Занятие 8_19 февраля
Развитие детей второго года жизниВчера неожиданно и очень стремительно стало ухудшаться мое самочувствие, появился насморк и горло заболело, поэтому все планы вне дома на сегодня пришлось отменить. Зато появилась возможность провести наши занятия.
1. Развитие речи
Решила я поэкспериментировать… Лиза очень хорошо знает сказку Репка. Может уже сама рассказывать на сколько хватает слов. Что не может сказать показывает (тянуть). Я сделала для нее фигурки всех персонажей, а она мне показывала сама все картинками.
Правда сначала пришлось начать рассказывать сказку, так как она не очень поняла, что мама от нее хочет, но потом все сообразила и с удовольствием продолжила.
Занимались по книжкам из серии «Для самых-самых маленьких» про Зайку. Очень Лизе понравилась эта серия, особенно книжка «Что-то будет!».
Наглядно посмотрели как у Зайки растаяла сосулька – в нашем случае кусочек льда).
Второй эксперимент за сегодня – это мнемограмма. Нашла в интернете очень интересные статьи про это и решила попробовать. Вот как это выглядит:
2. Творчество
С творчеством у нас сегодня не заладилось( Лиза согласилась только на раскраску и то повозюкала немного мелками и на этом успокоилась…
3. Лото
Не успела доделать лото для изучения цвета, так что сегодня пришлось обойтись таким вариантом.
Лиза решила, что лучше играться с лото не карточками, а камушками (камни - это вообще наша страсть). Все правильно показала, даже пытались считать количество картинок на листе.
4. Цвета
Так как с лото – цветами у меня не вышло, решила заменить его цветным цветочком и набором фишек. Нужно было разложить фишки по соответствующим лепесткам на цветочке.
На удивление Лиза была сегодня очень внимательна и даже не путала цвета! Так что я просто счастлива). Обычно у нас бывали трудности с синим – зеленым цветами…
Потом мы немного по складывали декоративные стеклянные палочки в ячейки от шоколадных конфет.
Нужно было брать ложечкой их из коробки и перекладывать в ячейки. Но дочурку что-то сегодня это занятие не впечатлило, и мы быстро потеряли интерес к этому занятию. В итоге просто разбросали все по комнате…
Играли с фигурами. Тренировали пальчики, показывали маме попутно цвета и учились точно попадать на штырьки.
Еще сегодня решила поучить Лизоньку резать бумагу, ее всегда так привлекает, когда я что-то режу.
Она прямо очень хотела все порезать, но пока сноровки не хватает…
5. Купание пупса
Пока мама пыталась привести дом в нормальное состояние. Доченька решила что ее кукла очень грязная и устроила ей помывку.
Мы принесли тазик с водой и мочалку, а Лиза ее намывала, натирала и потом из лейки смывала) Правда очень быстро внимание остановилось на самой губке и она просто минут 10 сидела и мочила ее в воде, чтоб затем выжать. Потом поняла что устроила в комнате целое море и решила все убрать)))
6. Окружающий мир – животные.
Закрепляли знания в мире домашних животных. Нужно было найти фигурке животного соответствующую карточки и положить туда игрушку.
С этим у нас никаких проблем не возникло.
7. Кукольное представление
Еще сегодня показывала Лизе Сороку-ворону с помощью пальчиковых фигурок. Она была просто в восторге.
(Фото правда немного не удачное получилось.)
Просила еще и еще показывать как сорока всех кашей кормила)))
8. Физкульт-минутка
Разучили сегодня новый стишок с движениями:
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянка:
Правой ножкой топ, топ! (Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ (Топаем левой ножкой0
Руки вверх, вверх, вверх! (Поднимаем руки и тянемся вверх)
Кто поднимет выше всех? Вверх до неба (Тянитесь вверх)
Вниз до травки (Сядьте на корточки и коснитесь пола руками)
Вверх до неба (Тянитесь вверх)
Вниз до травки (Сядьте на корточки и коснитесь пола руками)
А теперь покружились (Встаньте и кружитесь вокруг себя)
И вниз повалились (сначала сядьте на пол, а потом ляжьте на него). Тут мы сразу падали)))
Правда иногда вместо одной ноги попала 2-ми, но иногда делала и правильно. Главное что нравится, а со сторонам мы еще попрактикуемся!