ТН "ПТИЦЫ". День 1.
Для самых маленькихПроводим мы недельку согласно Иришкиному флешмобу (правда, до сих пор не понимаю, почему организованное проведение коллективной ТН называется флешмобом ,но это не столь важно))).
От плана немножко уклонились, но и это неважно)). Первым нашим птичьим днем довольна несказанно! Он прошел безумно весело и интересно.
Часть 1.
С вечера наклеила карточки на стену шкафа-кровати. Проснувшийся Ванюха их рассматривает.

Карточки пошли на ура. Вороны и сороки среди них не было, сама не знаю ,как так прозевала, когда делала. Но это не страшно, он их и так прекрасно знает.
Дополнительно на дверь шкафа повесила карточки с буквами.


Сфоткать забыла, поэтому - картинки из компа.
По случаю "индюшиной" карточки почитали стихотвореньица:
1) У мамы Индюшки -
Пёстрое брюшко,
У мамы Индюшки -
Сиреневый нос,
У мамы Индюшки -
Красивые ушки,
Мама - Индюшка,
А как ты поёшь?
А она в ответ: "Кло-кло!
Вроде даже ни-че-го!"
2) Индюк индюшился,
Пыхтел, петушился,
Сиреневым носом вертел.
Индюк не сердился
И даже не злился:
Он песню индюшину пел.
Оба из карапузовской "Логопедической азбуки". Ребенку очень понравились! Читали в течении дня раза три-четыре.
Потом в ход пошла музыка. Сначала - разминка под Железновых. Затем ,конечно же, на тему птиц:
1) Классика. Волшебные голоса природы. Птицы. (отличный сборник).
2) Lovely Baby CD1 (просто так включили, давно не слушали, но и там птички оказались).
Под эту музыку мы играли сенсорной мисочкой. Мне не очень нравится такое название, ведь ребенок занимается сенсорикой день напролет ,и мисочка -лишь малая часть, но что ж... так понятнее просто.Наполнение: крупы, птица-свистулька, уточка с птенчиком внутри, гнездо из мочалки, два перышка, птичка в гнезде, 3 яичка перепелиных.
Рассказала про то, как птички делают гнездышка, несут яички и высиживают птенчиков.




Сын прекрасно знал, зачем птички несут яички - из так любимой им Куры Рябы. Дед бил - не разбил ,а Ванюшка - разбил! Такой деловой: взял яичко, постучал им, разбил и изучает содержимое)). Знаток! Вообще он всерьез решил, что это интерпретация Куры Рябы. АВ результате два яичка пали смертью храбрых.
Птичка попала к нам случайно. Вот такая:

Так как содержимое миски в результате оказалось на полу, я бурно порадовалась нашему отъезду на дачу. Пусть там рассыпает где хочет, как хочет и что хочет!
Еще посмотрели озвученную презентацию на нашу тему, позавтракали и пошли в лес гулять.
По дороге играли в пальчиковые игры:
1)Гули-гули полетели (машем ручками),
На головку сели (ладошки на головке).
Поклевали-поклевали ("клюем")
И улетели (ручки вверх).
2) Дятел дерево долбит:
"Тук-тук-тук!"
Целый день в лесу звучит:
"Тук-тук-тук!"
Ударяем кулачком по ладошке, сначала левой по правой, затем наоборот.
Утро в лесу было потрясно-замечательным! Просыпаемся мы рано, так что в лес пришли еще до девяти утра. Никого нет, лишь сплошные птичьи трели! Побродили, послушали... Никого не нашли, но нам и так было очень классно. Малыш активно всем интересовался (как обычно, впрочем). По дороге назад видели двух бабочек: лимонницу и еще какую-то белую. Долго их рассматривали и в полете, в состоянии сидения на листике с развернутыми и сложенными крылышками. Я довольна! Ведь у нас в планах "насекомая" неделька.
Конечно же, по дороге туда и обратно наблюдали голубей, воробышков, ворон. Видели, как воробышек кормит птенчика сворованным творожком, как купается голубь.
Вернулись поздно, немножко попрыгали и ребенок был уложен на дневной сон.
Часть 2.
После сна рассматривал книжки.

У нас есть несколько книг из этой серии, но конкретно про птиц - библиотечная. Не думала, чт омалыш увлечется, но ему было интересно. Рассматривали и обсуждали. Затем посмотрели книженцию из серии "Развиваем малыша" - "Где чей домик", в ней есть фотография птички и скворечника. И приступили к творчеству.
Вот заготовка:

Вот Пыхтёныш в процессе.

Хвост он почему-то решил оторвать и приклеить отдельно. А так как очень хотел еще мазать клеем, то предложила ему две тканевые розочки.
Вот итог:

Еще во время сна Ванькиного подготовила вот такую тарелочку:

Показала ему, сделала птичек, показывая и объясняя процесс и выдала для игры. Игруха превзошла все ожидания! Ребенок был занят минут 15.
Он ими "летал", выгружал-загружал, "ел" и причмокивал (это была главная сюжетная линия) и снова складывал. Наигравшись, стал изучать с помощью отрывания крылышек и разрывания пластилина на кусочки.


Летает птичкой.

Складывает на тарелочке.



Ест с тарелки (при этом все они, на превеликую Ванькину радость, высыпаются и он снова их собирал)....

... и поштучно.

Изучает.

В конце сгрузил на тарелку все "ошмотья" и унес, рассыпав по дороге. В результате я скатала из птичек пять цветных шариков и вернула на родину - в коробку с пластилином.
Потом мы слушали песенки про птичек: "Страус-вальс" (на музыку Штрауса, "Вальс") , "Кукабарра", "Прилетели восемь галок", "Щебетала пташечка", "Чорнобрывый королек", "Жар-птица". Две первые - безудержно веселые, мы под них танцевали, как страусы, летали по комнате и ржали, как лошади! Насмеявшись ,пошли гулять.
После прогулки почитали книжечки с потешками о птичках ("Летели кукушки", "Два веселых гуся" -мы ее каждый день поем сейчас, на русском и украинском, "Шли с базара индюки" и другие).
И чуть-чуть игр:
хвост для попугая.

Вставляли в копилку-птицу монеты и не только.


Еще раз прослушали "птичьи" песенки, почитали книгу о птицах и баловались с карточками.
Забыла дописать. С макаронными птичками мы придумали пальчиковую игру на мотив Железновых:
"Села птичка на ладошку,
поклевала там немножко.
Посиди, не улетай!
Улетела - ай!"
А еще кормимм голубей.... и сами едим)))


