О русских народных сказках.
Слово нашего батюшкиУже более 1000 лет Россия христианская страна. Менялись названия и конфигурация границ, но христианское мировозрение подавляющей массы населения оставалось неизменным на протяжении всего этого времени (не считая современности). Трудно представить, что до нас дошли сказки языческих времён, а сказки периода христианства все носят на себе отпечаток Евангельской мудрости. Ведь и сама азбука наша составлена была святыми мужами, по внушению Духа Святого. Весь язык наш пропитан Евангельскими понятиями и цитатами. Не всегда смысл лежит на поверхности, но он всегда есть и учит благочестию, учит срединному пути.
Жаль, я не располагаю достаточным временем, чтобы написать толкования на все сказки, но если хотите, могу потихоньку этим заниматься и предлагать Православной Семье христианскую мудрость сокрытую в Русских народных сказках.
Взять, к примеру, сказку "Маша и медведь". Эта история учит детей тому, что даже если ты попадёшь в такие условия, где не будет никаких внешних ограничений, ты сможешь усвоить, воспринять, использовать только то, что соответствует твоим дарованиям. Образ избушки в лесу без хозяина с накрытым к трапезе столом - это символ полученного даром достояния. Обратите внимание, Маша кинулась к самой большому стулу и к самой большой ложке и чашке, но поняла, что это не по ней. И только в самом конце примерилась она к имуществу Мишутки и увидела, что в этом маленьком размере материальных благ её радость и успокоение. Конец у сказки апокалиптический. Всех нас, в своё время, настигнут "Три Медведя" и какова будет наша судьба?! Если бы Маша заснула в просторной кровати Михайло Потапыча, ещё не известно, чем бы кончилась сказка! А из Мишуткиной кроватки она выскочила и спаслась от неминуемой гибели.
Вот, вкраце о Маше и трёх медведях. В наши дни такой взгляд на жизнь не приветствуется государственной машиной. Воспитываются амбициозные энергичные молодые люди без комплексов, но способны ли эти качества наполнить жизнь этих людей миром, радостью, любовью? Я сомневаюсь. А человек, довольствующийся малым и адекватно оценивающий свои способности, избегает неприятностей на Великом Суде и легко находит в этом мире счастье. Оно может оказаться не во дворце, а в элементарном шалаше с любимым на двоих... Не так возвышенно и славно, за то с непреходящей радостью на всю жизнь.