"Цветочное" занятие
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)
«Цветочный» денёк мы провели в рамках ФМ от Натальи. В этот раз мы, действительно, именно учили названия цветов, так как до этого всё проходило под кодовым словом «цветочек» без особой дифференциации по названиям)))
Теперь мы знаем астру, розу, ромашку, тюльпан и ландыш! С этих картинок началось наше занятие. К каждой я подобрала стихотворение.
1. С.Дали. Роза медитации – С.Маршак. «Роза»
2. А.Джанильяти. Тюльпаны – Г.Чехута. «Расцвели тюльпанчики…»
3. А.Зражевский. Астры на синем фоне. В.Рождественский. «Астра»
4. С. Андрияка. Ландыши – П.Чайковский «Ландыш»
5. Неизвестный художник. Ромашки - А.Фет «Маленькое солнце»
Читали,
рассматривали.
Выдала Ульянке маленькие карточки с цветами. Разложили к картинам.
Поиграли с карточками в сетку памяти. Сделала 1 ошибку.
Повторили цвета. На каждый цветочек прилетела бабочка соответствующего цвета. Разложили, потом дули на бабочек (на фото как раз подготовку к дуновению)))
Повторили понятия «один-много», подбирая к одному цветочку соответствующий букет.
Закрепили понятие «букет», сделав аппликацию «Букет в вазе». Ландыш и так изображен на нашей вазе. Бутоны остальных цветов приклеивали на стебли.
Танграм в классическом виде у нас пока не идет, сложновато. Мы готовимся к танграму. В этот раз делали ромашку из помпончика (сердцевинка) и ватных дисков (лепестки). Но и это сделали без энтузиазма. Ульяша положила помпончик и один диск, остальное я.
Выполнили задание на определение последовательности. Вот такое. Наташ, извини, что заменила твои картинки – у нас «персонажные» карточки идут лучше))) Помогли мишутке полить цветочек нарисованной леечкой.
Сделали ромашку из прищепок
Поиграли с любимыми кнопками
Для игры «photo memory» я использую домино. Сегодня домино «Фрукты», но почему-то производители запихнули туда и ромашку))) Поиграли с несколькими парами доминошек. Процент угадывания – 50 на 50, поэтому вообще не знаю, понимает ли дочка правило. Но играем так мы достаточно часто.
Небольшая игра с мозайкой – делали ромашкам сердцевинки.
Лепку начали с аналогичной картинки – опять делали сердцевинки ромашке, на это раз пластилином.
Повырезали цветочки формочками
Сделали из дна пластиковой бутылки цветочек.
В заключение занятия разукрасили цветочки.