Шичида. Начало
Методика Макато ШичидаМое знакомство с методикой Макато Шичида состоялось задолго до рождения Вари. Дорога от моего дома до работы занимала около 2х часов, из которых 1 час нужно было ехать на метро через весь город. Как-то раз муж с довольным видом сообщил мне, что он установил на мой телефон классную игру. Я поначалу отнеслась к этому скептически, потому что в электронные игры не играю, и в метро я обычно читала книжки. Но эта игра была непохожа на все остальные. Она называлась Shichida Method. Игра состояла из комплекса упражнений, различного уровня сложности, в который можно было поиграть всего один раз в день (при попытке повторного входа меня вежливо просили дождаться завтрашнего дня). Эта же программа отслеживала процент верных ответов и строила кривую моих успехов.
В следующий раз с методом Шичиды судьба свела меня сразу после рождения Вари. Я читала различную информацию по методике Домана на форуме клуба Умница и набрела на людей, занимающихся по методике Макато Шичиды. Я скачала у них книгу и села ее читать.
Сейчас главенствуют две противоположных точки зрения, обе из которых имеют право на существование. Часть людей считает, что все заложено в генах и если ребенку на роду написано быть талантливым, то он сам всего добьется и никакое раннее развитие ему ни к чему. И я согласна, что есть масса примеров таких людей (в том числе и в наши дни).
А вторая часть людей считает, что все дети от рождения наделены тем или иным талантом, и задача родителей помочь им этот талант развить, начиная с самого раннего детства. Это мнение подтверждается многочисленными исследованиями ученых о работе мозга, особенно в первые 3 года жизни. И с этими людьми тоже нельзя не согласится, потому что базис любой личности закладывается в раннем детстве и то, что сейчас можно выучить играючи, потом может потребовать огромных усилий. Такие вещи как мировоззрение и эстетический вкус тоже формируются в детстве.
Чуть позже я прочла книгу "Мальчики и девочки - два разных мира". Книга очень стоящая и в ней поднимаются вопросы, которые позволяют задуматься не только о поведении и воспитании собственного чада, но и об отношениях между собой взрослых людей, причинах их поступков, помогает понять их образ мыслей. И помимо прочего, в этой книге рассказывается, что способ мышления (провополушарный, левополушарный или промежуточные варианты) формируется у ребенка одновременно с полом, т.е. еще до рождения. Все знают, что раньше (по крайней мере в том месте и том окружении, где росла я) быть левшой считалось чуть ли не умственным отклонением. Все этого боялись и всячески искореняли. Но оттого, что человека натренировали против его природы писать правой рукой вместо левой, способ его мышления не изменился. Сейчас, к счастью, уже доказано, что быть левшой так же нормально как быть правшой и таких экзекуций над детьми не устраивают.
Так вот, теперь о связи этих мыслей с методикой Шичиды. Эта методика, как и методика Домана, направлена на правополушарное развитие (и усиление межполушарных связей конечно). Но поскольку все дети разные (кто-то правополушарен от рождения, кто-то левополушарен, а большинство обладает промежуточным типом мышления), то всем ли детям подходит эта методика? С одной стороны, если человек правополушарно мыслит от рождения, то благодаря этой методике он сможет гораздо лучше развить все свои способности и добиться успехов, а общаясь с многочисленными людьми, мыслящими левополушарно, посещая школу, институт, чьи программы тоже рассчитаны на другой образ мыслей, этот человек может обрести гармонию, т.е. будет мыслить разносторонне. Тоже самое можно отнести и к детям, обладающим промежуточным типом мышления. Но остаются еще и левополушарные дети. Им, на мой взгляд, заниматься по такой методике будет сродни переучивают левшей в правшей. Но с другой стороны, что лучше развивать, свои сильные качества или слабые? На мой взгляд лучше мыслить тем способом, который присущ человеку от рождения и именно таким образом лучше обучаться, это будет наиболее эффективно. Оба способа мышления имеют как достоинства, так и недостатки. Правполушарное мышление не идеальное, и в этом можно убедиться прочтя книгу, о которой я писала выше.
Как я уже ни раз писала, выбирать методику развития нужно исходя не только из того, что нравится маме, но и из того, что нравится ребенку. Идеально если и мама и малыш мыслят одним и тем же способом, и гораздо сложнее, если они мыслят по-разному. Именно поэтому мамам сыновей обычно тяжелее понять своего ребенка.
Мария
Я думаю их сейчас уже не выпускают, так же как и телефоны, на которые эта игра устанавливалась) Времени-то сколько уже прошло.
15.07.2014
Ответить
Khaleesi
Так у вас дочка-то еще относительно маленькая))) я думала игра была незадолго до рождения))А вообще жалко)) мне прям интересно стало..)
15.07.2014
Ответить