Шичида. Цветное безобразие. Алисе 1,8 г.
Методика Макато ШичидаНаконец-то мы провели занятие по материалам Аси.
Алиса болела и до сих пор еще чувствует себя нехорошо, но сроки поджимают и сегодня мы это сделали. Занятие провела по плану Лизы. Так по пунктам и буду описывать.
1. Объятия, музыка - японская инструментальная из вконтакте.
2. Внушение - сказала, что очень сильно люблю ее и всегда буду любить, что она самая-самая лучшая дочка и я рада, что она у меня есть. Алиса как всегда пыталась уклониться от объятий и особо не слушала.
3. Шар энергии - делает сама, очень нравится.
4. Дыхание - дочка очень любит дуть, поэтому сделали несколько упражнений: выдували пузыри в стакане коктейльной трубочкой (не понравилось), дули в свистульку, задували свечку (это самое любимое).
5. Воспоминания и воображение. Алиса пока не говорит предложениями, так что вспоминала я, а она кивала. Вспоминали, как были на даче и нюхали цветочки.
6. ESP.
6.1. Интуиция - мандала за одним из зеленых кружков. Нужно показать за каким. Справилась в 3 случаях из 5. Обычно она лучше угадывает, когда я прячу что-то интересное для нее.
6.2. Телепатия. Положила перед Алисой две карточки с изображением роз, красной и желтой. Сказала, что сейчас я подумаю об одном из цветочков и передам его ей в голову, а она должна показать, какой цветочек увидела. Усиленно думала о желтой розе, но не получилось, Алиса показала красную.
7. Тренировка для глаз. Как и Ася, я использовала игрушки, в этот раз от лего.
8. Демонстрация флеш-карточек - показала 150 +88 цветов от Аси. Посмотрели все с удовольствием.
9. Memory Grid или Сетка памяти. Использовала мемори от Аси, играли двумя способами:
1) я разложила 6 разных карточек, перевернула, потом показывала по одной карточки дубликаты и просила показать, где спряталась такая же картинка. Первые три пары показала, потом надоело.
2) выложила в ряд три карточки и спрашивала: где арбуз, где вишня. Потом 4 карточки. Так намного легче, с удовольствием выполнила.
10. Photo memory game или Похожие картинки. Использовала 3 пары от Аси и 2 пары своих. Вот это у нас получается всегда 100% . Сегодня в последней паре запуталась, но там реально сложно было.
11. Linking memory game или Абсурдная история. Выкладываю из 4 карточек, так как с речью пока не очень. Рассказываю историю, перемешиваю карточки и начинаю рассказывать историю панде, но сама забываю, какая карточка была первой и Алисе приходится подсказывать мне. Я делаю паузу, а она тут же показывает на нужную карточку. Пора уже увеличивать количество карточек.
12. Мандала. Первый раз играли. Я показала мандалу, спрятала и попросила дочку нарисовать мелками на ч-б варианте, где какой цвет был. На мое удивление, она справилась.
13. Танграм. Использовала блоки Дьенеша. Тоже удачно. Можно уже посложнее фигуры выкладывать.
14. Логоритмика. Танцевали под Ю. Чичкова " Волшебный цветок" куплет и припев.
1 куплет
Есть на свете цветок алый-алый, приседаем, склонив голову и опустив руки над головой.
Яркий, пламенный, будто заря, медленно поднимаемся, поднимая руки над головой.
Самый солнечный и небывалый Повороты с поднятыми руками.
Он мечтою зовётся не зря. Далее наклоны в стороны с поднятыми руками.
Припев:
Может там, "Пружинки" в правую сторону затем в левую сторону, руки в стороны.
За седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый, Руки вверх, прогибаются назад.
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Ля-ля-ля.... "Пружинки" на месте: на носочках в одну сторону, затем в другую
Пам-пам, пам-пам-пам.
Ля-ля-ля.... наклоняемся, руки закрывают голову.
Пам-пам-пам.
14. Дидактические игры.
15.1 Искалка. Алиса просто наложила карточки на поле по принципу лото.
15.2 Лото. Отказалась.
16. Координация и моторика. Собирали грибочки в корзинку и расставляли обратно на полянку.
17. Цветовосприятие.
17.1 Подбор палитр к картинкам. Не стала делать.
17.2 Размазка по палитре. Алиса выбрала подсолнух. Вроде похоже получилось.
17.3 Экспериментальная задачка от Аси. Я выложила три краски на листок (синяя, зеленая и белая), Алиса размазала по листу. Потом попробовали найти оттенок, который лучше всего подходил бы к нашему рисунку. Их оказалось два и не очень-то и похожих. Видимо в фотолаборатории исказили цвета или мы в неправильных пропорциях смешали краски.
18. Завершение занятия - объятия и похвала.
Вот такое занятие у нас получилось. Не все прошло гладко, но в целом замечательно. Огромное спасибо Асе за предоставленные материалы.
Galina (English books from UK)
Здорово,скажите, пож, а что это за игра?16. Координация и моторика. Собирали грибочки в корзинку и расставляли обратно на полянку.
14.06.2014
Ответить