Нет никакого правополушарного развития!
Методика Макато ШичидаНаконец-то удалось лично встретиться с реальным ученым, который действительно занимается изучением мозга. Я говорю о Сергее Вячеславовиче Савельеве. В воскресенье была презентация его новой книги "Нищета мозга", на которой присутствовал сам профессор. Я лично с ним не встречалась, но моя подруга ЕкатеринаWit ездила на эту презентацию и по моей просьбе, специально задала ему вопрос относительно достоверности теоретической основы методики Макато Шичиды, якобы направленной на развитие правого полушария.
Так вот, человек, который реально занимается изучением реального человеческого мозга на реальных людях, а не псевдонаучной психологией, даже слушать не захотел о том, что какая-то там методика раннего развития детей способствует целенаправленному развитию ИМЕННО правого полушария.
Савельев ответил кратко, так как не хотел тратить время на эту "ерунду", что, мол, нет вообще никакой разницы в функциональном плане между левым и правым полушарием (имеется в виду творческое и аналитическое различие), что это бред, придуманный теоретиками-психологами ради того, чтобы дурить головы молодым и энергичным родителям (о творческом развитии, образном мышлении, фотопамяти и пр.). Развитие происходит планомерно, развиваются те области мозга, которые отвечают за ту или иную функцию организма, и если демонстрировать ежедневно огромное количество карточек, то будет развиваться зрительные области (и все), если делать упор на физическое развитие - то моторные и т.д. Мозг не может "фотографировать" информацию, откладывая ее "на потом". Он ее ВСЕГДА анализирует - так уж устроен этот орган! А то что не анализируется (быстро промелькнувшее) остается где-то в подсознании без возможности в будущем это как-то оттуда извлечь (если только в состоянии гипноза). Зачем приучать ребенка к просмотру бессмысленных карточек? Это лишь привычка без эффекта правильного и своевременного развития.
Вообще, раннее развитие - довольно опасная вещь. Профессор говорит об этом не в одном интервью и выступлении, а точнее - у нервных клеток есть свой ресурс, и если его использовать интенсивно с малого возраста, то ко времени, когда он действительно может понадобится (работоспособный возраст), он может оказаться исчерпан.
К сожалению, профессор не захотел углубляться в тему и объяснить поконкретнее механизмы работы мозга, и в частности, реагирования различных его областей непосредственно на определенные занятия по методике. Он лишь ограничился тем, что любая методика, которая пропагандирует правополушарное развитие - абсурдна в корне (точнее в своей теоретической основе), и далее рассуждать по данному глупому вопросу он не намерен.
Когда я пыталась разобраться, на каких же исследованиях базируются теоретические выкладки о развитии именно правого полушария, мне последователи методики так и не смогли дать вразумительного ответа, а тезисы Савельева, на которые я ссылалась - опровергали, как пафосные и недоказуемые. Ну, извините, в популярных интервью профессор не обязан раскладывать все по полочкам и предоставляет гистограммы своих исследований на человеческом мозге, но если, после 30 лет научной деятельности он говорит, что это абсурд - я лично склонна ему верить!
Любителям различных эффективных методик воспитания полноценного и всесторонне развитого ребенка возможно лучше обратиться к забытым отечественным гениям в области педагогики, таким как, например, Венгер Л.А., а не гнаться за модными зарубежными теоретиками-бизнесменами, преследующими цели воспитать отличных усердных, грамотных, но исполнителей, а не самостоятельно думающих, получающих знания из собственного, а не опосредованного путем плоскостных изображений, опыта членов общества.
Подводя итог моему опусу, хочу подчеркнуть тут, в чем же мораль моего неприятия данной методики, теперь вот и поддержанная таким крупным ученым - Мамы, не насилуйте детей ранним развитием, опирающимся на карточки и другую макулатуру, не тратьте кучи денег на демонстрационный материал, не составляйте в ущерб естественному развитию многоступенчатые ТН и ТЗ для годовасиков и полугодовасиков.
Пусть дети познают мир максимально естественно, а вы только направляйте их, предлагайте интересные игры, отвечайте на вопросы, общайтесь на отвлеченные (не научные) темы и даже не заметите, как вырастите умных, думающих, жаждущих знаний и в высшей степени самореализованных счастливых детей)
Желаю всем родителям неограниченного запаса терпения и любви!