Играем в "дождик" (по методу Шичиды)
Методика Макато ШичидаМы давно занимаемся по методу Шичиды, но тематическое занятие проводили впервые (спасибо Юлии за прекрасный ФМ). Итак, о дожде…)
Для начала погружаемся в тему занятия.
Музыкальный фон. Набрала Вконтакте «Звуки природы. Дождь». Некоторые композиции очень красивые, сама заслушивалась.
Сделали шар энергии и облились им, как дождём.
Знакомство с живописью. Сегодня это картины, описывающие 3 стадии дождя
1. Преддождевое состояние природы. В. Маковский. От дождя
2. Дождь. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу
3. А. Куинджи. После дождя
Рассмотрели картинки, повесили на холодильник. Пора приступать к занятию
1. Дыхательная гимнастика «Шторм в море перед дождём». Дули в трубочку и создавали волны
2. Интуиция. За какой тучкой спряталось солнышко. Сегодня Ульяна в ударе. Угадывала каждый раз.
3. Чтение. История в картинках «Маленькая тучка»
Мнемостих. Прочитали. Далее задача Ульяны – найти на книжной полке книгу с этим стихом и вложить закладку.
4. Сетка памяти. 6 карточек с 1 ошибкой
5. Цепочка памяти. 5 карточек безошибочно. Сегодняшний бредотекст : «Как-то раз тучка превратилась в маленькую девочку. Девочка очень любила купаться в желтом цветочке. А еще она рисовала яичком очень голодную гусеницу»
6. Photo memory. 50 на 50. До сих пор не понимаю, вникает ли Ульяна в правило. Всегда 50 на 50.
7. Пазлы. Сегодня геометрические
8. Лото. Погода и одежда
9. Проводилка. Найди тень. Пальчиком все показала правильно. 2 линии провели вместе. Потом Ульяна просто все расчирикала)))
10. Что лишнее. Всегда делает правильно
11. От большего к меньшему. Тоже делает правильно
12. Еще парочка дидактических заданий
13. Цветовосприятие
Подобрали девочкам резиновые сапожки по цвету
Силовые кнопки. Зеленые кнопки – травка, синие – капельки
14. Логическая цепочка (последовательность). Сегодня такое задание. Пока Ульяна занималась кнопками, разрезала на квадратики мнемостих, который уже прочитали до этого. Вместе выложили последовательность
15. Моторика
Делаем капельки из скрепок. Само задание не пошло. Но скрепки у меня лежали в яичке от киндера. Раз 5 Ульяна их вынула, положила обратно и трясла. Получилась шумелка)
Так как задание не пошло, быстро сориентировалась и предложила другое. Делаем дождик из мозайки. Очень понравилось. Сделали, сняли все кнопочки, еще раз сделали
16. Шумелка. Собиралась сделать дождевую палку - rain stick (вот такой), но не дошли руки. Сделала на скорую руку исследовательскую бутылку «Шум дождя». В бутылке цветной рис, игрушки из киндеров, магнитные буквы, бусины. Когда бутылку крутишь в руке и закрываешь глаза, по звуковым ощущениям кажется, что идёт дождь. Ульяна натряслась от души, но потом очень захотела открыть бутылку, пришлось быстро отвлекать новыми играми. А вообще это идея с бутылками очень мне нравится. У американцев они называются I spy bottles (вот примеры)
17. Ароматические баночки
18. Творчество.
Пластилиновый дождик
Рисование «дождём»)))) Ульяна сначала требовала краски, но потом поняла, что к чему. Разукрасили всю разукрашку)
19. Логоритмика. Прыгаем по лужам, а потом бежим укрываться под зонтик))) Под Железновых.
20. Обнимашки-целовашки. Наш любимый пункт занятий))))
Длительность занятия 1ч. 15 минут