Монтессори-утро 15 (простые истины).
Методика Марии МонтессориЭто утро оказалось сугубо экспериментальным!
1. Растворяется - не растворяется.
Сосуды с водой и ингредиенты: земля, камни, сахар, кофе.
Все по очереди закладывалось в сосуды с водой,
тщательно размешивалось ложкой,
затем лишняя вода выливалась, а осадок с интересом изучался.
2. Тонет - не тонет.
Палка, камень, железная пружинка и кусочек бумаги.
Как палку не топи - не утонет. Как камень на бросай - не поплывет. Но бумага? Вот фантазерка - намокла и стала плавать где-то посередине между дном и поверхностью!
3. Магнитится - не магнитится.
Опыт был проделан сто раз. Картон точно никогда не станет магнитится))
Как и стекляшка, пуговица, спичка...
А это креатив от ребенка - саморез обязательно должен быть вкручен, нет отвертки - тогда из всех предложенных предметов лучше всего подходит спичка!
4. Прозрачный - не прозрачный.
Фасолинка, пластиковая крышка, стеклянная рюмка, бумага, кусок полиэтиленового пакета.
Все фасолинку видят? Мы видим, стекло прозрачное.
А теперь все видят? Мы снова видим, значит и пакет прозрачный. А если пакет поднести к глазам и посмотреть сквозь него, почему ничего практически не видно? Про крышку и бумагу и так понятно.
И снова я не устану повторять, что такого рода занятия безумно любимы моим малышом. Это же его первые открытия - удивительные, увлекательные! Я специально ограничила Владика в выборе всех используемых ингредиентов. С одной лишь целью - пусть дальше малыш действует сам, пусть бегает с магнитиком по дому, огороду и экспериментирует. Пусть бросает в ведро с водой что угодно и анализирует результат. Пусть добавляет в воду что-то и мешает, мешает, мешает. Пусть сам изучает эти простые для нас истины, а я лишь подтолкну, подготовлю почву, объясню причину!!!