Как считать "Господи, помилуй"
Основы вероучения Православной ЦерквиНу т.е я пальцы загибаю чтобы 40 раз посчитать. Но что-то это мне не нравится, как будто лишний раз мне в тягость повторить. Может лучше просто повторить много-много раз? Или именно 40 раз важно? Тогда почему?
Зой
а я привыкла уже на каждый взмах крестного знамения "Господи, помилуй":лоб-Господи,помилуй!живот-Господи,помилуй!п.плечо-Господи,помилуй!л.плечо-Господи,помилуй!поклон -Господи,помилуй!получается 5 раз.на каждый 5й раз пальцы загибаю,всего 8 пальцев.уже и считать не надо,на автомате(в смысле,не отвлекаешься сильно на счет)
20.08.2013
Ответить
р. Б.
Четки - это монашеский атрибут и мирянину только по благословению. меня не благословил батюшка.
16.08.2013
Ответить
р. Б.
То есть четки при постриге монахам вручают только в России? или что то иное имеете ввиду?Мне батюшка сказал : когда был я в миру по пальцам считал, а когда стал монахом - положено(вроде как обязанность) Почему не всех благословляют, меня, например? мне думается, чтобы я не подпитывала свою гордость, перебирая четочки в людных местах.
17.08.2013
Ответить
Анастасия
а зачем вы на чётки благословение спрашивали? по-моему чётки созданы для удобства и чтобы отвлечься, а в людных местах их можно и не доставать. да и в чём тут гордость... некоторым просто всё время нужно что-то крутить в руках...
17.08.2013
Ответить
р. Б.
я спрашивала, чтобы мне удобно было Иисусову молитву делать. Ее тот же батюшка мне и "прописал". но вот четочки не благословил. с гордней прямая связь, не знаю как обьяснить... "продвинутая" христианка - стараюсь быть постоянно в молитве и с четками, так и прёт гордость то...
17.08.2013
Ответить
Анастасия
ну я во-первых не считаю, что у батюшки надо брать благословение на всё подряд. а во-вторых в людные места я бы чётки и не потащила. ну согласитесь было бы глупо, если я пришла на занятия, достала чётки и начала молиться. молиться лучше у себя в комнате или в церкви...
17.08.2013
Ответить
р. Б.
а в дороге? и вообще сказано же:" непрестанно молитесь." Я как раз веду речь об Иисусовой молитве. Это целая наука как правильно молиться этой молитвой. Зря Вы пренебрегаете благословением священника. А тем паче, если человек имеет духовника, то обязан на все брать благословение. А человеку новоначальному без опытного духовника очень опасно строить духовную жизнь.
17.08.2013
Ответить
Анастасия
если делаешь что-то хорошее, то зачем спрашивать благословение? а если что-то плохое, то зачем же это делать? :) я дорожу своей свободой, Оль. и потом, священник не имеет права требовать исполнения его советов, только советовать. в конце концов мы не в монастыре, это там делают только то послушание, которое назначено. но на то и монастырь, люди умирают для мирской жизни там.
17.08.2013
Ответить
р. Б.
Я благодарю Господа, что сразу мне послал хорошего духовника, который научил меня первым шагам в вере и поддерживает до сих пор. Причем свобода никуда не делась. я тоже не на все дела беру благословение к сожалению. Но с благословением все идет легко.
17.08.2013
Ответить
Ntinos
Видимо, да. Не будем с ними спорить. Не очень хорошо, когда свою практику начинают навязывать "всей Церкви". Мол, мне мой духовник сказал, что на четки надо обязательно благословение, значит, всем на них надо брать благословение у моего духовника.
17.08.2013
Ответить
Ntinos
Насть, ну это же такие социальные игры особые "в монастырь", "в послушание", "в старца". Ольги переболеют этим (надеюсь, если не запускать), и все будет нормально. А нас с вами - избавь Господь!
17.08.2013
Ответить
Dari
Ну, у нас действительно, часто принято брать благословение. Возможно, для собственного успокоения. А может, для исключения своеволия. Не знаю... Может, кому-то это и правда, полезно.
17.08.2013
Ответить
Ntinos
Мне кажется, это та же гордыня и лицемерие. Вот мы какие, живем по благословению, все у нас по послушанию
17.08.2013
Ответить
Dari
А мне кажется, что по-разному. Кто-то просто привык и просто не представляет, как по-другому. А с четками, я полагаю все это потому, что неофиты часто кидаются на непосильные подвиги, начитавшись "Добротолюбия", типа играть в "крутых христиан". Ну это мое скромное предположение.
17.08.2013
Ответить
Ntinos
Ну, я тоже люблю "Добротолюбие" (правда перевод Феофана Затворника не люблю). Но при этом (благодаря этому) четки для меня не какой-то "элитный" атрибут, который только схимникам положен, а вполне обыденный, удобный инструмент.
17.08.2013
Ответить
Dari
Не любите Феофана Затворника или конкретный перевод?Добротолюбие тоже по-разному воспринимают. У вас большой опыт, а у новичка может и крышу сорвать).А насчет всех этих благословений... если человек из-за этого ощущает себя благочестивее других и осуждает тех, кто благословение не спрашивает, то да, это от гордыни. Но, думаю, есть люди и с иным отношением к этому.
17.08.2013
Ответить
Ntinos
Ну, вариантов немного, как вы понимаете :).Паисия Величковского. Еще, говорят, Игнатий Брянчанинов переводил, интересно было бы ознакомиться тоже, но не видел нигде этого перевода. Ну, и английский перевод хороший. Правда, он неполный (без пятого тома)
18.08.2013
Ответить
in love with alex
вот поэтому один умный человек (позабыла, кто именно) сказал, что мирянам категорически неполезно читать литературу для монахов, а монахам - литературу для мирян
19.08.2013
Ответить
in love with alex
А тем паче, если человек имеет духовника, то обязан на все брать благословение.мирянин не обязаня даже думаю, что в миру эта практика вообще не работает
19.08.2013
Ответить
in love with alex
немножко переформулировала свой коммент, дабы он не звучал так резко :)про послушание в миру писал Патриарх Алексий II, кажется, у митр. Антония Сурожского об этом читала, то же говорят и многие священникижизнь по послушанию - это исключительно монастырская практика, и пытаться применять ее в миру не только бессмысленно, но даже и вредно, поскольку воплотить ее полностью невозможно в виду огромного различия между монашеской и мирской жизнью, а заработать гордыню, развить беспечность и безответственность - запростовстречный вопрос - где написано, что мирянин обязан при наличии духовника на все брать благословение?
19.08.2013
Ответить
р. Б.
допустим, на все брать при всем желании не получится, духовника и чадо иногда разделяют значительные расстояния. Даже если и рядом, то все равно это не монастырь и между послушником и теткой верующей, разница как между небом и землей. А тяжелые или ответственные решения и моменты в жизни, имеющие духовника решают как правило совместно. И ситуации бывают разные. Например, если чадо готовится поступить в монастырь, то и к духовной жизни относится трепетнее что ли, внимательнее. Вот мой батюшка благословил одну в годах. Она теперь в Марфо-Мариинской обители. Прилетела как на крыльях, радости у нее, как в Пасху.. Вобщем правильный выбор и мудрое благословение.
19.08.2013
Ответить
in love with alex
ну так это же совсем другое дело: брать благословение "на все" или советоваться в "тяжелых или ответственных решениях" :) в миру работает практика именно духовного совета, а не послушания
19.08.2013
Ответить
р. Б.
Совет. Именно так мой батюшка действует. И без духовного совета можно сильно повредиться особенно тем, кто новенький, много читает, смотрит, применяет все на себе.Не знаю про послушание мирян. Я не слышала печальных историй ну разве что про соблюдение поста кормящими.. и то сомневаюсь что им было сказано категорично. Думаю, что они сами так рьяно брались без рассуждения, надеясь на лучшее.
19.08.2013
Ответить
Анастасия
тогда и на колени в церкви встать и перекреститься - это гордиться? в церковь все пришли Богу помолиться, поэтому все друг другу понятны. а вот если например в автобусе достанешь икону и на колени рухнешь - не поймут.
17.08.2013
Ответить
Ирина
Почему же нельзя? В церкви это общепринято. Хотя, если Вы станете на колени и всю службу будете стоять на коленях, это тоже будет смущать окружающих, так же как и земные поклоны на каждое "Господи помилуй". Так и четки - если это делается втайне, наверное, дурного нет ничего.
17.08.2013
Ответить
Анастасия
ну так и считать вроде нечего там) да и настроиться помогают другие вещи. а для одиночной молитвы, по-моему, самое то.
17.08.2013
Ответить
Ирина
Да, для одиночной, наедине с собой. А часто ли мы наедине с собой бываем? Лично я только глубокой ночью, когда все улягутся)
17.08.2013
Ответить
Анастасия
но ни до такой степени, чтобы не давать на них благословение :) мне нужны были раз в жизни только - в Дивеево на канавке. поеду - опять понадобятся :)
17.08.2013
Ответить
Ирина
Логично. А благословение, как я понимаю, не на сами четки берется, а на усиленную молитву.
17.08.2013
Ответить
Miroslava
На сколько я знаю благословение именно на четки берется. У нас батюшка всех духовных чад благословляет на четки. И сам ими пользуется ,хотя не монах. У нас все в храме к этому привыкли, но мирянам не принято их показывать, а можно держать в кармашке. Хотя те духовные чада,которые уже в возрасте пользуются и более видимым образом
17.08.2013
Ответить
Ирина
Оль, ну благословение же не на вещь нужно. Батюшка благословляет усиленно молиться по четкам, затем и четки нужны.
17.08.2013
Ответить
Miroslava
Благословение на то ,чтобы пользоваться четками. Даже новоначальные послушники которые приходят в монастырь проходят через это.
17.08.2013
Ответить
Анастасия
ну всё-таки послушник берёт благословение на всё... на то он и послушник.
17.08.2013
Ответить
Мама Сладусика
И я присоединяюсь.У нас в храме тоже благословение на четки дают.
17.08.2013
Ответить
Ntinos
Но с другой стороны, если половина прихожан стоит и одну руку держит в кармане, то тоже понятно, что они там четки перебирают. Какое-то опять чрезмерное предавание значения внешнему получается.
17.08.2013
Ответить
Miroslava
У нас вот не редкость (хотя я внимательная к таким вещам, другой бы не заметил))
17.08.2013
Ответить
Ntinos
Это где как, Ирина. Я так понимаю, до раскола это было бы обязательно, все ходили с лестовками. В Греции, в Сербии, в Румынии, почти все носят комвоскини (брояницу) на запястье на 33. С одной стороны, постоянно напоминает о молитве, с другой - захотел помолиться именно по четкам, снял - помолился. Так что современная российская ситуация это не традиция, а скорее исключение.
17.08.2013
Ответить
Ирина
Но для России традиция, наверное?) Я о России говорю, в других странах не бывали-с)
17.08.2013
Ответить
Ntinos
В Болгарии бывали-с :) Хотя я так понял, что там вообще "засада".Да и для России не традиция. Зайдите в старообрядческий храм (в единоверческий) - все в лаковых с лестовками
17.08.2013
Ответить
Ntinos
Я говорил о том, чтобы сорок раз подсчитать "Господи помилуй" на домашнем правиле. Или вы думаете, что Мариша свое правило читает на центральной площади города в час пик?Если у кого-то отношение к четкам магически-гордостное (обязательно благословение, чтобы в руки взять, чуть ли не инициация какая-то, а уж если благословили - то все, "продвинутый христианин"), то такого человека действительно, наверное, благословлять пока не стоит.
17.08.2013
Ответить
р. Б.
да, я совершенно не по вопросу здесь говорила, простите, неправильно поняла вопрос.а вот Вы тоже ведь, Константин, не ответили. надо ли 40 раз или больше можно...
17.08.2013
Ответить
Ntinos
Прощаю и разрешаю :).Я не сказал, потому что при использовании четок этот вопрос снимается
17.08.2013
Ответить
Ntinos
Рекомендую четки. Меньше будете концентрироваться на количестве, чем при счете по пальцам
16.08.2013
Ответить
Dari
Специально для этого бежать за четками?) Четки, я понимаю, если Иисусову читаешь или хоть раз сто какую-нибудь молитву).
17.08.2013
Ответить
Анастасия
это ещё что! вот в Дивеево сказали "Богородице, Дева, радуйся" 150 раз прочитать, идя по канавке :) а я без чёток была. да и на чётках не пойму как отсчитывать. вроде объяснили, что там должны быть колёсики маленькие - это единицы и побольше - это десятки.
16.08.2013
Ответить
Ntinos
Поскольку мы все равно в глубоком оффтопе, то спрошу. Что это вас, Настя, в канавкоходство потянуло? Вы же вроде не из этого "мазхаба"? :)
17.08.2013
Ответить
Анастасия
мне остаётся только догадываться что же такое "мазхаб", а по остальной части отвечу :) с этой канавки вообще начались все мои искания :) если учитывать вообще то, в каком состоянии я год назад припёрлась на эту канавку просто за компанию с сестрой без всяких даже прочтений про неё и даже не желая узнать кто такой Серафим Саровский, да и вообще не особо желая заходить в церковь ( и без малейшего представления о том, чё делать дальше), то я могу сказать, что Богородица для меня сделала чудо большее, чем я просила, может быть наивно, но читая 150 раз "Богородица, Дева, радуйся". просто я отлично помню состояние "до" и "после", при чём не только после канавки, но и по возвращении домой, вообще на всё взглянулось по-другому. да и вообще я тогда не в Дивеево собиралась, а совсем в другое место и совсем неправильно хотела поступить. так что Дивеево оказалось для меня просто спасительным источником каким-то. ( извините за столь подробные излияния души :))
17.08.2013
Ответить
Ирина
На каждые три крестное знамение и поклон, а на тройки пальчики загибаю) У меня получается совмещать счет и молитву, коротенькая же)
16.08.2013
Ответить
Ма-Матильда
ага и я только на четыре делаю, (крест(лоб живот плечо и плечо-4 раза)и десять пальцев )
16.08.2013
Ответить
Dari
Думаю, что если немного ошибетесь, ничего страшного).40 - это некое символичное число, символизирующее полноту, оно встречается в Библии довольно часто. Это традиция.Мне удобно делать так: я читаю по 3 "Гоподи, помилуй", три раза, затем еще один раз - это 10. Обычно перемежаю их с поклонами и крестным знамением. Потом еще 3 раза так же). Но это моя такая "техника". Честно говоря, уже привыкла так и на счете не концентрируюсь. Случается, что и сбиваюсь, тогда выходит больше). Стараюсь больше на словах концентрироваться, а не на счете.
16.08.2013
Ответить