Кубики Зайцева.
Методика Николая ЗайцеваУрок 4.
Мы играли с золотыми кубиками, различали на них гласные. Теперь поиграем с деревянными и железными (задача усложняется). Для начала пропоем таблицу ( если ребенок маленький, то только большие кубики , попрыгаем на БУМ-БОМ-БЫМ.... и похлопаем на БЮМЬ-БЁМЬ....., проглотим клубнички и т.д. - см. предыдущие уроки) Далее из всех больших кубиков предлагаем ребенку выбрать любой "какой нравится". Пропеваем его для ребенка - "вот какой у тебя кубик. Давай посмотрим где он "живет" Покажем этот кубик в таблице и опять же пропоем. Для показа в таблице используем указку (легкую, и прочную, примерно метр, зависит от того, насколько высоко висят таблицы). Себе возьмем большой золотой, покажем его ребенку, пропоем, покажем где "живет". Далее:"У меня на кубике есть вот такая буква (показываем гласную), а на твоем кубике есть такая?" Ребенок ищет склад с нужной гласной. "Какую букву ты нашел?" Ребенок повторяет гласную. Мама: "Да, это А и склад ГА" И так все гласные. Далее строим поезд. Я обычно рассказываю такую историю: "Пришла сегодня в кабинет, а игрушки жалуются - надоело сидеть все время в шкафу, хотим путешествовать. Пришлось пообещатьим, что ребята помогут. Давайте построим игрушкам поезд, на котором они могли бы отправится в путешествие. В каждом поезде должен быть машинист. В нашем поезде машинистом будет буква с золотого кубика. Маша выбери пожалуйста машиниста." Маша выбирает с большого золотого У (может быть любая буква) . "Чтобы наш поезд поехал, надо выполнить одно условие. Если У машинист, то в каждом вагоне должна сидеть буква У. Если мы допустим ошибку, то поооезд иожет сломаться в пути и путешествие игрушек будет испорчено." Ребенку предлагается выбирать из всех кубиков только большие, найти склад с нужной буквой и поставить на полку так, чтобы У смотрела в окошко (не вверх, а на ребенка). Если ребенок вдруг сделает ошибку и поставит кубик не той стороной, не спешите указывать ему на это. Я очень люблю, когда дети сами обнаруживают свои ошибки. Когда поезд будет готов (больших кубиков на столе больше не останется). Зову игрушку (напр. Ослика, который научился читать и поможет нам проверить правильно ли собран поезд. Ставим ослика на первый кубик: "УУУУУ загудел наш поезд (ААААА или ЫЫЫЫЫ и т. д. зависит от буквы - машиниста)" Далее четко проговариваем каждый склад передвигая ослика по вагонам. Доходим до ошибки:" Ой, а здесь кажется нет буквы У. Исправь пожалуйста ошибку. Ребенок ставит кубик нужной стороной. И так весь поезд. Позже дети находят ошибки без помощи взрослых. Теперь кульминация - надо рассадить пассажиров. Ребенок выбирает, какие игрушки будут кататся на поезде. И вот поезд отправляется (ребенок толкает его вдоль полки) Я комментирую: "Поезд отправляется, будьте осторожны. ТУ-ТУ, ЧУХ-ЧУХ Держитесь крепче!" Дети в восторге! Каждый должен прокатить вагоны. С игрой "Поезд" вариаций огромное количество. О них расскажу позже, чтобы не было путаницы.
![](https://cdn.imgbb.ru/navatar/39/398505/e2d38478dad9601d0b264964c86f66eb.jpg)
![](https://cdn.imgbb.ru/6/3/c/63c0673b6f1931383c9a2aea6e5ce60d.jpg)