пресловутый Доман-Маниченко

Уже, наверно, неактуально? Имею весьма смутное представление о методике Маниченко. Но расскажу свою историю, а Вы судите сами. Когда мне было примерно 2,5 года, я  - как все дети - была весьма любознательна. И постоянно спрашивала у мамы: "Мам, а что здесь написано? А здесь?". В-основном это касалось вывесок магазинов, упаковок продуктов и т. д. Мама отвечала. В три года я вдруг начала читать! Сама! И - любые тексты, любым шрифтом, даже газету "Правда" :-))) Не по слогам, а сразу целым словом, бегло. Помню такую историю. Я попала в больницу с воспалением лёгких. Немного оправившись, отыскала среди игрушек целую коробку разодранных на страницы книжек. Подошла к медсестре: "А у вас что - целых книжек нет?". Она в ответ: "А зачем? Ты смотри картинки". То есть человек даже не предполагал, что дошколёнок-трёхлетка может уметь читать! Плюс такого знания есть: абсолютная орфографическая грамотность, я никогда не учила и не знала правил русского языка, а писала всегда без ошибок. Обожала читать! И из-за этого училась в школе настолько легко, что получался минус - мне было скучновато. Но в наше время мой "талант" был бы сразу замечен, и я бы пошла учиться в какой-нибудь лицей, а не просто в обычную среднюю школу... Замечу: по слогам я тоже вполне умела читать, если было нужно :-)))
22.10.2011
Вы знаете, у меня по русскому и чтению такие же успехи были, без вывесок :-) Я считаю, человеку либо дано, либо нет, и никакой Доман в этом не поможет.
23.10.2011
Ну вот значит мне было дано :-))) В-принципе. я и написала про то, что и без методик, и без особых занятий ребёнок будет развиваться сам, главное не мешать ему в этом... Я родилась в 1975 году, моя мама из деревни (когда я родилась, мы переехали в город), какое там было особое развитие?
23.10.2011
Комментарий удален
02.02.2011
а с чего вы взяли, что ваш ребёнок грызёт гранит из-за обучения по этой методике? может в нём это пиродой было заложено? не надо так близко к сердцу принимать. это всего лишь обсуждение, а не осуждение.
02.02.2011
Дети.занимающиеся по методике Домана,испытывают трудности в школе при делении слов на слоги и звуко-буквенном анализе.
21.01.2011
Я тоже в свое время не оценила этой методики. Кстати, она изначально расчитана на больных детей, вы в курсе? Для них возможно это единственный шанс и как раз в этом случае хочется сказать Браво!!!
21.01.2011
если разобраться, то очень многие методики "раннего" развития изначально предназначались для детей с проблемами((
21.01.2011
Столкнулась с этой методикой, тестируя продукцию "Умница". Там на сайте видео деток, которые в 2 года "читают". Жутковатое, если честно, зрелище.
21.01.2011
Их наши педагоги, Данилова в частности, считают псевдочитающими. Как раз по этой причине. 
21.01.2011
А нам Маниченко, то есть, его методика, конечно, очень нравится! image И занимаемся мы с пособиями "Умницы" довольно давно - уже 2 года (сынуле 2г. и почти 4 месяца). Обожаем книжки-листалки из "Букваря", начали изучать "Кармашкины книжки"... Посмотрим, что будет с незнакомым текстом,но ВСЕ листалки он точно знает - где и что написано! Это, кстати, совсем не ужасающее, а наоборот, довольно приятное зрелище! image И ему самому нравится! Причем, у нас никогда не было насилия над ребенком, чтобы кто-то его заставлял заниматься и "втюхивал" карточки - мы не монстры же! )))) Так, по ходу дела показывали, на улице всегда обращаем внимание на вывески и т.д. Я теперь уверена:  чем раньше учишься (читать, считать и т.д.) - тем лучше! До своего карапуза, тоже сомневалась...  
28.04.2011
У таких деток большую роль играет зрительная память. Моя може может якобы читать стихи, причем переворачивая страницу в нужном месте. Я имела ввиду нечто другое. По этой системе обучение чтению идет как бы охватывая слово целиком, т.е. воспринимая его не как набор символов, а как одну картинку. И логика, а точнее, словотворчество в этом процессе  напрочь отсутствует. Получается, что если Ре выучил слово КОТ, то КИТ он уже прочитать не может, если ему такую карточку не предъявляли. Что не скажешь о детях, которые учатся читать старым способом связывая букву за буквой. Вот именно этот момент меня в свое время и остановил, чтобы буквально следовать этой методике, т.к. я не хотела превращаться в печатный станок. Буквы мы выучили в полтора, а слова читать начали только в четыре, когда ребенок этого сам захотел и был готов понять. Сейчас она самая быстрочитающая в классе (техника чтения в два раза выше нормы) Но по-поводу того, что если к чему-то Ре проявляет большой интерес - это потрясающий стимул для развития! 
28.04.2011
Молодец Ваша дочка! Кстати, я с Вами согласна по поводу зрительной памяти - она у сына однозначно хорошая! Мне самой очень интересно, что происходит там, в этой маленькой любимой головке, когда сыночек читает свои книжки! Вы точно подметили - для меня стимул именно его интерес! На него и ориентируюсь... В принципе, он видел очень много словосочетаний и словоформ - думаю, какие-то связи для себя "выстроил"))) Даже если окажется, что не полностью, уверена, что с котом и китом мы в любом случае разберемся со временем image  
28.04.2011
Мамочки"!!!!!! Пишу диплом по психологии "Становление представлений о себе как о матери в молодости"Нужна