Как научить ребенка играть в мемори?
Методика Макато ШичидаДевочки, я, наверное, абсолютно бездарна как педагог, но никак не могу втолковать сынишке (1,8 г.) правила игры. Происходит все так, я раскладываю карточки, называю, переворачиваем. Спрашиваю сына, где, например, слон. И он начинает переворачивать все карточки пока не найдет. А когда находит тут же переворачивает обратно. То есть он не задумывается, не пытается вспомнить, а находит методом перебора.
Видела еще какие-то упрощенные варианты этой игры, точнее как начать знакомить, но потеряла ссылку, а сама вспомнить не могу! Подскажите, как вы научили своих деток?
Екатерина
а ребенок хорошо знает предмет, что вы называете? мы начали совсем недавно, я даю две-три карточки с хорошо знакомыми вещами(знакомые фрукты, животные, которые точно сможет показать). первый раз угадывает, а потом начинает все перемешивать и делать буу!)
24.06.2014
Ответить
Мама Креатив
У меня с карточками тоже не хочет, зато на Айпэде прекрасно раскладывает уже на 24 картинки (где-то в 1,7 начал). Но Айпэд во время занятия Шичидой лучше не давать, а то занятие пойдет насмарку. Поэтому просто выкладываю 8 разных карточек и спрашиваю, где жираф. Не давайте все переворачивать, можно даже файликом накрывать. Пусть просто пальчиком показывает, а вы переворачивайте, пока не привыкнет.
23.06.2014
Ответить
Наташа
Вообще хорошая идея не давать переворачивать, но наш психнет и занятие насмарку) Для него, похоже, весь кайф в переворачивании. Но я попробую, вдруг получится!
23.06.2014
Ответить
Мама Креатив
У меня в первый раз тоже возмутился, отвлекла, стала ему карточки показывать, потом к остальному вернулись. Но в следующий раз уже по правилам играл. Мальчикам нужно четкие рамки ставить))
24.06.2014
Ответить
Нюша
мы с сыном начинали играть так в вашем возрасте (начинали с трёх карточек), он играл так же как ваш, переворачивал по очереди пока не найдёт. И вот только не давно примерно в 2,5 года он сам как-то понял что я от него хочу, сейчас играем с пятью карточками, попадает примерно в 80 %
23.06.2014
Ответить
Ольга
Попробуйте начать с двух карточек (пар), тут уж проще смысл понять. Когда справится — постепенно увеличивайте по одной. Следующую добавляйте только когда уверенно будет справляться с предложенным количеством.
22.06.2014
Ответить
Lenia-Elenia
Вот я который раз убеждаюсь, что все эти интеллектуальные игры а ля Шичида таки имеют определенные возрастные рекомендации, и неудивительно, что в год-два научить не получается — ребенок мозгами не готов, и хоть ты расшибись, ну не дозрел он.
22.06.2014
Ответить
tanyatka
мы совсем недавно взялись за мемори. из всего набора выбрала карточки попроще — 7 пар, раскладываем все картинками вверх, ищем пары и откладываем в сторону. первые разы это делала я, а дочка только смотрела, теперь у неё получается, но быстро надоедает...подбирает три пары и на этом пока все
22.06.2014
Ответить
Татьяна
От года играли совсем просто - раскладывала карточки картинкой вверх, но очень много, брала вторую карточку и спрашивала где такая же. Сейчас раскладываю несколько карточек картинкой вверх, вторые беру себе сразу же, ей говорю запоминай (вряд лои понимает о чем я ещё прошу), потом переворачиваем рубашкой вверх,чаще это делает агата. Потом показывают ей вторую картинку и прошу найти такого же ослика, например. Она переворачивает карточку, которую считает нужной. Если неправильно, то переворачивает обратно. Если правильно, то визит от восторга, забирает обе карточки и откладывает сторону. Очень любит мемо!!! У нас как-то с самого начала так пошло - очень нравится находится все одинаковое. И сейчас это везде - в книгах, на улице. Два трамвая на улице, например, это незабываемое впечатление...Может вам тоже стоит придать больше эмоционалтности моменту нахождения одинакового.... А может просто не его игра :-)
22.06.2014
Ответить
Наташа
Да я и так бурный восторг выражаю при нахождении:) Просто мне кажется, что ему больше возня с карточками как с таковыми нравится. Хотя я думаю, что ваш метод с найди такой же может сработать. Попробуем завтра!
22.06.2014
Ответить
Ксюша
мой до сих пор не умеет/не нравится с карточками ))) но зато умеет с коробочками и по книжкам-гляделкам
22.06.2014
Ответить
Наташа
Моему нравится, но он не может уловить смысла пока. Я думаю, что он и с коробочками будет выдвигать все подряд, а если с открытой, то просто будет играть с наполнителем... Это тоже интересно конечно, но хочется и память развивать.
22.06.2014
Ответить
Ксюша
ну вот он играет с карточками, лото, домино, городок строит. а на память не нравится, поулыбается мне, поугадывает и говорит надоело. игра ненадолго и не такая интересная как другие. память можно не только через мемори развивать :)
22.06.2014
Ответить
Наташа
Ну понятно, что не только мемори:) Мы и другие упражнения делаем. Просто я комплексую, что не могу до сына правила игры донести. Лото вот тоже со скрипом идет. То есть само лото ему нравится, а что надо приставлять одинаковые картинки — никак, хотя я и так и этак. Вот есть же у некоторых педагогические задатки...
22.06.2014
Ответить
дина
Не переживайте, мой сын в 2года тоже не может пока понять смысл домино и мемори.Как только не старалась ему донести, не врубается и все, а пазлы как орехи на 24элемента собирает.Решила пока не мучить, убрала, придет время и на эти игры.
03.07.2014
Ответить