Левшата

Моему ребятенку 4,и с самого начала было ясно,что он-левша.Он действительно отличается от своих братьев,но связано ли это с леворукостью,он же еще и средний-у них тоже "проблемы"))..хотя я об этом думала,читала.И пришла к выводу,что любой ребенок требует внимательного и особенного подхода.Каждый из них не похож на другого.Единственно,поскольку у нас принято здороваться и есть правой рукой,мы ему об этом напоминаем,и он,стараясь,сам корректирует себя.Я думаю проблемы возникают не из-за фактической леворукости,а в сочетанности ее,часто,с неврологическими нарушениями.Но их может и не быть,и тогда Ваш левша-особенный,потому что он-Ваш!))
20.02.2012
Ирина, может быть нейропсихологи и ошибаются, я не спорю, но если вдруг мой ребятенок окажется левшой и у него возникнут проблемы я с удовольствием попробую разные способы помочь своему ребенку, понять то, что ему трудно дается, но надеюсь, что и без этого все будет в порядке. А в книге описывают левшей, как творческих и креативных людей и считают, что при возникновении проблем в усвоении материала обучение должно быть таким же творческим и креативным.
20.02.2012
Да,все правильно,но я к тому,что когда возникают проблемы,каждая ответственная мама попытается найти ВСЕ способы помочь и они будут разными))А подход при возникновении в усвоении материала ВСЕГДА должен быть творческим и креативным.Не вижу смысла акцентировать на леворукости.А нейропсихология имеет несколько школ.По-моему имеет смысл внимательно наблюдать за дитенком и решать проблемы по мере поступления))Лучший психолог-функциональная мама!))
20.02.2012
Да я с Вами согласна! Так в книге и пишут, что если бы наши школы имели творческий подход к обучению, то проблем было бы гораздо меньше, но все же отмечают, что правша чаще всего усваевает и тот и другой способ обучения, а левша не всегда заинтересуется предметом без творческого подхода. Так же отмечают, что если учесть ведущие части тела, то можно применить методы которые действуют именно при этой особенности, например усваивать материал написаный не в строчку, а в столбик или в таблице и т.д., вообщем совершено ни чего сложного. И согласитесь не все мамы такие молодцы как Вы, вы и без книг все понимаете. А некоторым родителям и в голову не приходит как-то извернуться, а действуют они по простому :( Ты должен! Вот сиди, читай, думай и делай так как просят. А лучший психолог - это действительно мама. Моя мама всегда была для меня хорошим психологом и помошником во всем. А сейчас, я её на руках готова носить :)
20.02.2012
У меня проблем не было. :) Как и у двух моих одноклассниц и у моей племянницы. Все мы отличницами были, все хорошо вузы закончили, я сейчас магистратуру заканчиваю, племянница в аспирантуру собирается. Это я не к хвастовству (не считаю это чем-то выдающимся), а к тому, что "левшонок ничего не понимает" (с). Подход в школах был обычный, никакой "индивидуальности" в методиках обучения, хоть и учились мы в лицеях-гимназиях.
20.02.2012
Вы правы! Я не психолог, я только говорю про то, что прочитала в этой книге. Там так же написано, что Левша может быть отличником или двоечником, но чаще всего происходит второе, т.к. левша воспринимает информацию не так как правша и тем левшам которые отличники и не сталкивались ни с какими проблемами очень повезло! А может быть Вам просто очень повезло с учителями которые смогли увлечь Вас учебой. И все это я написала только к тому, что если вдруг возникнут проблемы на которые родители не могут найти ответа и решения, то может быть стоит капнуть поглубже.....
20.02.2012
Вот с учителями мне не повезло. ) При хорошей учёбе до сих пор не люблю школу... Наверное, повезло с родителями, которые привели любовь к учёбе. И почему-то все мои знакомые левши хорошо учились: у меня складывается впечатление, что мои знакомые левши достаточно усидчивы. И чаще это девочки. По поводу "ведущего" глаза и уха сказать не могу. А вот "ведущая" нога левая (знаю, так как катаюсь на сноуборде). В детском саду пытались меня переучить, заставить есть, вырезать правой рукой. В результате ем любой рукой, ножницы чаще держу в правой. А вот пишу, рисую, делаю домашние дела только левой. Даже ножом правой рукой сложновато орудовать.
20.02.2012
:) Родители, на самом деле, самые что не на есть учителя :)!  А как Ваши родители повлияли на любовь к учебе? Заставляли, наказывали, стимулировали чем-либо или у Ваших родителей был особый подход? Ради интереса, если Вам это конечно вообще интересно :) можете легко проверить ведущий глаз, представив пред собой телескоп в который Вам сейчас нужно посмотреть и тот глаз которому смотреть удобнее тот и ведущий, а ухо ещё проще :) к какому уху Вы прикладываете телефон и каким ухом Вам удобнее воспринимать информацию по телефону то и ведущее.А я почти все делаю левой рукой, только ножницами режу исключительно правой рукой, мышкой компьютерной тоже управляю только правой рукой.А в книге описывают левшей, как творческих и креативных людей и считают, что при возникновении проблем в усвоении материала обучение должно быть таким же творческим и креативным. Повторюсь ещё раз :) , может быть нейропсихологи и ошибаются, я не спорю, но если вдруг мой ребятенок окажется левшой и у него возникнут проблемы я с удовольствием попробую разные способы помочь своему ребенку, понять то, что ему трудно дается, но надеюсь что и без этого все будет в порядке. 
20.02.2012
Мышкой, да, я тоже правой! =) Подумала про телефон... Получается, левое ухо. С глазом представить сложнее. Но почему-то я умею подмигивать только правым глазом (мой брат-правша также). Поэтому телескоп бы к левому приставила.  Родители мои увлекались разными методиками раннего развития, как бы сказаои сейчас. Плюс рядом часто была тётя - педагог русского языка и литературы. И, что достаточно важно, у нас в семье большая библиотека, и мне постоянно дарили книги. Даже одним из моих первых предложений было обращенное к брату: "Валера, купи книжку!" Папа постоянно водил меня по "незнакомым местам" - это была наша воскресная традиция. И всей семьей раз в неделю театр или выставка. В будни с мамой по музеям ходили. Наверное, с моих лет двух. Папа мой долгое время по выходным пел в церковном хоре, я с ним ходила. Ещё он мне читал книги на старославянском, и у меня появлялось желание понимать. Хоть практики, конечно, нет, но опыт из детства сказался.  В детском саду была воспитательница, которая хорошо знала английский - мама просила её со мной заниматься. Никогда в учебе со стороны родителей не было попытки заставить. Не было и наказаний. Стимулировали. "Закончишь год на пятёрки - получишь серёжки". Не знаю, правилен ли этот подход, но со мной работало. Думаю, что вне зависимости от того, "правша" или "левша" ребёнок, стоит пробовать различные подходы.
21.02.2012
:) У меня тоже ухо ведущее левое, а глаз ведущий правый, подмигиваю правым, в телеском смотрела бы тоже правым глазом, зажмурив левый :) Детство у Вас было очень красивое на самом деле, и  очень творческое :). Я полностью согласна, что каждый человек это индивидуальность и к каждому нужен особый подход, а какой подойдет выяснится только в процессе проб. Все кто обсуждал эту тему на самом деле очень хорошие Мамочки, которые сами прекрасно понимают на сколько Важно творчество во всех процессах и это очень радует :) Просто в книге этой, да и в интернете много информации конечно, отмечают, что правша чаще всего усваевает и тот и другой способ обучения, а левша не всегда заинтересуется предметом без творческого подхода. Так же отмечают, что если учесть ведущие части тела, то можно применить методы которые действуют именно при этой особенности. Например усваивать материал написаный не в строчку, а в столбик или в таблице и т.д., вообщем совершено ни чего сложного. В школе Вы сами понимаете этим заниматься ни кто не будет, да это и не возможно, а вот дома родители могут и эти способы испробовать учитывая особенности своих деток :) А ваш пример собственно наглядный :) Дома библиотека, посещение разных незнакомых мест, папа поет, церковь, много общения, театры, музеи, учитель русского языка и литературы не чужой человек и английский язык очень хорошо усваивается в детстве. И конечно же дома все спокойно и без криков :)  А стимуляция очень даже хороший подход и работает со многими :) Я сейчас так племянника стимулирую получать пятерки по русскому языку, и действительно работает :) во всем все хорошо, а русский хромает. К левше это не относится :) он правша, но в его классе большие проблемы у трех учеников из которых 2 ребенка левши и 1 ребенок правша. Сейчас их собираются рассортировать в классы коррекции.
21.02.2012
Извините, можно я у Вас ещё поинтересуюсь? Мне честно говоря самой это все интересно т.к. я получаю второе высшее образование по профессии Психолог. Понятно, что ведущая рука у Вас левая, а какие у Вас ведущие: глаз, ухо и нога? Типичной левшой считаются люди у которых ведущие: левая рука, левая нога, левый глаз и левое ухо.   
20.02.2012
ну, вы же выучились в школе и наверно многое понимали))) 
19.02.2012
:) Да выучилась! По этому прочитав эту книжку и решила написать такой пост и высшее образование тоже получила, потому что знала, что любым путем это мне нужно получить! Учеба мне была совершенно не интересна. Любимые предметы в школе по которым были пятерки это Эстетика, физкультура, ин-яз и труд, в определенный момент была интересна математика, но после смены учителя интерес пропал! Ни поймите меня пожалуйста не правильно, я не хочу сказать что Левша супер особенный человек, но я Вас уверяю есть свои особенности у них, так же как и у правшей, на которые влиять нужно при возникновение проблем разными методами, и все это я написала только к тому, что если вдруг возникнут проблемы на которые родители не могут найти ответа и решения, то может быть стоит капнуть поглубже.....
20.02.2012
мне кажется, дело не в том, какая рука-глаз и тд у человека ведущие, а какой характер у этого человека, какая атмосфера в семье, какой склад ума - гуманитарий или математический... левшам не сложнее и не проще, учебники у всех одинаковые)))) я сама левша, иначе не обратила бы внимания на пост - правой рукой не умею писать совершенно) при этом я никогда, даже в детстве, не сидела и не думала  о том, что вот я не такая как все, что я левша - меня никто никогда не переучивал,  ав школе ни один учитель не обращал внимание на то, какой рукой я пишу...и у меня нет троек в аттестате))) ни одной))) вопрос интереса ребенка к жизни и к учебе в частности зависит от родителей и от атмосферы в классе...поэтому имеет смысл отдавать ребенка в нормальную школу с хорошей репутацией) 
20.02.2012
 Я честно говоря считаю, что от семьи и окружения зависит вообще почти все, не считая каких-то конечно генетических моментов. А думать что ты не такой как все вообще нельзя в данном случае, абсолютно такой же как и все, но в книге описывают, что чаще все таки левша гуманитарий, но и математику можно преподать так, что гуманитарий-левшонок её очень хорошо усвоит, но в наших школах в таких случаях чаще всего просто отправляют в класс коррекции, а вот родитель может дома и постараться, если это понадобиться. Повторюсь ещё раз :) , может быть нейропсихологи и ошибаются, я не спорю, но если вдруг мой ребятенок окажется левшой и у него возникнут проблемы я с удовольствием попробую разные способы помочь своему ребенку, понять то, что ему трудно дается, но надеюсь что и без этого все будет в порядке. 
20.02.2012
у меня ребенок до года все делал левой, переучать специально не пыталась, но замечала, что даже если специально в правую ручку что-то даю - перекладывает в левую.... спросила у врача, ответ - до 3-х лет нельзя сказать точно левша ребенок или правша...... вам всего 1,5...
19.02.2012
Спасибо, да, я знаю! Мы пока что все делаем двумя руками и до 3-ёх лет конечно не стоит даже и думать, но лучше знать заранее что, просто подумать ну левой и левой...так нельзя!
19.02.2012
Важный фактор развития одаренности у детей!!! Игры с детьми на Масленицу.