Рисование 9 м - 1 г 9 м

вот я еще раз перечитала твой очень полезный для меня пост! спасибо!как сейчас с рисованием? есть шедевры на показ на ББ?)
31.03.2015
Рада быть полезной! Осваиваете? :) бабушкин портрет унесен до сфотографирования... на улице рисовала инопланетян %)))) может, как-нибудь покажу. Последняя фишка: натюрморты с едой, но рука не четкая, почти все выходит овальчиками...
01.04.2015
мы, да, осваиваем, со старшим, который не любит рисовать, и с младшим, который пока предпочитает не рисовать, а закрывать фломастеры колпачками))) Кирилл любит рисовать, если предлагать не просто лист-краски-кисть, а что-то необычное, как отпечатки пальцев, листьев и т.п.) 
01.04.2015
Спасибо огромное за пост и ссылку на него! Прочитала - и удивилась, у нас очень похожий, практически одинаковый подход. И результат, наверное, тоже - сын что-то калякает на листе, рассказывает мне, что это (обычно машинка или кошка), иногда получается похоже, но это совпадение. Правда, таких божьих коровок и колес не рисует. С удовольствием и очень умело раскрашивает предложенные контурн7ые рисунки. Но вот так, как Вы - научить мыть кисточку в воде для меня загадка)). Вода для сына тоже краска и он обязательно ею все зальет с дальнейшим размазыванием. Убеждаюсь, как все дети индивидуальны ,видимо, и период, и способ изучения свойств предметов у всех свой))).Наверное, мне надо предоставить сыну больше простора для изучения и смешивания цветов, т.е. для грязных игр, не нацеленных на результат)))
14.10.2013
На здоровье, рада, если полезно =)Про кисточку. 1. Устройте непосредственно сеанс окраски воды, несколько прозрачных баночек и разными цветами там бултыхать, чтобы окрасить воду, и каждый раз после тщательной окраски акцентируйте внимание на том, что кисть чистая, и на листе не рисует.2. Попробуйте пачкать краски вместе. Очень нервы раздражает, особенно если все замазать черным, бррр! Зато можно рассказать сказку про черноту или ночь, которая пришла и все краски спрятала, ай-ай-ай, а тепреь давай мы краски спасем-найдем-освободим, и начать отмывать, зато кисть можно вытирать об бумагу и изучать, как из черный через бордовый проявляется красный и т.д. про оттенки. 3. Поиграть в "сделай, пожалуйста, что я скажу" - найти такой-то цвет, теперь в воду, БУУУУУЛТЫХ! - а теперь другой цвет, тепреь такой, теперь то, а теперь в воду - кто быстрее, ты или я? ураааа! ты первым успел свою кисточку помыть4. Сказку про Принцессу, говорят, хорошо работает. Мол, кисточка - это принцесса (приделать ей корону и юбочку) и пошла она гулять, аншал краски, и ОЙ! испачкала ножки, она стала танцевать, танцевать, кружиться (рисовать), а теперь ей надо ножки помыть, ведь ты моешь ножки? Давай ей поможем, пусть у нее ножки будут чистыми и она снова сможет танцевать. Олицетворение вещей очень нравится детям обычно, слушают завороженно. Если Принцесса не по душе, можно взять другой образ, главное, "давить на сочувствие", чтоб кисть стала не инструментом, а героем, игрушкой, другом.Ну или просто дать ему повозиться с водой всласть, чтоб надоело =)Грязные игры тоже очень важны, им же надо свойства узнать, что да как, просто там цель другая, не "машинка" или сюжет, а знания о смешивании, свойствах, плотности, растворимости =)
14.10.2013
Спасибо за советы, будем по чуть-чуть пробовать! У нас сейчас нет реакции на мамино вмешательство, даю сыну материалы, пытаюсь ооочень ненавязчиво подключаться к нему, но он сразу настраивается на собственную волну и почти не реагирует. Ну я теперь стараюсь особо не мешать (за исключением тех случаев, когда предлагаю работу с шаблонами, но и там очень мягкие рамки-условия). Он просто такой сосредоточенный, видно, что ребенок занят и сам знает ,что делать. Наверное, нам еще несколько месяцев подождать нужно. А результат - это чисто моя хотелка, наверное, нужно от нее избавиться. Прочла парочку книг, говорят спецы, что лучше к малышу особо не лезть со своими требованиями и обучениями, главное - создать условия для творчества.Мы частенько проводим тематические занятия, ну и предлагаешь ему какой-нибудь вид творчества с нацелением на результат, обычно с шаблонами. Порылась в сетке и решила применять больше творчества в самом подходе к творчеству)))  Н-р, те же штампы из фруктов-овощей, но ребенок сам решает ,что с ними делать. Брызгалки с красками, пластилиновые шарики - все предлагать, показывать, как рисовать ими, но без штампов и контурных рисунков.
14.10.2013
о, ну  огда мамино участие нужно в плане тщательной подготовки :) несколько прозрачных непроливаек, например, ограниченный выбор красок (2 шт, а не 24) и предварительная вдохновительная демонстрация.. моя-то постоянно мама-мама и вынуждает меня, если не участвовать, то хотя бы сидеть рядом...да, нужны условия, тщательно продуманные, а не наставления :)удачи! и приятно было пообщаться ;)
15.10.2013
Спасибо! Все взаимно! Мы и так всегда вместе все проводим, а тут еще дельных советов начиталась - будем улучшать наше творчество))).
15.10.2013
вот это культурный ребенок! сидит и рисует!краску не ест, воду из баночки не пьёт! и рисунки просто чудо!
04.09.2013
она и мясо не ест, и компот не пьет, какие уж тут краски =))))спасибо!
04.09.2013
Здорово! Как всегда и полезно! Алёна, а про приемы рисования? Что новое начинаешь рисовать и как? Я вот часто теряюсь.. вроде как могу порисовать с натуры или срисовать, а вот хочу экскаватор нарисовать и теряюсь - а как?? Или лисичку.. или это особый талант нужен?Галенька такая очаровашка! Умеет смущённо улыбаться?))
06.08.2013
Рисовать новое - только интересное, то, что нравится ребенку, что впечатлило и возбудило. Предварительно вместе рассматриваем и обсуждаем, в процессе обозначаем главные элементы: кабина, колеса, стрела, ковш, погрузчик. Или тело, голова, ушки, ноги и хвост. Каждую деталь рассмотреть, назвать, обдумать особенности цвета, формы, размера. А потом рисуем так же, по кусочкам. Чем больше составляющих, тем сложнее. Т.е. яблоко и палка - просто, а вот всякие там зеркала и гидравлика, усы и пальчики - пока опускаем, они не запомнят сразу так много. Можно и с натуры, т.е. с игрушки или картинки, но принцип тот же: разбиение и систематизация. "Давай нарисуем лису! Она рыжая, где у нас такая краска ? Рискуй, воооот такое тело получилось, теперь надо голову..." и т.д. Тут правда косяк есть, позиционирование пока мы не отследили, т.е. лиса может отрастить ноги на спине и уши на хвосте, но это дело времени... =) Спасибо! Смущаться еще как умеет =( а там просто ракурс такой, кадр с высоты моего роста, а онсасмотрит ввниз
06.08.2013
Ага, поняла! Будем пробовать. Сынуля фломастеры любит и то, я думаю, за их способность одевать колпачки)) кстати, пальчиковые у нас тоже не оценились!
07.08.2013
колпачки - тоже важно и нужно =) удачи!да ну, пальчиковые - зло, я так и не поняла, для какой цели их делают...
07.08.2013
Мы уже начали)) пока без особого энтузиазма, но показываю-рисуем :)
08.08.2013
с почином и вдохновенного вам творчества! ;)
08.08.2013
Спасибо)) да мы до этого ж давно рисуем, правда не акцентировала на деталях. Вот теперь пробую. 
08.08.2013
Охххх, красота-ляпотааа!))) Тоже что-ль пофоткать на память и наши каракули-загагули?))) Потом ведь ой как интересно будет! Кстати, а почему вы непроливайкой не пользуетесь? Безумно удобная вещица, много раз спасала мои нервы)))))
05.08.2013
всенепременно и обязательно! я вот до сих пор переживаю, что мои годовалые рисунки не сохранены, а потом это будет такой стимул для поднятия самооценки!..непроливайки у меня нет, хотела купить - они все цветные поблизости продавались, а я за прозрачность стаканов! %) а то как там цвет и грязь увидеть?!.. ну а потом и забили, привыкли
06.08.2013
Да, говорят,не надо заштамповывать домиками с треугольной крышей и тп.это точно. А про раскраски  вообще слышала от одной мамы, что ребенок после них перестал что-то придумывать
05.08.2013
а сколько было ребенку? вот сейчас я в них не вижу ничего плохого, это как такие макропрописи, тренировка руки и закрашивания. для годовалых вообще хорошо, они же, проявляя интерес к чему-либо, с карандашом в руках включают функцию координации глаза и руки и активно замалевывают узнанный или рассматриваемый предмет. В книжках беда, а в раскрасить самое то! И понимание цвета на белом фоне проще. вот лет в 5 - да, уже не айс. Но имхо, тут от характера зависит, меня раскраски, помню очень огорчали и раздражали, особенно запомнились "фрукты": громадная слива на половину А4, вот сиди и крась ее синим как маляр, и даже бочок румяный не нарисуешь, скууууучно =/ Убогий комплишн , 4 раза исправляю его мудрые перлы, ррррры!
06.08.2013
Да вот года два ,наверное и было.
06.08.2013
ну если до этого ребенок раскрасок не видел, мне кажется, тут просто феномен "новое=интересное", наиграется и вернется к придумыванию =)
07.08.2013
Может быть))
07.08.2013
Какие вы молодцы, а мы все грызем, все в рот( Да и рисовать не любим( Если только бодиарт))) Да когда я еще не видела картины "Букет розовых роз", то подумала что это овощи и фрукты натюрморт)
05.08.2013
спасибо =) зато, наверно, аппетит хороший и не треплет маме нервы, съедая за весь день всего 300 г... =)спасибо за поэтические догадки =)
06.08.2013
Да, с аппетитом у нас почти всегда хорошо, тфу-тфу.
06.08.2013
Удивительные рисунки! Мой рисует гуашью, но у нас все рисование длится 2-5 минут (потом надоедает), но он это очень любит, каждый день просит порисовать красками. И рисует, конечно, каракули, никаких образов. Я конечно, могу потом что-нибудь высмотреть в его мазне, но это же я. Он просто мажет и мажет, без темы. Думала, что до трех это нормально. И никак не решусь попробовать акварель. Там будет задействована вода - процесс макания кисточки в воду и в краску вообще отвлечет от рисования. Поэтому и гуашь выливаю на палитру, чтобы ни дай бог баночка с краской ему на глаза не попалась. Это ж все тогда - прощай рисование, здравствуй баночка! Во сколько дочка начала рисовать что-то конкретное, те же яблоки, например? Она как-то обозначает то, что рисует или вы догадываетесь, а она подтверждает?
05.08.2013
до трех это и есть нормально, просто у меня хобби творческое, не могла не потешить свое самолюбие, уча детеныша на художника =)))макание кисточки - да...  :) а как же сейчас? рисуете одним цветом только? или немытой кистью, изучая смешение оттенков?.. интересный опыт.о том, что и как рисуем см. пп. "Общаемся", сперва я "догадывалась" и комментировала, а потом стала ей задания давать, что и где рисовать, а потом и обсуждаем... с речью у нас только самое начало, так что на вопрос "что ты нарисовала?" она объясняет или жестами, или указанием в сторону натуры. Ну обычно рисуется любимое, потому свое обозначение имеется. =) конкретика в рисунках с полутора лет пошла самостоятельная: экскаваторы в 1г7м рисовала, яблоки в 1г8м.
05.08.2013
У нас мазня, может что-то и рисует, только не знаю я что у него в голове. Это не только к рисованию относится.Я вообще не имею никакого отношению к творчеству, хотя рисовать люблю, но не умею. Поэтому просто поступаю следующим образом, если деть порисовать хочет (читала где-то что так и делают) - выливаю на тарелку краски (от одного до четырех цветов) и все, ребенок берет кисточку и макает в нужный цвет. Ну и смешивает конечно, иногда такое причудливое смешение цветов получается. Кисточку не моет конечно, не доросли еще. Сегодня кстати дала акварель пробовать, но ребенок (как я и предполагала) застрял на баночке с водой - макал туда кисточку, наклонял стакан-непроливайку, вобщем лист получился рваный и мокрый, краски его не интересовали категорически. Видимо сначала с водой должен наиграться)
05.08.2013
может, я не права, но в вашем ответе меня насторожили фразы "не знаю, что рисует" и "выливаю краски и все". во-первых, можно спросить, поговорить, обсудить, догадаться, вызвать ребенка на контакт. во-вторых, "вылил и все" - не предполагает совместного творчества, я так понимаю. вы ему показывали, как можно рисовать? что-то конкретное? может, он просто еще не знает, что можно не цвета интересной субстанции смешивать, а использовать их для изображения и обозначения предметов? если он не видел, то самому догадаться очень сложно...мой совет: нарисуйте ему сказку сами, примитивно, но по этапам. вот курочка, вот яйцо, вот дед и баба, вот дед взял ложку, вот мышка прибежала... если еще так не делали, я думаю, должно заинтересовать.а кисточка с водой - да, отдельная тема =) мы сперва воду красили, 4 прозрачных стакана с водой и краски - и макать, и красить, и смешивать, это тоже нужно и важно. =)
06.08.2013
Возможно я грубо написала, моя вина. Рисуем мы так - я сажусь вместе с ним за его столик, каждый на своем стульчике. Один он, конечно, не рисует никогда. Сейчас я беру два листа, на одном рисую я, на другом он. раньше рисовали на одном. Иногда ставлю на стол то, что я буду рисовать. Иногда просто мазюкаем вместе. И да, мы разговариваем. Я предлагаю обычно попробовать ему взять какую-то краску, он берет, цвета уже знает. Говорю, смотри, какая у тебя желтая полосочка, а попробуй возьми зеленую краску и т.д. Я не предлагаю нарисовать яблоко, я рисую его сама, а потом показываю. Сказки я ему рисовала бесчетное количество раз. Сегодня, например, рисовала песенку про два веселых гуся (он ее любит). Рисунок мой ему понравился, а сам рисовать он отказался, посидел секунд 30, макнул кисточку разок и убежал заниматься пылесосом. А я сидела и рисовала, он периодически подбегал и смотрел, что я рисую. Просто еще не пришло время для его рисования, я так думаю. Тут ведь главное - пробовать. В любом случае спасибо за советы.
06.08.2013
здесь, действительно, только пробовать =) а попробуйте еще предложить дополнить ваш рисунок, например, гусь ваш, а хвост или зернышки или еще что-то пусть сын попробует сам =)в любом случае удачи! =) и спасибо за развернутые комментарии, интересно =)
07.08.2013
Спасибо за ответы, будем пробовать)
07.08.2013
Вот это пост! Точнее постИЩЕ!! Очень интересно!! Спасибо! Галя - такая милейшая!!!!
04.08.2013
рада, что интересно =)там на фотке с яблоками у нее расшибленный нос, выглядит будто измазалась вся %)
04.08.2013
Да! Я так и подумала:) а на первых фото - такие щеки!!! Просто очарование!!!
04.08.2013
она там что-то пытается из себя изобразить, типа "я боооольшая" =) вот щеки и раздула =))) спасибо!!!
05.08.2013
У меня тоже так рисует, красиво)
04.08.2013
а вашему (вашей?) сколько? =)
04.08.2013
Ярькины рисунки в 2.7 наше рисование