как мы читаем книги
СказкотерапияАгата очень любит слушать как ей читают книги. Очень. Но порой ей надоедает и я стараюсь разноообразить наше чтение парой-тройкой заданий, делая упор на развитие речи (привет нашим ин'язовским преподам, откуда я черпаю вдохновение).
Что мы делаем? На самом деле - самые простые вещи.
1. Игра "дополни словечко".
Идеальным вариантом стала книга "Азбука профессий" И. Бродского.
Например:
"Если утром у нас
голова горяча
или дергает глаз -
вызываем (ВРАЧА)."
Я читаю А. коротенький стишок, а она заканчивает его, произнося последнее словечко.
В этой же книге мне оооч нравится задание, где нужно найти на картинке все слова на обозначенную букву!!
2. Игра "исправь маму".
Тут нам помогают стихи Д. Хармса. Я выбираю отрывки со многими синонимами и заменяю один на "неправильный" А. слегка возмущается, и исправляет меня. Так постепенно мы осваиваем весь синонимический ряд, предложеннный автором.
Например:
Бал весёлый!Бал парадный!
Шумный,Пёстрый, Маскарадный! Вход для школьников открыт,
Для дошкольников - Закрыт.
3. Сказки с повторяющимся сюжетом, типа "репки" или стихотворения "как володя с горочки летел".
Я
специалльно начинаю путаться, чтобы А. подхватила повествование в свои
"руки" и закончила рассказ, расставив все по своим местам.
5. Разумеется, наводящие вопросы на понимание текста "Зачем курочка хотела видеть в темноте?", "Куда дедушка повел Тимошку?", "Зачем им фонарь?" и тп.
6. Назови предметы одним словом. Подбери антоним/синоним. И т.д.
Периодечески "пристаю" к А. с такими вопросиками.
7. Придумай продолжение.
Тут мы действуем чаще по очереди. Но иногда А. полностью сочиняет свой вариант окончания книги.
8. Перессказ.
А. перессказывает, правда рассказ включает 5-6 фраз, не больше. Но хоть что-то:)
А как вы читаете?