Тематическая неделя Растения
Растительный мирНа этой неделе мы обратили все внимание на растения. И хотя у нас всю неделю лили дожди, мы многое успели. Мы разглядывали деревья, цветы и травку на картинках, сравнивали с тем, что видели на улице, читали, рисовали, лепили, а также у нас произошел прорыв в изучении цвета. И еще одно радостное событие - вчера Сема заговорил. Его тарабарщина обрела смысл прямо таки внезапно. Но ближе к делу - к растениям.
Кому интересно, прошу под кат.
понедельник
1. Повесила плакат с деревьями, он ребенка заинтересовал очень. Еще бы! Ведь он год висел над его кроваткой. Первое, что сделал ребенок, сбегал к кроватке и проверил наличие плаката. Его, конечно, там не оказалось. Дальше со спокойной совестью рассматривали, сравнивали наши шишки с теми что на плакате.
2. На прогулке собрали гербарий, положили сохнуть. Погода нас не радовала, накрапывал дождь, но мы нарвали кучу листиков и травок.
3. Решила посадить лук в банку. Ведь его реально можно вырастить за неделю. Сразу скажу, что Сема им очень заинтересовался и интерес не утихал всю неделю. Но то ли лук был не тот, то ли у меня руки кривые - росли только корешки. Но корешки все равно Сему восхитили.
5. Рисовали. Я рисовала ствол, вместе рисовали листву.
6.Читали "чудо-дерево" Чуковского.
Вторник
1. Делали необычную аппликацию.
Есть у нас книжка-картинка "Такие разные цветы". Вот такая.
С нее я и рисовала заготовки - стебельки и отдельно вырезала сами цветки-бутоны. Задача - наклеить каждый на свой стебелек. В итоге мы с Семой просто сравнивали мои цветки с теми, что в книжке, снова все ему рассказала. Потом наклеили. Получилось шедеврально, долго потом ходил с листком, не мог расстаться. Ходил с листком и пытался отодрать, видимо чтобы еще раз приклеить.
2. В огороде нашли одуванчик и рассмотрели. Напомнила про одуванчик, который клеили перед прогулкой. Поливали травку. Собирали огурцы, наконец сорвали кабачок. Я выкапывала тюльпаны. Луковицы отдавала Семе, он складывал их в горшок. Очень рвался мне помогать. Я за вилы - и ему надо, я за грабли - и он тут как тут, я за мотыгу - и он уже отбирает у меня. Устали оба, потом спал без задних ног.
3. Пластилин - лепим яблочки на яблоньку. Использовала пособие из Школы семи гномов. Когда уже налепили, сбегал за кузнечиком и стал его кормить яблочками.
4. На прогулке собирали цветочки и сортировали по цветам. Из красного были только ягоды.
Среда
1. Делали аппликацию - шишки клеили на сосну, рябину на рябину. Сравнивали с настоящей рябиной и шишками.
2. Лепили из соленого теста. Я лепила елочки, Сема просто ковырялся и пытался резать ножом. Кстати, катал колбаску.
3. На прогулке снова дала ячейку из-под яиц и попросила сорвать одуванчик. Сорвал и положил в желтый цвет! Попросила сорвать еще один (для верности). Сорвал и положил! Я прыгала от радости.
4. Дала рисовать восковыми карандашами - раскрашивать деревья. Не захотел, попросил чистый лист, на нем и малевал. Вечером раскрашивали красками.
Четверг
1. С утра поклеили наши цветочки, но без особого успеха.
2. Раскрашивали елочки. Красиво получилось.
3. На прогулке собирали цветочки и сортировали по цветам. Через раз получалось.
Вообще в этот день у нас были гости, поэтому ребенок был очень занят гостями и играми со своим двоюрным братом. Ему было не до мамы.
Пятница
1. С утра клеили наш гербарий. Показывала ему и называла все листочки.
2. На прогулке снова собирали цветы, правильно даже иногда получалось положить по цветам.
3. Лепили яблочки на яблоньку.
4. Читала стихи Есенина, он его любит.
На этом все.
Результата я пока не заметила, ну кроме того, что ребенок выучил березу и рябину. На прогулке находили их без труда. Одуванчики мы знаем и любим давно.
И наконец-то прорыв в изучении цвета, но это скорее всего просто накопилась информация и получила свой выход.