Тематическая неделя "Африка!"
ГеографияНаша неделька, посвященная Африке, началась такими словами:
« Письмо мне прислали из Африки жаркой,
С большой и красивой, как бабочка маркой,
Письмом этим странным я был удивлен,
Писали мне – мартышка и слон…»
А что именно и зачем они писали, мы узнали, когда открыли маленькую посылочку из Африки и прочитали письмо, адресованное Даше.
Из письма было ясно, что с нашими друзьями случилась беда - их похитили пираты и увезли на своем корабле далеко-далеко от своих мам. Наша задача ясна – нужно поскорее вернуть малышей к их мамам, а для этого мы отправляемся на другой материк – Африку!
Чтобы поскорее добраться до Африки, нужно станцевать волшебный танец! Включаем песню из м/ф. «Красная Шапочка» «Если долго, долго… по дорожке прыгать, ехать и бежать, то, наверное, можно в Африку попасть…..» И так далее… показываем какой вышины горы, и какой глубины реки…
Станцевали и оказались в Африке - пришли к нашей тематической коробочке. Подробнее здесь :
И здесь мы потихоньку начали путешествовать по нашей Африке, перемещаясь от одной природной зоны к другой.
I Природная зона – Пустыня и ее животный мир.
Сперва, мы вместе с нашими друзьями – слоником и обезьянкой - оказались в пустыне, самой большой на планете, Сахаре! Шли – шли и встретили верблюда, который помог спастись нам от жары и проводил до оазиса! Здесь мы посмотрели на картинки пустыни, оазиса и познакомились с туарегами (людьми, которые населяют оазис)! Оказалось, что в оазисах растет много финиковых пальм и местные жители были так добры и угостили нас финиками!
Поели, перевели дух и пообщались с верблюжонком. Верблюд рассказал нам о себе много интересного, а все его рассказы сопровождались небольшими задачками:
1) В
первую очередь мы выяснили, чем питаются верблюды и сделали для него
ВКУСНЕНЬКУЮ КОЛЮЧКУ из канцелярских кнопок (кнопки колючие, как колючки, удивлялись
мы с Дашей, как верблюд их может есть, ведь они даже Дашины пальчики колют….)
2) Затем
сделали караван верблюдов, расставив их от большего к меньшему:
3) Провели уставшего верблюда до оазиса по дорожке:
4) Выбрали
и обвели всех животных, которые обитают в пустыне:
Творчество. А затем наш верблюжонок рассказал, что в пустыне
иногда, правда очень редко, бывает дождик и мы сделали пластилиновый дождик из
альбома «Это может ваш малыш»:
При помощи наклеек заселили наш шаблон пустыни нужными животными:
II Природная зона – саванна и ее животный мир.
На следующий день, после прогулок по жаркой пустыне мы были очень рады, когда оказались в саванне. Здесь нас ждала радостная встреча! Мы встретили на водопое маму нашего слоненка и его маленького братика! Ура-аа-аа—а!!! А потом слоник на радостях пошел знакомить своих подружек – мартышку и Дашу со своими друзьями, обитающими в саванне.
Задания. Сначала мы играли с животными в коробочке, а затем по очереди решали задания про животных. Вот некоторые из них:
1) Жираф – самое высокое животное на земле, мы
выбрали среди картинок самого высокого и самого низкого жирафа и расставили их
по росту. А потом узнали, что он любит кушать
и почему, проведя его по ниточкам:
2) Зебра – очень полосатая, но это только нам
кажется, что все зебры одинаковы, на самом деле каждая зебра имеет свой
собственный полосатый узор. Мы рассмотрели мам зебр и помогли найти всем
малышам свою маму по полоскам:
3) Носорог – очень необычное животное, у других животных пара рогов и на голове, а у носорога один и на носу…. Прочитали забавное стихотворение на эту тему, рассмотрели картинку к нему и сопоставили с нужными фрагментами:
4) Слон – рассмотрев картинки, мы выяснили для чего слону хобот и узнали о других особенностях этого животного, выполнив несколько задачек:
5) Лев – царь зверей, Даша подобрала каждому «царю»
корону по размеру:
Моторика. А) К нам пришел в гости бегемот и я рассказала такое стихотворение:
Вот пришел бегемот,
Он открыл большой свой рот,
Чтоб его накормить,
Нужно крышечку открыть,
Бегемот разинул рот,
Фасольки просит бегемот
Даша покормила бегемотика, просовывая фасольки и другую мелочь сквозь горлышко и закрывала/открывала ротик бегемоту, откручивая крышечку.
Б) Сделали слоника из кнопок:
Творчество. Лепили животных из
пластилина:
Делали геометрические аппликации с наклейками из
серии «Забавные зверята»: Зебра, Жираф, Леопард, Змея:
Аппликации из бумаги:
Потом сделали инсценировку мультика про львенка
и черепаху:
А в завершении познакомились с такими необычными
животными: лемур – он приплыл к нам на лодочке с острова Мадагаскар. И африканский трубкогуб – Даше зверек этот особенно приглянулся!
III Природная зона – Экваториальные леса.
Слоника домой вернули, теперь нужно вернуть мартышку и отправились мы дальше, шли-шли, и, наконец, зашли в непроходимые леса. Обезьянка была очень рада, увидев родное дерево, и поспешила познакомить слоненка со своим другом удавом.
Игры: 1)Здесь мы вместе с Дашей инсценировали мультик «38 попугаев» - мерили рост удава и «Привет для мартышки»:
2) А на улице играли вместе с детьми в догонялки:
детки были обезьянками, а удав на них
охотился: детки разбегались по площадке, а удав их догонял и пытался укусить
(прикосновение к ребенку игрушкой – у нас считалось за укус). После каждого
раунда определяли тех деток – обезьянок, которых удав ни разу не укусил и они
получали приз за ловкость – покрашенную макаронину и так много раундов, ну и
самая ловкая обезьянка в конце определилась. Нам всем было очень весело,
сначала роль удава детки брали на себя, а потом решили, что лучше будет, если я
их буду догонять, потому что всем хотелось побыть обезьянками!
А набегавшись мы немножко узнали про обезьянок и сделали задания про них:
1) Выяснили, что предпочитают кушать обезьянки и помогли маленькой обезьянки собрать все бананы:
1) 2) Нашли и обвели на картинке всех обезьянок с бананами:
3)
Узнали, что горилла – самая большая обезьяна на
планете и помогли ей забраться на пальму:
Творчество: Пластилиновая картинка
из серии «Это может ваш малыш»:
IV Река Нил, гора и вулкан Килиманджаро.
А дальше со словами из стихотворения мы пошли вместе с крокодилами по реке Нил искать его начало:
«По берегу Нила шли три крокодила: Данила, Пахом и Федот,
С научною целью шли три крокодила в далекий и трудный поход,
Великая цель трех ученых манила, шагали вперед и вперед.
Чтоб выяснить происхождение Нила, откуда он воду берет…»
А нашли начало реки у горы Килиманджаро! Сделали гору из песка, сверху посыпали мукой - это был снег. А потом нашли в горных пещерах алмазы и рассортировали их по цветам:
Познакомились с вулканом:
V. Африканские племена.
Ну и какая же Африка без какого-нибудь колоритного племени! Вот наша представительница и ее родственники. Всех рассмотрели, дали им имена и порассуждали, чем же они от нас отличаются. Первое отличие, которое нашла Даша это то, что у африканочки волосы черные, а у мамы белые)))
Пожили немножко беззаботной племенной жизнью:
1)Делали бусы и примеряли их на себя:
2) Танцевали под звуки ксилофона и кастрюль:
VI Посещение зоопарка.
А в завершении недельки сходили с Дашей в зоопарк, чтобы посмотреть на африканских животных во отчую:
Книги, карты, атласы, пазлы.
О книжках, атласах,
картах, пазлах, которыми мы пользовались в течение недели подробнее написала здесь:
Мультики:
1) «38 попугаев» и «Привет для мартышки».
2) «Птичка Тари»
3) «Осторожно, обезьянки!»
4) «Уроки живой природы Тетушки Совы» - серии про африканских животных
5) «Каникулы Бонифация»
"Почему у льва большая грива".
"КаникулыБонифация»
Серии мультика про тигренка и обезьянку: «Клад», «По дороге с облаками», «Подарок для слона».
Дидактические задания, о которых я писала,
делала сама для дочки, всего 34 шт. Подробнее о способах приобретения можно
почитать здесь
:
:t
-«