Лесная неделька
Растительный мирУчаствуем в конкурсе Светланы (ссылка), поэтому расскажу про нашу лесную неделю, которая плавно растянулась на 2... :)
Предисловие:
Я стараюсь, чтобы занятия с дочкой у нас состояли из разного рода активности. Поэтому и тематическая неделька включала у нас:
чтение литературы, просмотр иллюстраций, активные игры на свежем воздухе, рисование, знакомство с картинами художников, аппликация, лепка, задания на логику, счет, работа с методическими пособиями, составление пазлов, сенсорика, моторика, ролевые игры, театр, английский язык, музыкальные занятия.
А теперь подробнее :)
Как мы начинали:
Началось все с тематической коробочки с листиками, палочками, ягодками, шишечками, желудями и т д. Карточки с листиками и деревьями сделала из раскраски:
Сопостовляли, трогали и обсуждали:
Собрали симпатичный пазл. Мне нравится эта серия пазлов своим качеством ( не чета гнутой "дрофе") и размером. (Покупала в магазине у дома, в интернете не видела)
Так началась наша неделька. Мне хотелось рассказать Дишке не только про деревья и научиться различать листочки, но и вспомнить лесных животных, птиц, грибы и ягоды.
Что читали и смотрели
Карточки:
Не очень картинки, конечо, но это подарок любимой бабушки, поэтому используем :))
Животные и деревья:
Книги:
2 на удивление хорошие книжки-картонки от "Планеты детства" - и по содержанию и по иллюстрациям. Мне особенно нравится фраза " Но не напрасно ежик дрожал, Ежик тем временем - соображал!",))
Книжка из жизни до года :) С сомнительными стишками, но с кнокпками и симпатичными картинками
Первая энциклопедия:
Читаем выборочно , больше обсуждаем фотографии.
Отличная тоненькая книжка - все уже, наверное, видели эту серию. Рассматривали глубокие иллюстрации и читала по первому четверостишию. Пусть так пока:)
Не могу уержаться, чтобы не вставить листик:
Кротика тоже пустили в дело :))
Эта книга у нас давно, но Ди ее отвергает. Смогла увлечь одним рассказом, в котором была ромашка; Остальные - посмотрели иллюстрации
Еще один наш хит. Вернее - хит вся серия. Книжки -картонки с окошками и милыми картинками, но стихотворения подчас не блещут... Но Ди их обожает, повторюсь
Тактильная книжечка с разными животными. В дырочках обыграны разные материалы. Очень приятно их трогать пальчиком. Текста нет
Симпатичный журнальчик попался на глаза:
Во что мы играли:
Рамка вкладыш (повторяли название животных на английском языке):
Так приятно вспоминать про игрушки, когда они подходят под тематику недельки :)) Грибочек-шнуровка
Спонтанно ( а потому кривовато) придуманная елочка:
Пазлы с листиками я уже показала в начале, еще собирали пазлики из наборов Дрофы (выбирала все, что связано с лесом); Пока собирали - обсуждали, конечно
Как мы проводили время на свежем воздухе:
Играли в грибников. Я разбросала на травке грибочки. Ди их искала и складывала в ведерко:
Это только начало:
А потом мы ими кормили ежика:
Так как возник спор - а ест ли вообще еж грибы, то через пару дней мы покормили ими белку.
После такой грибной тренировки - надо закрепить умения на практике :) Пошли всей семьей в лес за грибами (благо он у нас в 50 метрах от дома). Я показала Диане как надо палочкой разгребать листья, чтобы найти гриб. Она очень усиленно работала "инструментом" :)) Но мы не нашли ни одного гриба, что конечно печально, но зато есть повод еще раз сходить :))
Зато Ди запомнила про палочку и теперь переодически "ищет грибы" :))
Благодаря летней коробочке fox in the box (ссылка) у нас появился вот такой чудесный пакетик- находилка:
И на очередной "дачной" прогулке мы принялись его наполнять. Кое-что еще и свое добавили. Было очень интересно!
Еще у нас остался комплектики лесных "искалок" с птичками (ссылка) и индейцами, но мы их оставим на потом. Ведь надо будет сходить и в осенний лес. И в весенний потом :))
Как мы занимались по дидактическим материалам
Отличный (редко это говорю про серию "Школа 7 гномов") альбом по данной теме:
Наклеили все картинки в 2 захода. Когда выполняли задание на развороте с деревьями - сопоставляли картинки с листиками из нашей "сенсорной" коробочки. Очень интересно:
Хороший сборник для обсуждения и закрепления:
Смысл в том - чтобы вырезать листочки и на разворотах раскладывать их по заданию. Но мой любитель аппликации потребовал клей и хотел их "разложить" навсегда. Я не подумала заранее скопировать и распечатать еще листочков, поэтому не дала и интерес пропал. Но мы повторим обязательно. Осенью
В закромах книжного шкафа нашлась новая книжечка:
Полистали, обсудили, посмотрели
Сделали все задания из разных сборников по теме:
Как мы тренировали счет:
Пока активно считаем до 3-х. Но в занятиях использую до 5
Не устали читать? Ничего, самое интересно еще впереди!
Как мы ставили театр:
Обсудили, что лес бывает хвойным и лиственным, расставили деревья и принялись строить свой любимый Теремок :)
Сказку мы разыгрываем не просто так, а с тренировкой ручек: Ди рассаживает на непрочный домик зверюшек по очереди. Делать надо это очень аккуратно, а то теремок может развалиться еще до прихода медведя
Но зато когда приходит медведь - теремок летит с неподдельной радостью :) Тут тоже все летит, хотя мы просто зверюшек рассаживали:
Как мы занимались английским
По теме у нас получилось 2 небольших занятия английским.
На первом мы знакомились (и кое-что повторяли) с наименованиями животных. Вот материалы, которые использовали: игрушки, карточки (умница), пазлы с рифмами (elc), книжечка из комплекта книжек-кубиков (clever), маленькие карточки из набора (их я еще копирую на цветном принтере - получается лото). Пыталась прочитать Диане Теремок на английском. Не пошло. Ну ничего страшного :)
На следующем занятии мы отправляли наших английских зверей жить либо в лес, либо на ферму. Соответственно и названия повторили и само слово "лес":
(на уток не обращайте внимание - это мы уже не в рамках лесной темы считали по-английски)
Как мы знакомились с картинами художников:
А собственно вот так - прикрепила на входную дверь изнутри все, что нашла в доме. И собираясь на прогулку - одевая туфли перед дверью - Ди невольно смотрела на них :)) И мы обсуждали, что изображено, какое время года, какие краски использовали (светлые, темные). Выяснилось, что Диана помнит про листопад (хотя логично что прошел год и прошлой осенью ей было всего год и 3)
Мишки, конечно, ей особенно понравились. Однажды Диана прокомментировала : "Залез! Молодец, Миша!" :))
Но благодаря сообществу - Знакомство малышей с шедеврами художников (ссылка) у меня в голове родилась идея познакомиться поближе с Шишкиным. Мы посмотрели в телефоне портретхудожника. Диану очень впечатлило, что оказывается мишек нарисовал дядя. Как-то раньше она об этом не задумывалась. Рассмотрели 2 картины Шишкина и решили тоже нарисовать лес. И не поскромничали - пошли сразу к мольберту:))
Отлично на мой взгляд :) В процессе, конечно, обсуждали цвета и что изображено.Черные пятна по бокам - это мишки, синие между ними - река, желто-зеленое - бревна,сверху - небо. Как-то так
Еще из творчества - коллажи:
Деревья и травка - клеевой фетр (на скорую руку - поэтому кривоваты), следы - отпечатки икеевских фломастеров. На елке - шишки. Миша (мое авторство) собирает малину. А потом ди разрисовала черными линиями - оказывается, это летали пчела, которые потом прилетели и начали кусать мишу, потому что он хотел их мед украсть. Винни-Пух не проходит даром, ага :))
Коллажи попроще: Кривенькая полоска - это ствол. Кстати - тоже новое понятие для Дианы - теперь она показывает где ствол, где крона. И где стебелек у цветочка
Тут круглое - кажется цветы. Точно уже не помню.
Аппликация:
Лепка:
Был еще ежик с палочками вместо иголок - но не сфотографировала. Палочки - вообще любимая тема с пластилином.
Как-то за всеми этими занятиями я забыла про подборку песен. Их великое множество, Моя любимая, например, "почему медведь зимой спит" :)) И у Железновых очень много.
Спасибо, что дочитали до конца! :)