Обучение Географии
Развитие детей третьего года жизниХочу поделиться своим опытом обучения географии для детей после трех лет.
Сейчас новости пестрят информацией о предстоящей Олимпиаде. Многим детям в детских садах говорят о данном мероприятии. Им рассказывают о видах спорта, которые участвуют в данных соревнованиях. А так же, зачастую, рассказывают о том, что в Олимпиаде принимают участие и другие страны мира.
Мои сыновья вернулись из садика с требованием рассказать: «Что такое Франция, где она находится, а как выглядит Эйфелева башня». Я начала рассказывать, и поняла, что начинаю рассыпаться на детали, много скучной информации. Разумеется, сыновья быстро потеряли интерес к данной теме. Таким образом, я «убила» ту жажду знаний, которая зародилась в них.
Зачем детям изучать географию в таком юном возрасте?
При изучении географии с малышом, мы активно формируем его познания об окружающем мире, рассказываем о том, что представляет собой наша планета. Во время обучения с Землей Вы знакомите ребенка с различными странами, их достопримечательностями, природой, животными, населением. Все это формирует более полное представление ребенка о нашей планете.
Итак, как же эффективно рассказать ребенку о географии? Все очень просто.
- Ребенок в период обучения должен быть заинтересован данной темой. Как мои сыновья, к примеру.
- Обязательно должен быть положительный настрой у малыша и хорошее настроение. Это очень важный фактор обучения крошек.
- Для того чтоб ребенок эффективно усвоил материал, постарайтесь оградить его от лишнего шума. Таковым является работающий телевизор, радио.
- Не забывайте, что главное в обучении детей до 5 лет – это игра. Поэтому каждый Ваш рассказ или урок должен ассоциироваться у малыша с интересным приключением.
- Не начинайте обучение, если у Вас плохое настроение. Ребенок должен видеть Вашу улыбку, чувствовать ваше желание и интерес в играх с ним.
- Если Вы замечаете, что ребенок устает, теряет интерес, заканчивайте занятие. Не заставляйте малыша силком слушать информацию. Не давите на него.
- Во время занятий используйте тот материал, который будет интересен ребенку в этот момент. Это могут быть карточки, магнитики, рисование в альбоме, игры с картами и глобусами. Любой материал, с которым Вашему ребенку хочется играть в данный момент.
- Пусть Ваш малыш сам решает, что он хочет изучать в данный момент: костюмы, население, флору и фауну, достопримечательности, страны, в общем.
- Самое главное правило: Если Вы замечаете интерес ребенка – обязательно похвалите его за это. Похвала – это один из главных мотиваторов в обучении маленьких детей.
Обучение должно проходить в несколько этапов: сначала изучите карту мира, покажите ребенку, как выглядит наша планета. Покрутите глобус, расскажите о разнообразии Земли. Познакомьте малыша с материками, океанами, морями. Только после того, как Вы сформируете у ребенка понятие о планете можно переходить к изучению стран, рельефа, климата, флоры и фауны, народностей, достопримечательностей, культуры.
Итак, в какие же игры можно поиграть с ребенком для изучения данного предмета:
1. Что такое карта?
Эта игра нужна малышу для того, чтоб объяснить такие понятия как Земля, карта мира.
Покажите ребенку мандарин. Расскажите ему о том, что он круглый, как наша планета. Возьмите маркер и нарисуйте на нем свои материки. После этого аккуратно снимите кожуру и расстелите ее на столе. У Вас получится самая настоящая карта Вашего вымышленного мира. Просто она уменьшенная во много раз. Обязательно объясните данный момент ребенку. Так же, важно уделить внимание понятию масштаб. Для этого покажите ребенку картинку с любым предметом, который есть у Вас дома, а потом сравните его с оригиналом. Обратите внимание малыша на то, что изображение на картинке во много раз меньше оригинала. Точно так же и на карте. Все объекты на Земле уменьшены в несколько раз. (ссылка на оф. источник)
2.Мозаика с картой.
Если у Вас есть две одинаковые карты, то можно поиграть с ребенком в мозаику. Разрежьте одну из них на разные кусочки. Чем младше ребенок, тем крупнее кусочки мозаики должны быть. После этого рассмотрите целую карту. Пусть ребенок попробует собрать карту – мозаику. Помогайте ему в этом деле. Если ребенок быстро справился с заданием, то разрежьте части пазла напополам. Потом сделайте кусочки еще меньше. Таким образом, Вы будете акцентировать внимание малыша к мелочам. Он научится ориентироваться по материкам и океанам.
3.Наш вездеход.
Придумайте с ребенком транспорт, на котором Вы будете изучать страны. Вы можете сделать его самостоятельно с ребенком, вырезать готовую картинку. При путешествии обязательно отмечайте путь Вашего транспорта на карте. Пусть малыш сам выбирает материк и ту страну, в которую он хотел бы попасть. Ориентируйтесь на желание ребенка. Он Ваш главный штурман в изучении данного предмета.
Этих игр будет достаточно для того, чтоб рассказать и объяснить ребенку о том, что такое карта и как с ней работать. Информацию о странах Вы можете взять из различных статей, атласов, готовых методик. Выбор их велик и разнообразен. Поэтому ориентируйтесь на Ваши предпочтения.
Благодаря изучению географии вы окунетесь с ребенком в мир путешествий, узнаете о разнообразии нашей планеты.