"Не бо врагом Твоим тайну повем"

Объяснение отца Дмитрия Смирнова не прокатит? :-)http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-17276/?stt=1770
10.05.2014
(Даже не переходя по ссылке): Нет )))
10.05.2014
Эх) Но если не обращать внимания на манерность отца Дмитрия, есть  в его словах определенная правда. После "Двери, двери!... Оглашенные, изыдите!" начинается та самая тайна, Таинство Евхаристии, о котором в прошлом (я так поняла, во времена древней Церкви) не сообщалось некрещеным. Т.е. о том, что является центральным моментом жизни Церкви, главным Таинством, человек узнавал только после крещения. 
10.05.2014
Да и сейчас, если мы начнем вдруг рассказывать человеку неверующему и нецерковному о том, что такое Причастие, то нас несомненно обвинят в каннибализме. А это уже будет хулой, кощунством и оскорблением Святого Духа... наверно.
10.05.2014
Да ну, что вы совсем неверующих/нецерковных за дураков держите? )
10.05.2014
Так это-то как раз я во всевозможных дискуссиях не раз слышала) О том, что мы пожираем человечину и как нам не стыдно.. и что максимум можно думать о "символах" Тела и Крови.. и  что надо говорить "как-будто" -  вот тогда, да, приемлемо.
10.05.2014
Ну, так, значит, надо соответствнно объяснять, а если объяснять именно в терминах "каннибализма", то и отношение будет соответствующее
10.05.2014
Возможно. Но чем же заменить слова Кровь и Тело Христовы?
10.05.2014
Ну, может, как детям тут некоторые объясняют "подарок от Бога". Но и нам надо думать о Евхаристии, как ее переосмыслять в категориях рационального мышления
10.05.2014
Да, это вариант, относиться к неверующим как к детям неразумным, немогущим вместить Тайну сию ;-)  А самим думать и думать основательно, читать, искать, размышлять. Вдруг и откроется.
10.05.2014
Вот еще такая мысль пришла. Он Сам, Логос Божий, и есть эта величайшая Тайна. И тогда обсуждаемая фраза означает следующее: не буду сводить Тебя к человеческим словам и к концепциям человеческого ума, понимая, что Ты - Ум Божий, Который не может быть изречен и описан
15.05.2014
над этим надо подумать... если надумаю, отвечу.. что-то есть, да.
15.05.2014
А ты как объясняешь детям? Или никак не объясняешь?
10.05.2014
Ну, младшему вообще пока никак. А старшей - "идем причащаться (Иисусу)/соединяться (с Иисусом)". Вообще стараюсь "религиозностью" не грузить
10.05.2014
Ну я типа тоже говорю про "соединение" с Господом. Просто не уверена, что это понятно...
11.05.2014
Как будто "Тело и Кровь" понятнее )) 
11.05.2014
Хорошо, зачем сейчас эти слова произносить? Тради... Пардон, инерция? )
10.05.2014
Так да, думаю, она самая... Как и много остальное...
10.05.2014
Тайна — преображение моего существа в Таинстве Евхаристии. Все же знают это состояние мира и любви в душе после Причастия. Куда же оно исчезает? Это происходит тогда, когда я возвращаюсь к греху и отдаю эту тайну на поругание врагам. Враги — духи злобы. Душа рвется от греха и Кровь Христова льется наружу снова как 2000 лет назад. Я ведь часть Тела Христова. И теперь уже я виновна в этом как когда-то Иуда.
09.05.2014
Ок, вашу версию понял
09.05.2014
Я правильно понимаю, что своей версией Вы не поделитесь?
09.05.2014
Думаю, нет, не поделюсь
09.05.2014
Ну вот всегда так (((((
09.05.2014
причина проста: у меня ее просто нет. мысли развиваются в двух направлениях: историческом и метафорическом. первое отвечает на вопрос, что именно выдал Иуда и зачем/почему он это сделал, второе - что это означает для меня/для нас. и по первому и по второму есть опять же несколько версий, но законченного варианта нет
09.05.2014
На вопрос зачем был нужен фарисеям Иуда я для себя нашла ответ в Евангелии от Луки 4:28-30. Там описан момент, когда люди хотели Христа свергнуть с горы, а он прошел мимо них. Это произошло в Назарете, где все знали Его в лицо. Поэтому, думаю, фарисеи искали человека из ближайшего окружения, чтобы можно было буквально схватить Христа за руку.
10.05.2014
Татьяна, мне кажется, вы путаете фарисеев и саддукеев. Фарисеи к казни Христа не были причастны, у них просто не было политической власти, которая была у храмовой аристократии - саддукеев
10.05.2014
Непричастны? Почему тогда они с Иудой пришли?
11.05.2014
Ну, справедливости ради, фарисеи в этом случае упоминаются только в Евангелии от Иоанна, самом позднем из наших канонических Евангелий. У синоптиков их нет
11.05.2014
Согласна, не одни фарисеи замешаны. Но оснований исключать их участие я не вижу. К вопросу зачем был нужен Иуда мне нравится простая причина. Хотя я знаю, Вы не любите простых ответов )))
11.05.2014
Я просто люблю историческую достоверность. Участие фарисеев в последних днях земной жизни Спасителя исторически малодостоверно
11.05.2014
Почему? Они ведь пошли к Пилату с первосвященниками просить гроб охранять. В гуще событий были.
11.05.2014
Ну, вряд ли просьбу поставить стражу у гроба можно назвать "гущей событий" )Как и в эпизоде ареста, фарисеи упоминаются всего в одном из канонических евангелий (на сей раз от Матфея). Почитав немного комментариев, обратил внимание, что в данном случае евангелисты используют скорее некий собирательный образ для обозначения израильских законников, чем именно секты фарисеев. Ну да ладно...Моя позиция такая: я отнюдь не защищаю фарисеев, я просто хочу сказать, что у Иисуса Христа были разные конфликты с палестинским истэблишментом, и отнюдь не фарисеи сыграли самую роковую роль
12.05.2014
Вот такая мысль пришла. Он Сам, Логос Божий, и есть эта величайшая Тайна. И тогда обсуждаемая фраза означает следующее: не буду сводить Тебя к человеческим словам и к концепциям человеческого ума, понимая, что Ты - Ум Божий, Который не может быть изречен и описан
15.05.2014
Красиво ))) Ну все же, мы должны пытаться понять постичь выразить словами, понимая что эти попытки обречены быть лишь грубым приближением непостижимого? 
15.05.2014
Нет, мы не должны. Но можем пытаться. Ум человека устроен так, что он жаждет утвердительных суждений в том числе о Боге. Просто надо отдавать себе отчет, что данные утверждения — просто указатели
15.05.2014
Перечитываю Иоанна Крестьянкина Опыт построения исповеди. Грехи против первой заповеди: "Первая обязанность. Мы должны иметь истинное познание о Боге. А имеем ли мы это истинное познание о Боге? Нет, мы не имеем правильного понятия о Боге, о православном учении нашей веры, о Церкви, членами которой мы являемся, о принятии Святого Крещения." 
16.05.2014
Что понимается под "истинным познанием"? У нас нет даже "истинного познания" тварного мира. более того, рискну предположить, что мир тоже до конца не познаваем. Что уж говорить о Боге?
16.05.2014
Я не могу спросить автора, но думаю, мы должны не просто верить что Бог есть, но и пытаться понять какой Он по мере своих сил. Хоть мы поняли до конца тварный мир, но мы все время расширяем познания, хотя и здесь скорее всего предел недостижим.
16.05.2014
Должны пытаться, но и должны не забывать, что Он непознаваем, и даже не все, что в Нем может быть познано духовным опытом, может быть обличено в слова и образы нашего рассудка. А тварный мир мы так и не познали, насколько мне известно
16.05.2014
Тайна, которую так вероломно нарушил Иуда, это тайна общения во Христе Его учеников. Тайна общинной жизни. Христос собирает свою семью, называет своих учеников друзьями и братьями, там где собраны двое или трое из них, там Он посреди них. Но это общение легко опорочить, легко обессмылить или надругаться над ним. Неудевительно, что слово община в конце 20 века, начале 21 вызывало столько негатива и страхов. А между тем, именно община Христа стала основанием для Церкви. А примеров предательств общины очень много, сколько я не читала примеров общин, в каждой находился.
08.05.2014
Это интересная мысль, такое объяснение еще не попадалось. Можете развить?
08.05.2014
Это трудно развить не прибегая к примерам. Вы читали книгу о.Сергия Савельева "Далекий путь"? или об общинах святых Алексия и Сергия Мечевых? или о Крестовоздвиженском и про Александро-Невском братствах? Что их объединяло?Наверно общее желание жить со Христом, по Его правде. А в чем Его правда? В том что Он пришел принести людям дрбрую весть, что можно жить в мире с Богом и людьми, жить по правде, в любви и дружбе, как единое тело, Его тело. Он пришел к своим, но свои Его не приняли, не поняли. Они ждали чего-то другого. Что это для нас сейчас?Мы приходим в храмы, для чего? Поставить свечку, помолиться, покрестить детей, отпеть своих умерших. Но, что в центре всего этого? Для кого-то в центре становятся люди, совместная евхаристия. А кто-то идет еще дальше, для него в центре становится это общее общение во Христе за Его Трапезой. И тогда это общение уже не сводится к стенам храма, оно становится чем-то большим — началом общей жизни, новой семьи во Христе. Но на чем держится это общение? Только на доброй воле собравшихся вместе, на вере в Того, кто их собрал. А если кто-то потерял этот дар, то община становится для него чужой, а люди глубцами следующими за иллюзиями. Ведь нельзя же любить так как Он любил и жить так как Он говорил, это же детские сказки...это написано, чтобы мы стремились к этому, но жить так нельзя. И тогда, для этого человека нет трудности предать общину, опорочить ее в глазах других людей, посмеяться над ней.Господи, убереги нас от этого!Реальный опыт общинной жизни сохранился и в наше время. Но он требует от человека изменения своей жизни и не все идут этим путем.Но слова молитвы именно об этом. О том, что тайну этого общения во Христе я не предал, и могу смело приступать к Чаше.
08.05.2014
Да, это интересно. Есть смысл еще раз задуматься о метафорическом подходе к Писанию. Прошу прощения за возможно странный вопрос. Вы по-английски читаете? Хотел порекомендовать вам одну книгу, мне кажется, вам понравится. К сожалению, ее нет в переводе
09.05.2014
Рекомендуйте!!!)))
09.05.2014
со словарем. Скиньте ссылку, попробую осилить)))
09.05.2014
Очень сильное объяснение! Снимаю шляпу... Спасибо!
09.05.2014
Это вам спасибо(сообщество))) застаставляете думать и размышлять
09.05.2014
Вот такая мысль пришла. Он Сам, Логос Божий, и есть эта величайшая Тайна. И тогда обсуждаемая фраза означает следующее: не буду сводить Тебя к человеческим словам и к концепциям человеческого ума, понимая, что Ты - Ум Божий, Который не может быть изречен и описан
15.05.2014
только не очень понятно, кто враги. Согласна, что если даже человек человека до конца не может понять и познать, то уж Бога тем более. Но при этом мы призваны в Церкви и мы можем  познавать Его волю и приобщаться к Его Телу. И через общение во Христе преодолевать всяческие недопонимания и все, что нас может разделять.
15.05.2014
Враги — это мои мысленные концепции Бога (то есть "не доверю Твою Тайну моим представлениям"), попытки уровнять Бога с моими эпитетами, да, может, самыми высокими, но тварными
15.05.2014
Согласна, самое сложное это не уноситься мыслями далеко-далеко, в то время когда воплощения евангелия в жизни сильно страдает. получается разрыв между верой, жизнью и молитвой, что всегда тяжело. Разрушает.
16.05.2014
Хороший вопрос) Тоже никогда не задумывалась над этой фразой, хотя это одна из моих любимых молитв. Молясь, подразумевала "не предам". И на мой взгляд, общий смысл именно такой. Что касается тайны, то мне кажется, что дело не в местоположении Иисуса, так как в Гефсиманском саду Он был не впервые и могли предполагать, что Он будет там. Также, на мой взгляд, дело не в указании на Иисуса, так как Его все знали. Сейчас подумала, что эта фраза может не относится к Иуде (ну то есть мы, говоря ее, не противопоставляем себя Иуде, который выдал тайну), так как все самое главное апостолам было сказано в отсутствие Иуды.А в чем тайна? Не знаю))) Мнение большинства священников о Евхаристии не очень на сердце ложится почему-то.
08.05.2014
Насчет первого. Тоже надо определить, что значит "предам". Некоторые вон нарушение поста (например) предательством считают ("В среду Христа предали, а ты котлетку съел, Иуда!"). Тоже думаю, что дело было не в местоположении. Хотя не согласен, что Христос часто бывал в Гефсиманском саду. Он только несколько дней до этого пришел в Иерусалим. Насчет того, что "все Его знали" — тут не знаю. Могли знать, могли и не знать в лицо. Опять же темень. Но, опять же, повторю, что дело вряд ли в этом А чем тебя мнение большинства священников о Евхаристии не устраивает?
08.05.2014
Для меня предать Христа-отречься от Него, не только в прямом смысле (на словах), но и упорствуя во грехах, будучи просвещенной. С котлетками в среду, по моему мнению, это ничего общего не имеет)Про Гефсиманский сад есть точка зрения, что это было любимое место отдыха Христа, т.е. логично предположить, что он там был не впервые.Насчет Евхаристии. Если предположить, что тайна, о которой идет речь именно Таинство Причастия, то "врагом"-это всем некрещеным. По-моему не все некрещеные - враги Христа, думаю, если бы имелось ввиду именно это, то вместо "врагом" использовалось бы слово помягче) Ну и получается, что большинство-таки нарушает это обещание, так как Евхаристия сейчас не является тайной, в храме присутсвуют все-и крещнные, и не крещеные. Пустословие, получается.
09.05.2014
По первому. Тогда надо определить, что такое "грех", потому что есть столько пониманий! И опять же наше состояние можно описать многими другими словами, т.к. грех у многих ассоциируется именно с виной перед Богом. Но об этом как-нибудь в другой раз...По второму. Не думаю, что это так, принимая во внимание, что Иисус был в Иерусалиме всего несколько дней. Точек зрения может быть много, но они должны быть более исторически достоверны
09.05.2014
Вот такая мысль пришла. Он Сам, Логос Божий, и есть эта величайшая Тайна. И тогда обсуждаемая фраза означает следующее: не буду сводить Тебя к человеческим словам и к концепциям человеческого ума, понимая, что Ты - Ум Божий, Который не может быть изречен и описан
15.05.2014
Очень интересно и глубоко. То есть получается, что понимать эту фразу нужно не буквально. На сердце ложится, спасибо, Динос!
15.05.2014
Да мне то не за что... 99% нужно понимать небуквально
15.05.2014
я согласна с Ирой, это означает "не предам". не в понимании "не выдам места расположения" ("не скажу никому где ближайшая церковь"),  Христа найти не составляло труда, за ним же толпень ходила, просто хотели Его унизить тем, что Его ближайший ученик Его предаёт. Именно ученик, а не кто-то случайный. Он от Него отрёкся — в этом предательство.
08.05.2014
Правильно я вас понимаю, что фраза, вынесенная в заголовок, означает для вас просто "я не предам Тебя"? В чем в таком случае заключается тайна?
08.05.2014
тут священник говорит, что слова нужно воспринимать именно в контексте Евангельских событий. я согласна, вы же сами всегда против буквализма) 
08.05.2014
Не могу ссылку на работе открыть. Вот я и спрашиваю: 1. Если в контексте Евангельских событий, то в чем состояла тайна, которую выдал священникам Иуда? Прозвучали варианты: а) указал место сбора, б) указал непосредственно на Иисуса, которого стража могла не знать или в) поведал что-то такое, чему Иисус учил только своих ближайших учеников. Если последнее, то что именно? 2. Что означает эта фраза для сегодняшних христиан, особенно в контексте Причащения? Что за тайна, которую нельзя поведать врагам, да и что это за враги? Вариант, предложенный Юлией (враги Божии — это враги "Веры, Царя и Отечества"), лично меня не устраивает совсем.
08.05.2014
Как понимать молитвенные слова "Не бо врагом Твоим тайну повем"? Чего нужно остерегаться верующему, какие враги имеются в виду, которомы нельзя поведать Тайну причащения? Евгений.Отвечает священник Николай Гулейко:Здравствуйте, Евгений! Перевод тропаря Великого Четверга на русский выглядит примерно так: «Вечери Твоей таинственной участником в сей день, Сын Божий, меня прими. Ибо не поведаю я тайны врагам Твоим, не дам Тебе поцелуя, такого, как Иуда. Но как разбойник исповедаю Тебя: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём!» Здесь под врагами имеются ввиду те, кто хотели в ту ночь арестовать Христа. Эти слова просто отсылают нас к тем событиям, которые сопровождали последнюю вечерю Христа со Своими учениками.С уважением, священник Николай Гулейко.это по ссылке1 вопрос: указал место сбора, который стража могла знать, а могла и не знать, это неважно. властям было важно, чтобы это сделал именно приближённый, чтобы укусить побольнее, чтобы разрушить Его учение, чтобы люди усомнились — "раз уж ближайший отрёкся, значит что-то не так". не просто убить Иисуса хотели, а деморализовать последователей.2. значит не предам. напрмер, не буду, будучи священником, уходить в ислам и гнать гусей  на свою веру. а слово "тайна" думаю уже к нам не относится, какая тайна-то, когда в интернете одни шпиёны?)))
08.05.2014
Священник Николай Гулейко — просто Капитан Очевидность! :)) 1. На чем все-таки основана такая интерпретация, что священству было важно именно "побольнее"? 2. Ок, то есть, что за "тайна" вы не знаете... )
08.05.2014
1. завидовали, хотели поставить на место2. ну нету её теперь уже)   задача христианина сейчас как раз проповедовать Христа и указывать где Он, как это делали ученики поле распятия. В богослужении ведь постоянно просто вспоминаются библейские события, и не все сейчас актуальны. обстоятельства меняются)
08.05.2014
1. На чем основана интерпретация, что "завидовали", "хотели поставить на место"? Вспомните получше, в чем там суть конфликта была :)) 2. Но молитва-то была составлена уже после Воскресения (и даже после гонений первых веков). Но нет тайны — так нет. Непонятно просто, зачем говорить в молитве о том, чего нет...
08.05.2014
1. а человеческий фактор вы не учитываете? какая бы суть не была, люди остаются людьми.2. по-моему вы загоняетесь)))
08.05.2014
1. Как раз учитываю. Пытаюсь понять, чем руководствовалась "та сторона", а не просто "да они же казлы!" :))) 2. Тоже просто хочу, чтобы осмысленно было :)
08.05.2014
Вот еще такая мысль пришла. Он Сам, Логос Божий, и есть эта величайшая Тайна. И тогда обсуждаемая фраза означает следующее: не буду сводить Тебя к человеческим словам и к концепциям человеческого ума, понимая, что Ты - Ум Божий, Который не может быть изречен и описан
15.05.2014
Не даете "застоя" нашим головам))) Спаси Господи! Никогда не задумывалась в рамке "что значит". Сегодня — задумалась, пошла копать. Накопала то, что устроило меня в этом понятии (т.е на истинность и однозначность не претендую)Священник молится этими словами, "не бо врагом Твоим Тайну повем", боясь и за себя, и за причащающихся: как бы даже невольно не преподать святое Причастие душе, принадлежащей хоть в какой-то степени врагу Божию, диаволу, виновнику всякой ереси, всякого неправомыслия. Под словом "враг Божий", конечно, надо понимать не просто грешного человека, немощного, сгибающегося и стонущего под тяжестью своих грехов и страстей. Грешный человек никогда не может считаться врагом Божиим, если грешит он по немощи своей по неведению. Церковь пользуется сильным словом, когда говорит "враг Божий", в котором нет и тени слабости, неведения или немощи человеческой. Враг Божий — это оппонент, противящийся Богу, Его Церкви, хулящий Бога и Христа Его тем, что учит, распространяет лживые учения, искажает все вероучение, все догматы. Далее Церковь, продолжая молитву, говорит: "ни лобзания Ти дам, яко Иуда", — и этим нас предупреждает, что сразу после неправомыслия, искаженного христианского учения, человек, предавая Христа как Иуда, переходит уже в стан врагов Божиих. Митрополит Виталий (Устинов).
08.05.2014
Мда... Ну ладно
08.05.2014
Вот еще такая мысль пришла. Он Сам, Логос Божий, и есть эта величайшая Тайна. И тогда обсуждаемая фраза означает следующее: не буду сводить Тебя к человеческим словам и к концепциям человеческого ума, понимая, что Ты - Ум Божий, Который не может быть изречен и описан
15.05.2014
Я очень смутно понимаю, что речь идет о том что я не хочу потерять Того, чему собираюсь причаститься. Т.е. "Тайна" — это и есть причастие. Если "тайну расказать" — то тайна исчезнет. А есть толкования людей умных на этот счет? 
08.05.2014
То есть причащаться, но никому об этом не говорить? :)) А "умные люди" — кто они, где они? "Вежливые" — знаю, в Крыму, а "умные"? :))
08.05.2014
Нет, не то... Я же говорю смутно это. "Тайна" — символизирует то что с человеком происходит во время причастия. В человеке эта тайна. "Разболтать тайну" это не противоположное тому что "никому не раскажу". Это лишиться этой тайны. Аааа... Все равно не то... 
08.05.2014
ОК :))
08.05.2014
Вот еще такая мысль пришла. Он Сам, Логос Божий, и есть эта величайшая Тайна. И тогда обсуждаемая фраза означает следующее: не буду сводить Тебя к человеческим словам и к концепциям человеческого ума, понимая, что Ты - Ум Божий, Который не может быть изречен и описан
15.05.2014
Я понимаю так:Иуда был один из Двеннадцати, т.е. ему, как апостолу, были открыты и объяснены вещи, которые Иисус не объяснял и не открывал всем (помните, он их периодически собирал вместе отдельно). Иисус давал им Святого Духа для того чтобы они проповедовали, исцеляли и т.п. Т.е. апостолы являлись свидетелям или обладателями откровений, опорочив которые можно нанести, скажем так, наибольший урон. Почему просто не убили Христа? Потому что боялись, потому что доподлинно не знали, чем им это аукнется и не хотели запачкать свои руки невинной кровью непосредственно. А как удобно, когда человек, который побывал в том пространстве, знает это пространство изнутри и свидетельствует против него. Т.е. Иуда выставляет на поругание то откровение, которое получил от Христа о самом Христе, о Новом Завете. Это и есть выдать тайну, по-моему. 
08.05.2014
Я думаю, такой ответ очень близок к правде, исторической правде (то есть, скажем, откровение, что Иисус есть Христос — что действительно было тайной, и Иисус Сам запрещал говорить об этом до поры до времени). Но что значат тогда эти слова по отношению к нам? Не говорить неверующим, что Иисус есть Христос ? Абсурд
08.05.2014
Я думаю для нас означает не предавать его учения на поругание (свидетельствовать примером жизни), т.е. закончить жизнь не как Иуда, в смертном грехе, а как остальные апостолы — в служении до смерти.
08.05.2014
А в чем тогда заключается "тайна"? Видите, по отдельности все получается гладко, но вместе как эти слова все поставить — вопрос...
08.05.2014
Хм, я слово "тайна" читаю, как именно таинство=откровение (оберегаемая истина, что-ли), а не что-то тайное в смысле специально (умышленно) скрываемое...
08.05.2014
Так ЧТО в таком случае "не скажу Твоим врагам"?
08.05.2014
Враги Иисуса хотят услышать, что в учении Христа нет Бога, т.е. Он не пророк и не Сын. Иуда своим поступком и говорит: "Ребята, это никто. Возьмите его и убейте, он лжец". Мы точно так же, нам, верным членам Церкви, как и Иуде, показан путь, которым надо идти, т.е. доверено Богом откровение. Если мы выбираем путь противоположный — мы свидетельствуем, что Бога нет, христианство — пустышка, в пространстве Бога нет истины, добра и т.д и т.п. 
08.05.2014
Интересная интерпретация. Не скажу, что согласен, но интересная.
08.05.2014
А вообще за вопрос — спасибо!))) Над молитвами полезно задуматься, не абракадабру произносим все-таки, в словах молитв та же соль, что и в Писании)))
08.05.2014
я читала, что не говорить о самом Таинстве, о его значении неверным. Ранее на оглашении или даже на крещении рассказывали о всей таинственности службы.  свою версию не хотите изложить?
08.05.2014
Тогда всех богословов и почти всех батюшек надо немедленно отлучить от Церкви. Ибо они именно этим и занимаются — что рассказывают о смысле христианства, который как раз и выражен в Евхаристии
08.05.2014
Где вы слышали? Для мира батюшки больше проповедуют о заповедях.
13.05.2014
Да многие. Видимо, на правмире читал — один из немногих адекватных православных ресурсов...
13.05.2014
разве о причастии запрещено рассказывать?!
15.05.2014
Вот такая мысль пришла. Он Сам, Логос Божий, и есть эта величайшая Тайна. И тогда обсуждаемая фраза означает следующее: не буду сводить Тебя к человеческим словам и к концепциям человеческого ума, понимая, что Ты - Ум Божий, Который не может быть изречен и описан
15.05.2014
Вот еще такая мысль пришла. Он Сам, Логос Божий, и есть эта величайшая Тайна. И тогда обсуждаемая фраза означает следующее: не буду сводить Тебя к человеческим словам и к концепциям человеческого ума, понимая, что Ты - Ум Божий, Который не может быть изречен и описан
15.05.2014
Ну да, вполне емко и более понятно))) thumbup.gif
15.05.2014
Даже не задумывалась никогда.
08.05.2014
Вооот!!! :))
08.05.2014
ну теперь и я задумалась)) с "ни лобзание Тебе дам яко Иуда" проще...
08.05.2014
Ну вроде как контекст подсказывает. Но тогда вопрос тот же, что и Ирине. ЧТО именно предал, выдал Иуда (просто местонахождение? не проще ли было организовать слежку?)
08.05.2014
нет. я поступок Иуды в данном контексте воспринимаю так, что типа общается, но как с человеком, а не как с Богом. Подходящие к Чаше есть ведь такие, что думают "так надо", но не воспринимают это как общение с Богом. Вот... как-то так)
08.05.2014
Так с Христом все как с Человеком общались при жизни. Мессия в иудейском сознании может быть наделен какими-то божественными (читай: неземными) чертами, но никак не тождественен Богу
08.05.2014
Ну если б мы озвучили фразу про лобзание Иуды тогда, когда это все происходило, то да — смысл тот, о котором говоришь ты. Но спустя почти 2000 лет, думаю, что "ни лобзание Тебе дам яко Иуда" = "подхожу к Чаше не потому что надо причащаться чтоб не болеть, не потому что так мама сказала, а потому что Ты — Бог и я не ищу в этом для себя пользы, а просто хочу быть с Тобой". Иуда хотел от Спасителя каких-то земных коврижек, выгод, вот и сделал то, что сделал. 
08.05.2014
Думаю, так уже теплее :))
08.05.2014
а про "врагом Твоим тайну повем" я так ничего и не надумала пока)) спасибо за толчок, теперь буду знать о чем думать!
08.05.2014
Ну дай Бог! )
08.05.2014
Вот еще такая мысль пришла. Он Сам, Логос Божий, и есть эта величайшая Тайна. И тогда обсуждаемая фраза означает следующее: не буду сводить Тебя к человеческим словам и к концепциям человеческого ума, понимая, что Ты - Ум Божий, Который не может быть изречен и описан
15.05.2014
вот такая идея мне нравится!! а до этого озвученные трактовки на эту фразу — нет)
15.05.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Причастие на светлой седмице. Причастие с младенцем