Методика Домана: сомнения папы

Наша няня рассказала, что в предыдущей ее семье мама с ребенком занималась с 6 месяцев с карточками Домана. Ребенку сейчас 2 года, разговаривает, поет песни, способен запоминать быстро тексты песен, начинает подпевать, если песню уже слышал. У них дома все обклеено карточками, например, на столе висит табличка с надписью стол. Бабушка ребенка сначала была против этих карточек, невестке мозг выносила, а сейчас увидела результат и сама уже напоминает, вы же карточки не забудьте показать.  Я теперь тоже хочу попробовать позаниматься по Доману, моему ребенку год.
26.01.2015
Я с двумя сыновьями занималась. В чтение и счет вышли.Сегодня вот добрала последнее, что хотела. Я не загоняюсь на счет пользы и вреда. По реакции детей видно чем они хотят заниматься, когда и сколько.Все папы скептически относятся, особенно когда коробки домой несут. Но ведь воспитанием и обучением мамы(чаще всего) занимаются.Вы у умницы в клубе были? там на форуме подобная тема была. Одной маме муж запретил заниматься. А у ребенка такие успехи были. Там всем форумом папе рассказывали о занятиях, многие мамы даже звонили ему:)Зайдите, почитайте. Будет что мужу ответить и свои сомнения разрешите.
02.02.2014
Спасибо за ответ. Мне вот тоже кажется, что насильно маленького ребенка заниматься не заставишь, он все равно будет делать только то, что ему нравится, и столько, сколько нравится.
04.02.2014
Нам 9 месяцев, и как то тоже сомневаюсь в надобности каких либо методик, кроме свободных игр с ребенком и познания окружающего мира посредством соприкосновения малышом в процессе игр и общения. И папа наш, будучи врачем, не одобряет навязывание режима, который так или иначе сформируется если заниматься. Но, нет единого мнения, и если кому то удобно и хорошо получается, то почему бы и нет. Тем более, что четкого обоснования вреда или пользы нет. Все индивидуально!
02.02.2014
Здравствуйте, хочу поделится своим опытом использования методики Домана. Сначала я нашла сайт умницы и мне сразу захотелось все!!! Это было где-то в семь месяцев. Купили для начала набор не помню номер Мир на ладошке там где есть техника, математику и суперкарточки с картинками и словами на обороте. Но я для себя поняла, что не смогу бегать за ребенком и показывать как в описании эти карточки. Конечно сначала начала, но потом мы просто стали их иногда смотреть, немного играть. Но вот видео с курточками Домана и песенками у нас шло на Ура несколько месяцев. Ребенок смотрел тетю не отрываясь, все удивлялись. Еще мы посоветовались со знакомыми детскими психоневрологами ( мы с мужем врачи) и те сказали, что сильно увлекаться таким не надо.В общем я не навязывала, карточки смотрели и смотрим от случая к случаю. Больше рассказываю ему сама. Летом особенно конечно было здорово все изучать. Сейчас ребенку 1,7. Говорит много слов, больше на своем, но понятном языке. Знает цвета: оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, называет и показывает их. Фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал называет и показывает. Очень быстро и хорошо повторяет новые слова. Не знаю подействовала ли методика с карточками или просто внимание и занятия с этими материалами, но ребенок стремится узнавать, хотя у всех детей, думаю это заложено, главное желание мамы это раскрыть)))
01.02.2014
Судьба деток дальнейшая не сильно отличается от не обучающихся по Доману детей. Одно лишь но, эти самые домановские дети намного быстрее думают, реагируют, само собой читают, а соответственно и интеллект выше. Моя подруга этому пример, её мама занималась с ней, когда про Домана, совсем мало кто знал. Так она сама карточки писала, и примерно как Маниченко придумал -занималась. Девушка выросла не просто эрудированная, а поистине умная. а читает она с бешеной скоростью, ну и преуспевает во всем)Навредить вы можете только в том случае, если будете делать все в тягость и без желания. Считаю, раз вы приобрели наборы, значит был желание и интерес, а следовательно не стоит сейчас искать всякие "но" Поверьте все зависит от вас)
16.01.2014
Я посмотрела Ваши записи (не все еще прочитала, но буду обращаться, очень интересно). Мне кажется, я не смогу так. Да я и не отказываюсь заниматься (вернее, мы именно играем с картинками, а математику я "между делом" быстренько показываю). И старшим детям понравилось (думаю, мы сможем придумать что-то совместное). Но вот муж почему-то очень скептически отнесся.
16.01.2014
Я тоже и с младшим и со старшей занимаюсь, а летом ещё и с детьми всех родственников занималась, ( на даче у нас жили все)  100 цветов и география  у деток постарше вообще хит)) Муж мой также поначалу не верил во все  "раннее развитие")) Особенно , конечно его цена наборов смущала, а сейчас как само разумеющееся, оо новый набор у умницы выходит- надо брать, или я там видел такое пособие....   в общем , возможно вам надо доказать мужу , что это не ерунда....а   про психику не беспокойтесь, игра с мамой, точно не помешает детской психике. Главное все занятия проводить в игре и не гнаться за правильностью всех указаний методички, дети все уникальны и каждому нужен свой подход, кому -то нравится просто карточки смотреть, а кому -то надо их прятать и бегать по ним, и в том и в другом случае результат от занятий будет. Вы посмотрите клуб умницы,  мужу покажите, там мамочки и успехами детишек делятся и идеи подчерпнуть можно) 
16.01.2014
А вы не опасаетесь, что детям с такими знаниями будет скучно в школе? Вот сейчас как раз такая тема образовалась в сообществе, что ребёнок развит не по годам и ему скучно в саду заниматься тем, что дети там только начинают изучать, а он уже знает давно.
16.01.2014
Девочки, спасибо всем, кто ответил. Я так поняла, что в общем, не стоит увлекаться методиками раннего развития. Тем более, если это напрягает ребенка или маму.Но чем тогда позаниматься, чтоб ребенок начал хорошо и правильно говорить? А то 6-летка и 5-летка до сих пор рода путают (то ли от общения с компом, то ли от общения в садике с плохо говорящими по-русски детишками). Читать, кстати, сын к 6 годам научился сам, по компьютерной программе (там слоги с домовенком надо было учить). В шашки-шахматы тоже по компу, немножко английский... Но вот с русской речью проблемы. И я грешу именно на компьютер.
16.01.2014
С двойняшками занималась пл умнице, папа тоже был в скепсисе и это кстати, сильно охладило мой пыл. Вообще сын и дочка настолько разные что заниматься с ними очень сложно — с одной стороны они ревнуют немножко, если я занимаюсь с каждым  отдельно и пытаются процесс нарушить, а если заниматься вместе — это был дурдом, дочка кропотлива и ей надо все дотошно, а сын наоборот, галопом по европам, все вперед и вперед. Тоже с чтением — дочери читала, сыну нет. В умнице разочаровалась. В 2-3 года у нас начали вырисовываться проблемы с речью — дети щебетали друг с другом на птичьем. Присмотрелась внимательней — исключила мульты, тв, айпад — вообще все! Речь и поведение детей изменились радикально!!!! Хотя айпад оч многое дал в развитии логики, скачивала им всевозможные головоломки, так же у детей есть запас английских слов. Но с виду это самые обычные дети, с не очень пока хорошей речью, но умненькие, спокойные, оч добрые и воспитанные, хотя всем этим спасибо-пожалуйста не учила. Однажды с супругом в детском мире купили  я- букварь жуковой, а муж выбрал "уроки логопеда" жуковой и дочь их как раз и схватила, но мне вникать было неохото, достали букварь(по виду оч похож) — ребенок через 2 дня уже читал ! А стоит 200р! Сын не читает и я не парюсь. Вообще в умнице я силь разочаровалась, вот купила к примеру карточки"пазлы алфавит" Робинса, стоят 150руб, гораздо красочней, продуманней и качественней чем умница, огромные, можно маркером буквы писать... Еще книжку по обучению счету взяла его же — тоже примерно за такую цену — сын во всю считает. В общем сделала вывод что все пособия надо выбирать вживую, нельзя насиловать ребенка, надо бороться с собой по поводу всех этих "галочек" и "пунктиков" ( из серии — мой малыш должен выйти в чтение!) , а отмечать реальные способности и характер малыша —  пусть это не так эффектно выглядит, но зато раскрывает именно ребенка. Кстати речь нам улучшили и простые тесты, стоят от 40 руб и выше, есть на каждый возраст, покупать надо только на свой, они дублируют друг друга — 2-3 раза прогнал (а то и один) и вуаля, материал закрепили. Гораздо менее хлопотно чем умница. Так что жду третьего, но на раннее развитие просто забила. Мы кстати регулярно рисуем лепим — осваиваем разные новые техники. В общем самое главное давать детям пишу для размышления, показывать разные подходы, чем систему занятий, как мне кажется. Ну и свой собственный пример тоже важен, наверное — наиболее важен!) кстати, сын лучше занимается с папой и занятия по тестам раз в месяц дают больше чем мое ежедневное квохтание, видимо мыслим по-разному или по разному ребенок воспринимает похвалу и критику.
22.05.2014
я сначала заразилась этой методикой, приобрела все комлекты и понеслось. бедный мой, несчастный ребенок из дня в день просматривал на автомате эти карточки. все делали, как в методике рекомендовано. результат - к полутора годам выучили почти весь мир на ладошке, а вот чтение и математика стали со временем вызывать у сына жуткую истерику, поэтому результата я не увидела. позже и карточки с картинками тоже надоели. его стало просто тошнить от всего этого, т.к сын у меня гиперактивный и хочет все время бегать во дому и двигать разные предметы. с псикикой начались проблемы. я плюнула и отменила всю эту методику, просто показываю ребенку мир живой, окружающий, который можно понюхать, потрогать и т.д.  это развивает намного лучше, а главное, сынок успокоился. со вторым не буду заниматься этой дурью и лишать ребенка детства. например, геометр. фигуры мой сын выучил иначе. у нас часы сортер - там 12 фигур, он подбегал ко мне и тыкая пальчиком, спрашивал, что это. я весело отвечала, что это "круг, квардрат...". так и запомнил, но главное, он сам захотел, и никто его не заставлял механически что-то заучивать
16.01.2014
Вот именно потому что вы делали все "на автомате", такой результат. Игра с мамой и  карточками сама по себе не может никак навредить психике. А эта методика  и есть игра!
16.01.2014
не надо выдирать отдельные слова из текста.мы и делали все в игровой форме, (игры придумывали смешные и разные) но даже так рутинноые карточки приелась сыну.я имею в виду, что сама методика - чистая автоматика - показывать нужное количество карточек через равное количество времени хотя и играясь. моему ребенку, который не сидит на месте ни секунды и ни на что не обращает внимание, кроме своих игр, это не понравилось, хотя мы продержались год. не могу сказать, что мы совсем забросили Домана. продолжаем с миром на ладошке, когда сын сам просит, сказки и прочие развивалки тоже продолжаем. исключили лишь чтение и математику - заставлять дитя не вижу смысла, если его это сердит
17.01.2014
Я говорю  о вашем "автоматическом подходе, может вы и играли, но делали это потому что так надо по методике, хотя в этой же методичке Домана-Маниченко , говорится  о том что к каждому свой подход, и нет речи о четком времени. равных временных промежутках, и нет этого нужного количества карточек. Главное прекращать занятия, до того пока у ребенка пропадет интерес, ну и вообще подстраиваться под ребенка. А если у ребенка карточки вызывают жткую истерику, а в итоге и проблемы с психикой, то это уж , явно не вина  метдики Домана, а именно ваша.
17.01.2014
вы понятия не имеете, как мы занимались. я описала всего лишь методику, но это не значит и я не писала, что сама делала все по часам. я сама педагог и знаю подход к своему ребенку, так что мне не нужны ваши догадки по поводу того, чья вина, что моему ребенку не по душе карточки с чтением и точками. я не просила советов. у моих двух подруг похожая ситуация, и тут вообще нет ничьей вины, т.к реакция детей на методику зависит еще и от их индивидуальных интересов и темперамента.если вашим детям нравятся карточки - занимайтесь на здоровье.
18.01.2014
 Конечно, я не имею представления о том,  как вы занимаетесь) Да, зачем же вы тогда пишите, что методика плохо влияет на психику,  что у ребенка после отмены занятий все наладилось? бред какой-то, что это лишает ребенка детства?  Автор конкретно спрашивала,  может-ли методика навредить,  а она навредить не сможет, навредить могут только сами родители, вот и всё!
18.01.2014
если мне нужно было бы мнение эксперта, я бы к нему обратилась. но ваше мнение меня не интересует. автор спросила, я ответила, что у некоторых детей методика со временем вызывает надоедание и начинает раздражать. но я подчеркнула, что это касается только чтения и точек, все остальное моему сыну и детям моих друзей очень нравится-это просто отзыв, а не критика методики Домана. уважаю этого человека. я никогда не наврежу своему ребенку, так что ваш сарказм тут неуместен.
19.01.2014
Девочки, в споре рождается истина. Ведь каждая из Вас нашла в итоге свой путь и подход к ребенку, а это главное. Надеюсь, у меня тоже получится.
19.01.2014
По своему опыту — не соглашусь. методика эта была разработана изначально для детей с отклонениями, а они, как известно, как раз заложники рутины и ритуала, иначе сильно нервничают. Умницей занималась много и многие мои подруги тоже — ни одна мама не продолжила. Но гораздо больше удивляет, когда ты всего единожды объясняешь что то ребенку в бытовой ситуации и у него это закрепляется. Потому что обычные детки устроены иначе, у них работает логика, ассоциативные связи. А искусственно изображать игру и восторг — ну неинтересно, не работают с детьми все эти подмены, ни один игрушечный телефон или пульт не заменил годовасу настоящие. Считаю что система загоняет ребенка в рамки. А работает она только потому, что ребенок в принципе ежедневно делает огромный прогресс в развитии. считаю системы больше маркетинговым ходом, чем обучением. Работать должна логика, умение делать выводы в естественной ситуации, а не автоматизм.
22.05.2014
Так в Умнице, как я это поняла, не методика Домана в чистом виде, а уже доработанная, и более игровая. Кроме, разве что, математики... Но математикой можно продолжить заниматься и совсем в другом ключе, нежели чисто по Доману.
22.05.2014
Все равно умница уж больно системная и от мамы просто титанические усилия требуются по составлению уроков. А потом еще и играй искренне))) Я с двумя сдалась, а у вас вообще хлопот полон рот. У меня оч много было наборов — все продала, даже мир на ладошке все-все комплекты ( жутковатые если честно некоторые картинки))))) оставила 100 цветов только. Многому можно найти аналоги более качественные и дешевые. А вот тесты наоборот, сначала нас разочаровали — на газетной бумаге, ч/б, зато эффект мгновенный и детям нравится. Вообще в умнице убивает немного что не передается непосредственно опыт родителей детям, все идет искусственно. Долго жила их сайтом и прочим — видно что успешные пользователи это тролли, заметила еще что и мамы конечно преувеличивают чуть способности, надо же соответствовать. Есть и реальные успехи, но и без умницы многие дети не менее способны. За основу взята в умнице именно система домана -запоминание от повторения, на уровне подсознания, а не развитие логики. Но ведь изначально методика и разрабатывалась для детей, которые не могут мыслить логически, а могут только воспринимать привычный порядок вещей. Вот и выходит что подход к ребенку уже не индивидуальный. 
22.05.2014
Ох, я была бы рада, если бы могла чем-то с кем-то заниматься по системе... Но я ж себя не могу заставить, и времени не всегда хватает. А наборы Умницы мы не для образовательного процесса, а больше как развлекалочки покупали (а что: Букварь средним детям понравился, они стишки эти выучили, маленькому теперь их рассказывают, Географию тоже старшие "пользуют", Сказки на пальчиках мне качество зверей не понравилось, а идея хорошая со спектаклем). Творчество... тут я не фанат: по мне знает основные цвета, и ладно. Будет ребенок проявлять особый интерес к творчеству, обеспечу его необходимыми подручными материалами.... И кстати, я остаюсь при своем мнении... ну не стоят эти наборы Умницы ТАКИХ денег. Вот покупаю когда дорогие настольные игры в Игроведе, или игрушки Гриммс, то все-таки не так денег жалко... покупаю только потому, что некогда заниматься поисками чего-то другого, а тут готовые идеи занятий сразу с материалом... И "упаковка упаковки" в Умнице бесит: в одну коробку у меня влезает содержание двух их наборов... Ну надо думать, что не все же в виллах живут.
22.05.2014
Однозначно не стоят — я выше писала что оч эффективные пособия можно купить за копейки (по сравнению с умницей) да и материалы качественней. И не требуют жесткой системы. Я сама арт-директор  ( по третьему образованию и по жизни) и мне оч тяжело смотреть на некачественные фото, полиграфию,  неправильные ударения в видео и тд и тп — это в умнице напрягало) Кстати потому то я и занимаюсь с детками творчеством, тк могу хоть академрисунок преподавать и сама много творила. Может будучи старше умнице бы и нашли дети применение, но мы их продали — не пожалела. Я себя конечно порой насилую, когда надо подхалтурить — могу поработать и ночью, но выдержать еще и ночную подготовку к урокам на сл день я уже не смогла... И это не лень, а нехватка доверия к системе. Да и регулярность занятий — абсолютно не мое, и так крутишься вечно и балансируешь, никакой размеренности, так что вас понимаю))) а огромные коробки супруг первым делом выкинул (кроме букваря и чтения и 100 цветов) и весь мир на ладошке например влезал аккурат в контейнер икеевский
22.05.2014
Когда я слышу о математике в 8 месяцев, мне хочется сказать: Вы шутите? Неужели нечем заняться с ребенком кроме математики? Целиком разделяю сомнения Вашего папы, для всего свое время. Ребенку нужно давать что-то тогда когда он готов это воспринять и, самое главное, когда ему это интересно. Вот здесь описан опыт одной мамы, довольно интересные наблюдения.  http://www.babyblog.ru/community/post/education/1718085
16.01.2014
У нас ребенку не интересно было абсолютно.Все знания получает в процессе естественного исследования мира.
16.01.2014
Единственная проблема про которую я реально слышала - это неумение интересоваться новым самостоятельно, что привыкают что новую информацию мама приносит на блюдечке. То есть получение информации для них не становится ответом на вопрос зачем? И почему? 
16.01.2014
Мы занимались без фанатизма. Т.е цели научить ребенка читать не было. Переодически включала видео и просматривали ролики или презентации. Если ребенок не хотел, то никогда не настаивала.Если отмести все наши другие проблемы, то ребенок может читать даже незнакомые ему слова и предложения , иногда может неправильно прочитать, но пробует и сразу исправляется если поправить. Это что касается умения читать. Еще могу сказать, что ему совершенно не интересен слоговый метод чтения, он его просто не понимает, а воспринимает слово только целиком. 
16.01.2014
Простите, а как вы собираетесь адаптировать ребёнка к школе? Ведь там будут требовать именно слоговому методу чтения обучаться. Или он будет сидеть и скучать, пока остальные детки будут меееедленно мычать по слогам простенький для него текст?
16.01.2014
Повторюсь, цели научить читать не было, сыну просто нравятся картинки с подписями.Скорее цель была общеобразовательная, а это получился побочный эффект. Да и школы бывают разные, и в классы сейчас стараются подбирать детей с одним уровнем знаний. 
17.01.2014
Когда мои старшие дети пошли в школу, учились по разным программам (мы еще и переезжали часто). Так вот, например программа "Школа 2100" предусматривает 2 варианта (даже книжка так была построена): для читающих детей, и для тех, кто читать не умеет. Какая программа была у второго ребенка, не помню. Но точно помню, что не учили читать по слогам тех, кто уже умел читать (а не умели читать всего человека три, и этим детишкам было очень-очень трудно, знаю, что подружку моего сына, которая читать не умела, родителям пришлось учить самостоятельно, и еще дополнительно с преподавателем заниматься, и только к третьем классу она догнала всех остальных детей). Третий ребенок вообще попал под какой-то эксперимент "Новые стандарты" (и если не ошибаюсь, эксперимент признали удачным, и сейчас все первоклашки так будут учиться). А там сплошь и рядом были компьютерные задания (представляете, самое первое домашнее задание первоклассника: написать и отправить учительнице по электронной почте письмо, как прошел его первый день в школе). Скучно не было никому, я была в шоке и тихом ужасе... Хорошо, мы переехали и попали в обычную школу, где почувствовали себя комфортно... А в этом году у меня опять первоклассник (он научился читать сам с помощью компа, но есть другие "дыры" в знаниях). Хорошо, что старшие дети с компьютером "на ты" и я смогу получить их помощь в адаптации первоклашки к любым программам.Зато мои дети в первом классе занимались спортом и еще чем-то (кто английским, кто в кружки ходил, кто на танцы), а не только домашние задания выполняли. А еще в школе деток, которые лучше других осваивают программу, готовят к разным конкурсам и олимпиадам, есть кружки тематические (у нас самая обычная, я даже считаю, что слабая, школа)Да, кстати, именно обучение чтению по методике Домана - эта та часть, которой я пока (или вообще, решу позже) заниматься не буду. Я считаю, что все-таки не полезно ребенку в 2 года читать. В 5-6 научим слоговому чтению (у нас хорошие компьютерные обучалки, уже испытанные на других детях). Меня больше заинтересовали математика, география, цвета, эксперименты, сказки (я пока еще только начала знакомиться с ранним развитием, и так поняла, что в "Умнице" программы не только по "Доману", а какие-то смешанные)... А дальше по ребенку посмотрим. Не понравится что-то, я ж не буду насильно знания вбивать.
17.01.2014
Куплю карточки Домана Заканчиваем заниматься.