КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
Вальдорфская системаСлушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет кукольный театр. Содержанием кукольного спектакля, который показывают родители детям обычно является народная сказка. Дети при просмотре спектакля переживают сказочные образы несколько иначе, чем при обычном ежедневном прослушивании сказки. Перед показом спектакля требуется значительная подготовительная работа, в частности для разработки сцены, на которой будет разворачиваться сказочное действие.
Сцена организуется на столе, а основным материалом для создания ландшафта выступают ткани разных цветов и разнообразный природный материал. Дети обычно принимают участие в этой своеобразной стройке, что дает им сильный импульс для разыгрывания впоследствии своих собственных кукольных спектаклей. Большое внимание должно быть уделено куклам. Как правило, все куклы для театра изготавливаются вручную. Важным условием при создании театральной куклы является ее прообразность, избегание внешней детальной проработанности, что оставляет достаточно большое поле для деятельности детского воображения. Аналогичное требование предъявляется и к театральному ландшафту. Его простота и выразительность, а также характерная цветовая гамма, понятная ребенку, будят его воображение, позволяют неосознанно проникать в моральную суть сказки. Кукольный спектакль обычно длится 10-20 минут. Он проходит традиционно в определенное время дня и в определенном месте детской комнаты.
КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ «МАЛЬЧИК И МЯЧИК»
Кукольный спектакль можно показывать один-два раза в месяц. Эта сказка из книги Ларечиной «Развитие эмоционального интеллекта». Персонажей хорошо бы сделать вместе в детьми из природных материалов.
Жил-был Мальчик. Он любил бегать, прыгать и играть со своим мячиком.
— Здравствуй, Мальчик. Что ты так горько плачешь?
— Здравствуй, Мышка. Я потерял свой мячик. Мышка, ты случайно не видела его?
— Нет, не видела, но я сейчас побегу и мячик поищу. — И мышка убежала. А Мальчик пошел по тропинке дальше искать свой мячик.
— Чив-чив! (2 раза) Здравствуй, мальчик! Я — Птичка Синичка! Что ты ищешь?
— Здравствуй, Птичка Синичка, я потерял мячик. Ты его случайно не видела?
— Нет, но я полечу высоко-высоко и посмотрю, где твой мячик. — И Синичка полетела.
— Спасибо, Птичка! — сказал Мальчик и пошел дальше. И вдруг он увидел, как мячик сам катится ему навстречу, да еще и фыркает.
Сначала Мальчик испугался, а потом, когда мячик подкатился совсем близко, он увидел, что это Ежик несет мячик на своих колючках.
— Спасибо, Ежик! — сказал Мальчик, снимая мячик с колючей спины Ежика.
— Пожалуйста! — сказал Ежик и побежал в свою норку. Мальчик крепко прижал мячик к груди и радостно побежал домой.