ТЗ "Шалтай-Болтай" (проект "Год Великобритании в России")
ФЛЕШМОБЫ (совместные развивающие занятия с детьми)Всем - здравствуйте!
У нас каникулы!!! Урра! Оба старших ребятёнка окончили четверть на круглые пятёрки))) Можно немножечко отдохнуть и попутешествовать... Виртуально, в рамках проекта "Год Великобритании в России"... Тур по стране организовала для нас Светлана
Начали мы занятие со знакомства с глобусом... Осмотрели его, потрогали, покрутили...
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой.
Один, два, три – сушу покажи.
Показала Леоне на глобусе и на карте, где находится Англия... Водрузили в столице иголочку с Биг - Бэном...
(Фото не четкие, прошу прощения, как-никак крутится-вертится шар голубой))) )
Потом нашли его на карте и приложили к местонахождению))
Изучили карту... Выделили землю (жёлтый цвет) и воду (синий цвет)... Попыталась объяснить, что Великобритания - это остров - кусочек земли, окруженный водой...
Раз это остров и кругом вода, одна вода, решили добираться вплавь, т.е. на корабле... Экскурсоводом любезно вызвался подработать наш маленький матросик Билли)))
(Ой, чего-это Билли какой-то невежливый - спиной ко всем повернулся, будто и не англичанин вовсе((( )
Как известно, в любое путешествие принято собираться) А так как мы путешественники самые что ни на есть настоящие, то и собираться будем по-настоящему...
Рассказала Лео вкратце, что погода в Англии часто дождливая, пасмурная, солнышко светит редко, тёплых дней мало... И... туманно(((
А раз уж там такая погода, то одежду с собой нужно брать соответствующую: резиновые сапоги (чтобы не промочить ножки), плащ, перчатки, толстый свитер и.....нарядное платье (вдруг на приём к Королеве попадём)... И ещё ОБЯЗАТЕЛЬНО - зонтик))))
Решили на суше немного подробней узнать о стране, куда отправляемся)
Наша стена...
Чересчур подробно не останавливалась на всех достопримечательностях, боялась предвосхитить события... (Мы то надеемся, что ещё поучаствуем в проекте у Светланы... Он (проект) нам очень по душе) Но проговорили и озвучили всё: королеву, флаг (выделили его цвета), красную телефонную будку и красный двухэтажный автобус (даблдекер), Биг Бэн, Лондонское око и др.
Королева нас, естественно, по-девчачьи, зацепила... (Это было предсказуемо)... Что делать? Только принимать монарший титул... А это корона (хоть и оригами) и орден)))
Коронация проведена и, как и положено Принцессе, ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО изволило заскучать)))
И тут наш бравый морячок Билли оказался смекалистым малым... Принялся новоиспеченную королевишну забавлять, да песенки ей напевать... А песенки то не простые, а все на манер тамошный - Англицкий, то есть)))
И мы поплыли... Земля, прощай! В добрый путь!!!
Песенка первая. Робин - Бобин
Песенку прослушала... Была удивлена, но виду особо не подавала...
Зато уж кормила Робина с особым усердием, будто он голодал до этого невесть сколько... Добавку подкладывала раз за разом)))
А вот Робин уже лежит... а в него всё пихают еду и пихают (простите за слог)
Наш Робин - Бобин до пищевой экзекуции... Весел, бодр и энергичен)))
(Кормежка: 40 человек, бык, кривой мясник, телега, метла, дом, дуга - у нас колесо)
Песенка вторая. Храбрецы
Данное занятие предусматривает знакомство со страной путём погружения в её необычный и непривычный для нас мир поэзии... На масштабную творческую деятельность мы решили не отвлекаться, а целиком окунулись в литературу, разбавляя её для ясности и некой материалистичности элементами театрализованной деятельности...
Рассмотрели изображение улитки, выделили её основное "оружие" - рога ... Вспоминали народную потешку
Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам тебе я пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепёшки, -
Высуни рожки!
Вылепили улиточку из пластилина
Леоша катает колбаску
Скручивает колбаску в спиральку)))
Оп-па! Улитка!
А вот и "храбрецы" идут на бой с Улиткой)))
"Храбрецы" - это куколки от пальчикового театра... Внутрь вставила параллелепипеды от "Лего", чтобы "стояли"... Добавила ножницы и маленькие катушки ниток (это подвески и шармики, которые используются в скрапбукинге), рулончик ткани (сшит из кусочка флиса), "вооружила" пластмассовыми иглами из набора для вышивания...
Вот это действо нам пришлось по душе!!! Гоняли "храбрецов" несколько раз и пугали Улиткой с рогами)))
Выясняли у кого же ещё из животных есть рога... Оказывается, у лося, быка, коровы, антилопы, козы и козла)
Песенка третья. Шалтай - Болтай
Прослушала песенку... рассмотрели иллюстрации...
Выяснили, что Шалтай - яйцо!!!
Обыграли песенку...
Для начала построили стену... Иначе, куда же мы его посадим... он же памятник
Шалтай - Болтай сидел на стене...
(Шалтай "рождён" мамой из большого пластикового яйца... Чёрные штанишки - носок... Белый верх - флис... Ручки и ножки - шнурки)
Шалтай -Болтай свалился во сне...
(Внутри яйца: белок - пеноплен, желток - наклеенный круг бархатной бумаги)
Ой, разбился((((
После попыток собрать Шалтая, последняя из которых увенчалась успехом, пытались дифференцировать что такое "конница" и "рать"....
Делали это следующим образом... Дано: изображение гвардейцев и солдатики... Расставляли солдатиков у ног каждого из гвардейцев на иллюстрации, тем самым пытаясь укоренить осознание, что они на ногах, то есть - пешком...
А теперь конница... Это те же солдатики, только не пешком, а на лошадях...
(Лошади были изготовлены во время занятия, но чуточку раньше)
Для полной ясности картины)
После этого восстанавливали содержание стихотворения по картинкам...
Лошадки...
И песенка из репертуара Железновых...
Едем, едем на лошадке...
Но! Но! Но!
Рады, рады все ребятки...
Но! Но! Но!
Рады, рады прокатиться...
Но! Но! Но!
Звонко цокают копытца!
Но! Но! Но!
(При звучании "Но!" бить в ложки, что есть сил...)
Припоминая, что Шалтай всё-таки яйцо, вернулись к тому, кто еще появляется из яйца... Благодаря мультфильмам "Маша и медведь" и "Приключения пингвинёнка Лоло" - у нас в яйце живут только пингвинята...
Мама пыталась развеять этот миф, но против танков мультиков не попрёшь)))
Откапывали яйца из песка...
Кто в песок яйцо зарыл?
Не найдёте там цыплёнка!
Ждёт огромный крокодил
Из яйца - крокодилёнка!!!
И ещё коротенькое:
Призадумалось Яйцо:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка или я
Ядовитая змея?
(А. Усачёв)
Из "песка" откопали яйца крокодила, черепашки и змеи...
Ещё у нас "вылупились" цыпленок, страус (из самооого большого яйца) и, конечно, пингвинёнок)))
Люблю это стихотворение Джюро Маричичи (перевод с сербского)
Внутри яйца цыплёнок рос,
Пушистый милый крошка.
В один из дней решил пробить
Он в скорлупе окошко.
Весь день старательно птенец
Стучал по белой крышке,
И получилось наконец
Он на свободу вышел!
Из шелка жёлтое своё
Почистил пальтецо,
Сказал: "Глядите, вот он я!
Я больше не яйцо!"
Не удержалась Леона - целует новорожденного цыплёночка...Такой миленький)))
Расставили яйца по размеру. Трудилась... Ушштала)))
Леона уже к тому времени окончательно развеселилась... И захотела рассказать сказку матросику сама... Сказка - русская народная, самая яичная из всех - "Курочка Ряба"... На мой взгляд обмен народными произведениями в рамках проекта - самое то, что доктор прописал)
Это "плачет" Дед)))
А это "причитает" Баба)))
Собрали разбившееся яичко-пазл...
И напоследок восстановили ленту развития цыпленка из яйца (по М. Монтессори)
Пока слушали песенки в исполнении Билли и выполняли задания, успешно добрались до побережья Туманного Альбиона... Уверены, там нас ждут не менее увлекательные приключения... Но это уже совсем другая история)
Хочу выразить нашей ведущей Светлане искреннюю благодарность за интересное занятие))) Начинаем готовить папку и ЖДЁМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!
До новых встреч!