пресловутый Доман-Маниченко
Разное (если затрудняетесь с выбором)почему пресловутый? натолкнулась в журнале на статью Маниченко, он там расписывает все прелести беглого чтение, которое якобы можно привить ребёнку благодаря его методике.
я сама читаю очень быстро, без лишнего пафоса, и своему сыну того же желаю. поэтому обмусолила эту тему со всех сторон. но заниматься так и не начала.
во-первых, в нэте много раз наталкивалась на описание мам, как дети вместо, например, МЕЧ читали МЯЧ, по привычке, так сказать.
во-вторых, он осуждает чтение по слогам, типа это тормозит чтение и мышление. но, простите, когда взрослый наталкивается в тексте на незнакомое слово, он что делает? не по слогам ли читает?
и вообще пришла в итоге к выводу, что беглое чтение - этому не научишь. это от темперамента зависит и быстроты мыслительных процессов. подруга моя школьная была вся такая медлительная, отвлекаемая, так она текст задачи только час читала, потом час вникала, не говорю уже про историю и прочие предметы.
ни в коем случае не нападаю на методику как таковую, у всех есть плюсы и минусы. кто занимается с ребёнком - молодец, это только на пользу. но для себя я решила, что это не для нас.
не знаю, какую цель я преследовала, когда писала это. просто мысли вслух.))
ещё натолкнулась на статью в Моём Ребёнке, осенний какой-то номер, от которой пищала от восторга. в ней краткое изложение книги немецкого то ли педагога, то ли психолога, не важно. смысл в том, что для ребёнка важнее к 6-7 годам не тупо академические знания на автомате, впихнутые родителями, а совсем другое. больше всего запомнилось, что ребёнок хоть раз должен посидеть у костра, поссориться и помириться с лучшим другом и замёрзнуть!))
я сама читаю очень быстро, без лишнего пафоса, и своему сыну того же желаю. поэтому обмусолила эту тему со всех сторон. но заниматься так и не начала.
во-первых, в нэте много раз наталкивалась на описание мам, как дети вместо, например, МЕЧ читали МЯЧ, по привычке, так сказать.
во-вторых, он осуждает чтение по слогам, типа это тормозит чтение и мышление. но, простите, когда взрослый наталкивается в тексте на незнакомое слово, он что делает? не по слогам ли читает?
и вообще пришла в итоге к выводу, что беглое чтение - этому не научишь. это от темперамента зависит и быстроты мыслительных процессов. подруга моя школьная была вся такая медлительная, отвлекаемая, так она текст задачи только час читала, потом час вникала, не говорю уже про историю и прочие предметы.
ни в коем случае не нападаю на методику как таковую, у всех есть плюсы и минусы. кто занимается с ребёнком - молодец, это только на пользу. но для себя я решила, что это не для нас.
не знаю, какую цель я преследовала, когда писала это. просто мысли вслух.))
ещё натолкнулась на статью в Моём Ребёнке, осенний какой-то номер, от которой пищала от восторга. в ней краткое изложение книги немецкого то ли педагога, то ли психолога, не важно. смысл в том, что для ребёнка важнее к 6-7 годам не тупо академические знания на автомате, впихнутые родителями, а совсем другое. больше всего запомнилось, что ребёнок хоть раз должен посидеть у костра, поссориться и помириться с лучшим другом и замёрзнуть!))
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/3_new/32936/201411/afcf84855b69be928c863ea75337703a.jpg)
Ирина
Уже, наверно, неактуально?
Имею весьма смутное представление о методике Маниченко. Но расскажу свою историю, а Вы судите сами.
Когда мне было примерно 2,5 года, я - как все дети - была весьма любознательна. И постоянно спрашивала у мамы: "Мам, а что здесь написано? А здесь?". В-основном это касалось вывесок магазинов, упаковок продуктов и т. д. Мама отвечала. В три года я вдруг начала читать! Сама! И - любые тексты, любым шрифтом, даже газету "Правда" :-))) Не по слогам, а сразу целым словом, бегло.
Помню такую историю. Я попала в больницу с воспалением лёгких. Немного оправившись, отыскала среди игрушек целую коробку разодранных на страницы книжек. Подошла к медсестре: "А у вас что - целых книжек нет?". Она в ответ: "А зачем? Ты смотри картинки". То есть человек даже не предполагал, что дошколёнок-трёхлетка может уметь читать!
Плюс такого знания есть: абсолютная орфографическая грамотность, я никогда не учила и не знала правил русского языка, а писала всегда без ошибок. Обожала читать! И из-за этого училась в школе настолько легко, что получался минус - мне было скучновато. Но в наше время мой "талант" был бы сразу замечен, и я бы пошла учиться в какой-нибудь лицей, а не просто в обычную среднюю школу...
Замечу: по слогам я тоже вполне умела читать, если было нужно :-)))
22.10.2011
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/img6/7/1/9/7194d3f7b2ad6b31958cce2975b0a733_228099.jpg)
анастезия
Вы знаете, у меня по русскому и чтению такие же успехи были, без вывесок :-) Я считаю, человеку либо дано, либо нет, и никакой Доман в этом не поможет.
23.10.2011
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/3_new/32936/201411/afcf84855b69be928c863ea75337703a.jpg)
Ирина
Ну вот значит мне было дано :-)))
В-принципе. я и написала про то, что и без методик, и без особых занятий ребёнок будет развиваться сам, главное не мешать ему в этом... Я родилась в 1975 году, моя мама из деревни (когда я родилась, мы переехали в город), какое там было особое развитие?
23.10.2011
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/preview/c/ntvwj2T_vQZXR5B7f5cNCw/30x30/st/img/user_avatar.png)
![](https://style.imgbb.ru/img6/7/1/9/7194d3f7b2ad6b31958cce2975b0a733_228099.jpg)
анастезия
а с чего вы взяли, что ваш ребёнок грызёт гранит из-за обучения по этой методике? может в нём это пиродой было заложено? не надо так близко к сердцу принимать. это всего лишь обсуждение, а не осуждение.
02.02.2011
Ответить
![](https://cdn1.imgbb.ru/navatar/10/106871/201909/478ded4ae8842f376664460e72c26b08.png)
Маша
Дети.занимающиеся по методике Домана,испытывают трудности в школе при делении слов на слоги и звуко-буквенном анализе.
21.01.2011
Ответить
![](https://cdn.imgbb.ru/3/8/5/385de8287e9ea0bc3ec79afb365fbd1c.jpg)
Penelopa
Я тоже в свое время не оценила этой методики. Кстати, она изначально расчитана на больных детей, вы в курсе? Для них возможно это единственный шанс и как раз в этом случае хочется сказать Браво!!!
21.01.2011
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/img6/7/1/9/7194d3f7b2ad6b31958cce2975b0a733_228099.jpg)
анастезия
если разобраться, то очень многие методики "раннего" развития изначально предназначались для детей с проблемами((
21.01.2011
Ответить
![](https://cdn.imgbb.ru/f/d/5/fd59c51f664d4004dc260a471bc05276.jpg)
Люси вв
Столкнулась с этой методикой, тестируя продукцию "Умница". Там на сайте видео деток, которые в 2 года "читают". Жутковатое, если честно, зрелище.
21.01.2011
Ответить
![](https://cdn.imgbb.ru/3/8/5/385de8287e9ea0bc3ec79afb365fbd1c.jpg)
Penelopa
Их наши педагоги, Данилова в частности, считают псевдочитающими. Как раз по этой причине.
21.01.2011
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/img6/f/1/9/f19f57f00d24f1b8db62e48068177bc1.jpg)
Елена
А нам Маниченко, то есть, его методика, конечно, очень нравится!
И занимаемся мы с пособиями "Умницы" довольно давно - уже 2 года (сынуле 2г. и почти 4 месяца). Обожаем книжки-листалки из "Букваря", начали изучать "Кармашкины книжки"... Посмотрим, что будет с незнакомым текстом,но ВСЕ листалки он точно знает - где и что написано! Это, кстати, совсем не ужасающее, а наоборот, довольно приятное зрелище!
И ему самому нравится! Причем, у нас никогда не было насилия над ребенком, чтобы кто-то его заставлял заниматься и "втюхивал" карточки - мы не монстры же! )))) Так, по ходу дела показывали, на улице всегда обращаем внимание на вывески и т.д. Я теперь уверена: чем раньше учишься (читать, считать и т.д.) - тем лучше! До своего карапуза, тоже сомневалась...
![image](https://www.babyblog.ru/js/tiny_mce_3/plugins/emotions/images/emotions.gif)
![image](https://www.babyblog.ru/js/tiny_mce_3/plugins/emotions/images/emotions.gif)
28.04.2011
Ответить
![](https://cdn.imgbb.ru/3/8/5/385de8287e9ea0bc3ec79afb365fbd1c.jpg)
Penelopa
У таких деток большую роль играет зрительная память. Моя може может якобы читать стихи, причем переворачивая страницу в нужном месте. Я имела ввиду нечто другое. По этой системе обучение чтению идет как бы охватывая слово целиком, т.е. воспринимая его не как набор символов, а как одну картинку. И логика, а точнее, словотворчество в этом процессе напрочь отсутствует. Получается, что если Ре выучил слово КОТ, то КИТ он уже прочитать не может, если ему такую карточку не предъявляли. Что не скажешь о детях, которые учатся читать старым способом связывая букву за буквой. Вот именно этот момент меня в свое время и остановил, чтобы буквально следовать этой методике, т.к. я не хотела превращаться в печатный станок. Буквы мы выучили в полтора, а слова читать начали только в четыре, когда ребенок этого сам захотел и был готов понять. Сейчас она самая быстрочитающая в классе (техника чтения в два раза выше нормы) Но по-поводу того, что если к чему-то Ре проявляет большой интерес - это потрясающий стимул для развития!
28.04.2011
Ответить
![](https://style.imgbb.ru/img6/f/1/9/f19f57f00d24f1b8db62e48068177bc1.jpg)
Елена
Молодец Ваша дочка! Кстати, я с Вами согласна по поводу зрительной памяти - она у сына однозначно хорошая! Мне самой очень интересно, что происходит там, в этой маленькой любимой головке, когда сыночек читает свои книжки! Вы точно подметили - для меня стимул именно его интерес! На него и ориентируюсь... В принципе, он видел очень много словосочетаний и словоформ - думаю, какие-то связи для себя "выстроил"))) Даже если окажется, что не полностью, уверена, что с котом и китом мы в любом случае разберемся со временем
![image](https://www.babyblog.ru/js/tiny_mce_3/plugins/emotions/images/emotions.gif)
28.04.2011
Ответить