРЕМЕН ГОДА (3 дня):
1. Книги.
Для того, чтобы понять роль и основные признаки каждого времени года мы читали книжки:
А) Времена года. Замечательная книжка со стихами о каждом времени года с очень красивыми, характерными картинками:
Б) Четыре времени года с медвежонком Винни. На тот момент не нашла в продаже ни в одном интернет магазине, поэтому скачала в интернете и распечатала. Очень хорошая книга с большим количеством картинок, в ней рассказывается о том, как Винни и его друзья встречают каждое из времен года. Всем советую ее. Написано доступно, не затянуто, ребенок 2-3 лет вполне все может понять.
В) А еще сделала для Даши самодельную книжечку с иллюстрациями Л. Новоселовой по каждому времени года. Картинки дочке очень понравились, теперь смотрим каждый день и придумываем по ним маленькие рассказы:
2. Инсценировка сказки.
Для того, чтобы показать роль весны (переход от зимы к лету) в смене времен года я сделала для дочки небольшую инсценировку по сказке о весне Д. Хохловой, немного ее подстроив под нас.
Подробнее о сказке здесь: http://www.babyblog.ru/user/id835023/50945
3. Пазлы.
А) Пазлы «4 времени года» из серии «Я познаю мир»:
Б) Игра по временам года:
4. Творчество:
А) Раскрашивали картинки по временам года:
Б) Делали аппликации из бумаги, ваты и пластилина по книжкам из серии «Это может ваш малыш» ( 19 книг этой серии можно скачать здесь:
5. На прогулке нарвали зеленых листьев, а когда пришли домой, достали наш гербарий и сравнили листочки осенью и весной:
6. Дидактические задания.
А) Очень хорошие задания, касающиеся времен года, мы брали из серии «Умные книжки»: «Веселые часы» (для возраста 3-4, 4-5 лет) и «Что нас окружает. Познаем мир» (примеры некоторых):
Б) Немножко самодельных заданий:
Соотносили деток с каждым временем года (по три карточки с ребенком на каждое время года, когда стала фотографировать одну не нашла, поэтому на фото не полностью показано) и расставляли по порядку деревья: зимнее, весеннее, летнее и осеннее:
7. Мультфильм, презентации
А) Четыре презентации для детей по каждому из времен года. Очень хорошие и понятные детям под звуки классической музыки. Очень советую всем скачать (хотя бы на перспективу):
Б) Мультфильмы по временам года: «Времена года с тетушкой Совой». Дочке они очень понравились, даже все весенние месяцы запомнила, хотя я такой цели не ставила.
Игры и занятия по теме «Весна»:
После сказки мы поняли, что Весна нам нужна для того, чтобы перейти от зимы к лету.
А дальше на каждый день я отвела немного игр по самым главным признакам весны:
Итак, Первый день Весны был посвящен растительному миру – почкам, листочкам, цветочкам и т.п.
1. Для начала сделали весеннюю разминку:
Солнышко, солнышко, золотое донышко (ходим по кругу)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (бежим по кругу),
Прилетело сто грачей (машем руками, стоя на месте),
А сугробы тают, тают (приседаем)
А цветочки подрастают! (поднимаемся, тянемся вверх, попрыгиваем)
2. Цветочки подросли и нужно собрать весенний букетик для мамы из разрезанных напополам картинок:
3. А что же происходит весной с деревьями? Чтобы ответить на этот вопрос я сделала три карточки весеннего дерева в разных состояниях. Рассмотрев их, мы принялись создавать свое весеннее дерево при помощи пластилина: сначала скатываем шарики и лепим на веточки – это почки. Затем светим солнышком, и из почек появляются листочки – размазываем шарики пальцем. Еще посветили солнышком и на листочки прилепили цветочки. Потом Даша сама стала сюжет развивать – пчелки прилетали и цветочки собирали.
4. А еще Даша сама посадила цветочек дома и на улице (очень ей понравилось, а на улице и другие детки тоже подключились к посадке):
Второй день Весны был посвящен птичкам, которые с приходом весны возвращаются домой. Здесь мы разбирались, чем же птички занимаются по возращению. Делают себе домики – гнездышки, высиживают яйца, из которых впоследствии появятся малыши. Для наглядности сделала такое гнездышко:
А некоторые птички обживаются в скворечниках, ведь не зря детки их делают весной. Сделала Даше для игры вот такой скворечник:
1. Для наглядности сделали маленькую инсценировку стихотворения «Про скворца и воробья»:
Автор: Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья,
Выгоняют из жилья.
Скворец: Убирайся вон, задира!
Автор: Просвистел ему скворец.
Воробей: Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь,
Хоть убей!
Автор: Прочирикал воробей.
Скворец: Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом остался с детства,
Вылетай! Мой клюв остер. А не то...
Автор: Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша: Я, друзья, сердечно рад.
Охраняйте вместе сад.
Автор: Только Миша слез долой,
Воробьишко удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Миша: Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют
И поют, поют, поют!
2. Разнесли всех птичек по скворечникам и расставляли их деток по росту, кормили червячками по принципу самому большому – больше всего, затем меньше, меньше и еще меньше:
3. Раскладывали яйца по гнездам по признакам: цвет, размер:
4. Сделали гнездышко из ваты для картинки из альбома «Это может ваш малыш»:
Третий день весны мы посвятили насекомым, ведь весной они тоже просыпаются:
1. Откапали их из под снега (манка):
2. Сделали из разноцветного риса цветочки – Даша насыпала рис, мама разравнивала, а потом играли - кормили бабочек, пчелки нектар собирали и т.п. Дашулик играла с этим очень долго, новые сюжеты придумывала:
3.Ну и немного самодельных заданий:
Помогли пчелке собрать нектар (камешки, разноцветные кружки и пластилин):
Находили пару каждой бабочке и задание на внимание – найди всех:
Делали соты для пчелки из брусочков и по росту букашек расставляли:
Четвертый день Весны был посвящен пробуждению животных ото сна и людям.
1. Мишу ото сна разбудили, по аналогии с насекомыми откапывали в манке.
2. Выбрали для Миши весеннюю одежду, а заодно разобрались и с другими временами года
3.Сделали пластилиновую картинку из серии «Это может ваш малыш» - сначала налепили снег, а весной снег растаял – удалили его стеком:
4. Люди сажают весной огород, поэтому и мы тоже посадили свой огород – дома и на улице:
5. Сделали теплый майский дождик:
Мультики про весну: "Как мы весну делали", Лунтик – серия «Весна», «Волшебная бочка», Серии: Март, Апрель, Май из развивающего мультика «Времена года тетушки Совы».
А еще презентацию смотрели о том, какие животные просыпаются после зимы.
Желаем Всем здоровья и отличного настроения!