Тематическая неделя "Насекомые"
Развитие детей третьего года жизниПредставляю нашу недельку "Насекомые" неделька условно, т.к. растянулась на 2,5)))) Она оказалась, пожалуй, самой интересной, доча до сих пор вспоминает.
Занятия были разделены на следующие темы:
1. Божья коровка
2. Бабочка
3 Гусеница. Жук4 Муравей
5 Пчела
6 Кузнечик и паук
1. Божья коровка
Теория: Божья коровка – насекомое, которое распространено
по всему земному шару. Эти симпатичные маленькие жучки живут группами на
растениях. У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая
спинка, украшенная черными точками Птицы
знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и
других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках
могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.
У божьей коровки есть маленькие крылышки. Божья коровка умеет ловко ползать по
стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.
Она питается червями паутинными клещами, личинками жуков-листоедов
. А основная их еда – тля. Божья коровка - полезный жук. Она поедает насекомых
на растениях.
Они прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
После изучения жизни божьих коровок и просмотров картинок, перешли к изучению тематической коробки. Спасибо мамочкам блога, идею позаимствовала у них. Коробка стала любимой игрушкой на последующие 2,5 недели)
Изучали строение божьей коровки, делали усики, лапки из прищепок
Считали пятнышки
Для игр прикупила множество разнообразных божьих коровок + сама сделала из бумаги и из половинок горошинок (покрашенных красным лаком+пятнышки черным) - они то и стали хитом наших занятий).
Для мамы божьей коровки искали малышей в сенсорной коробке, рассаживали маленьких на цветочки, больших на листочки
Красненькие крылышки
Черные горошки
Кто это гуляет по моей ладошке?
Дули на БК (красный серпантин), клеили наклейки
Искали БК среди других насекомых
Немножко поразмялись:
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики и ротики, ручки, ножки и животики.
Божьи коровки, поверните направо головки. Божьи коровки, поверните налево
головки. Ножками притопните, крылышками хлопните.
Да еще и в "дартц" поиграли:
И конечно же аппликация
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт
2. Бабочка
Изучили строение бабочки, среду ее обитания, виды.
Рассмотрели процесс превращения гусенички в бабочку.
Ну и полетали как бабочки)
Бабочка-красавица,
В ярком цветном платьиц В ярком цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Сделали из гусенички бабочку, попытались ее украсить
Пособирали пазл из бабочек, поиграли с бабочками
Сажали бабочек на цветочки, клеили наклейки, изучали "бабочкину букву" "Б", искали бабочек среди других насекомых
Рисовали бабочек штампиками
Клеили
Лепили
а еще делали бабушке открытку на День рождения
3. Гусеница. Жук.
Изучили гусеницу, место ее проживания, поиграли с тематической коробочкой
Сделали гусеницу, заодно и повторили все цвета.
Поиграли с блоками Дьенеша, помогли гусеничке добраться до бабочки)
Повторили с гусеничкой счет. А еще смастерили большущую гусеницу (из колготки), набив ее разным содержимым (от помпонов до яблок)
Рисовали гусеничку на полянке
Мастерили гусеницу из втулки от полотенец и резиночек
Кормили гусеницу яблоком
Ну и еще поделка (из коробки от перепелинных яиц)
Жук, жук не жужжи. (Дети изображают жука, изображая усики)
Где живёшь, расскажи? (Дети поднимают плечи, разводят руки в стороны»
Я живу под кустом,
Под берёзовым листом. (Дети,
закрывают жучка ладошкой)
Рассматривали жуков. Рассмотрели их части (усики, лапки, брюхо и т.д.)
Сделали аппликацию
4. Муравей
Рассматривали муравья, играли с тематической коробочкой
Делали муравейник для муравьишки
Муравейник это дом муравьёв. В муравейнике очень много муравьёв живёт. Это настоящий город! Их дом нельзя ломать и разорять, потому что если муравьи за 2-3 дня до дождя не успеют отремонтировать свой дом, они погибают. Муравьи – это очень трудолюбивые малыши. Они всё время бегают то в одну, то в другую сторону, усиками шевелят. Бегают муравьи между травинками, ищут чем поживиться, что в муравейник свой утащить. А ещё, муравьи очень сильные. Они хоть и очень маленькие, но поднимают такие тяжести.
5. Пчела
Изучили пчел, особенности их проживания.
Пчела - это удивительное насекомое, которое дает человеку
очень вкусный и полезный продукт - мед. А еще у пчелок есть жало, через которое
они выпускают яд. Таким образом они защищаются от врагов. Но еще укусами пчел
даже лечат людей.
Пчелки помогают не только людям, но и растениям.
На своих лапках они переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя их.
Благодаря чему, растения и деревья дают плоды и семена.
Поиграли с тематической коробкой, рассматривали улей. Пытались посадить целый рой в улей (пчелки сделаны из фасоли, покрашенной желтым лаком + спец. фломастер)
Больших пчелок (их киндерсюрпризов) разложили по сотам
Собирали с пчелками мед с цветочков, искали ульи
Искали где чей домик, клеили наклейки
Читали книжки, искали пчелок
Делали аппликацию
Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
Возвратилась в улей снова,
Позвала с собою:
«Там нектара очень много,
Полетим со мною!».
Зажужжали, закружились,
И вперед, на север!
Дружным роем опустились
На душистый клевер
8. Кузнечик и паук
Изучили кузнечика и паука, особенности их проживания
Поиграли с тематической коробочкой, помогали пауку плести паутину. Искали где чей домик
Клеили наклейки
Ловили с паучком насекомых (паутина из двустороннего скотча)
Лепили паучка
В уголке паучок
Сплёл и домик, и сачок.
Теперь вот отдыхает,
Мушку поджидает.
Прыгали и скакали как кузнечики)
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели,
Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
И так между делом
Вот что у нас получилось
Помимо этого, читали книжки про насекомых, смотрели мультики.
Одна оговорка, многие мамы рекомендуют мультик "Приключения в микромире", но я советую смотреть его выборочно, т.к. он некоторых серий я была мягко говоря в шоке.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится!
Большая часть материалов позаимствована на просторах блога. За что их авторам огромное спасибо!