Как организовать занятия с ребенком в 2-2,5 года?

У ребенка до 6 лет физиологически не существует произвольного внимания т.е. он не способен концентрировать внимание на том, что не вызвало интереса. Отсюда вытекает закономерный вывод, что учить ребенка или приучать к школьным занятиям невозможно т.к. у него просто нет тех физиологических особенностей, которые есть у семилетки. Когда мне попадается преподаватель, не знающий этой широкодоступной информации я сразу делаю вывод о его компетенции и этот вывод не в пользу данного специалиста. Очень понравилось то, что вы не только предлагаете ребенку разнообразные игровые ситуации, но и даете поиграть самостоятельно, когда видите, что ваше присутствие необязательно. У вас чудесные занятия дома, но если вы хотите куда-то ходить, то я бы посоветовала более тщательно выбрать развивающий центр. 
07.11.2014
Спасибо за мнение. Клуб я ищу не из-за знаний и навыков. Может это и нескромно, но считаю, что в этом возрасте я дам Лёне дома больше. Хотя иногда наивно предполагаю, вдруг найдется супер грамотный педагог, который даст Лёне то, что я может упускаю. А вот с социализацией у нас беда. Боится он незнакомых закрытых помещений, где что-то происходит. Вот и не знаю чаще выводить его и заинтересовывать или ждать, когда подрастет.Касательно опроса. Занятие в "Азбуке" меня несколько огорошило. Я реально задумалась, что пора нам структурировать занятия. Оставить игровой элемент, но хотя бы обозначить время для занятий и направлять ребенка в соответствии с заданием. Ведь в садиках детки выполняют все по плану, например все одновременно лепят снеговика.
07.11.2014
Насчет того, что вы дадите сыну больше дома я согласна. А что касается хорошего педагога, если вы хорошо относитесь к методике Марии Монтессори я бы посоветовала вам поискать хороший Монтессори ценрт, в котором у всех преподавателей есть сертификат о прохождении курса Монтессори-педагогики. Мой сын ходит в такой центр, хотя мы и занимаемся дома. Там мне нравится то, что дети сами выбирают чем заниматься и сколько времени потратить на то или иное занятие, а задача педагога лишь научить пользоваться материалом и помочь в случае если это необходимо. И кстати мы с сыном пошли туда именно из-за проблем с социализацией, сейчас уже приучаемся ходить в их же Монтессори сад — дела в плане общения пошли на лад.Что касается структурированных занятий, здесь я не совсем согласна. Во-первых направлять ребенка в соответствии с заданием получается не часто, особенно если нет выбора из нескольких вариантов. Из-за этого очень тяжело выделить крокетное время для занятий т.к. не каждый день и не в одно и то же время можно увлечь ребенка чем-то конкретным (может не быть настроения, может быть ребенок занят другой игрой). Для меня все это подтвержается опытом проведения с сыном тематических недель: да это некая систематизированность, но она настолько условная, что ее порой сложно так назвать. Да есть занятия, да они имеют тематику, но они проходят в удобное ребенку время (иногда не каждый день), в удобном месте и всегда есть выбор из нескольких занятий и если что-то не понравилось, то без возражений и уговоров мы просто переходим к другим занятиям.Во-вторых, лепка одинакового снеговика всеми для меня не творчество, имхо они ничего не развивает в ребенке творческого, кроме стадности. И именно этому научиться легче всего, просто смотря на других детей в группе и повторяя действия других. Куда важнее развить креативность и в плане мышления и в плане творчества, а этого вы сможете добиться, только если будете продолжать заниматься так, как вы занимаетесь сейчас.
08.11.2014
Большое спасибо за столь подробный ответ. В целом методика Монтессори мне нравится. И наверно такой центр мы и выберем на будущее. Сейчас дома во время занятий-игр нам обоим интересно и занятия именно в радость, а не в напряг. Меня наш вариант более чем устраивает. Но вот что-то понесло... Спасибо, Олеся, вернули меня в наш привычный ритм.
08.11.2014
Здорово, когда занятия в радость, мне кажется это самый лучший вариант и для мамы и для ребенка. Сама к этому стремлюсь все время)))
08.11.2014
Пока из прочитанного выходит, что ваши домашние занятия более продуктивны, чем в "Азбуке". Многие родители проявляют свою фантазию, изобретательность, ради того, чтобы научить ребенка чему-либо. Не важно как вы ему преподносите материал, главное, что ребенку интересно, более того, есть результат: собранная пирамидка, развитие моторики с пластилином. А в этой "Азбуке", на мой взгляд, у ребенка разовьется только отвращение ко всем занятиям и дома он тоже не захочет заниматься (имхо). Моя дочка вообще бы не стала никого слушать и сделала так как хочет сама, это нормально, они дети. Все пишут, что не надо заставлять. Про школу: кто сказал, что в наших школах нормальный подход к детям? Некоторые специалисты глубоко убеждены, что система образования, которая есть на данный момент, вообще убивает потенциал ребенка. Но поскольку школа неизбежна в данном формате, пусть она будет в свой срок. А пока игровая форма наше все.
07.11.2014
Про школу точно. Рада сама, что ее закончила и с сожалением осознаю, что снова придется учиться там с Лёней.
07.11.2014
Я буквально недавно разговаривала с психологом на подобную тему. Так вот, она от говорила меня от занятий в группе с ребенком до 3 лет! Сказала, что это только принесет вред и негативно отразится на психике. И еще сказала, что сейчас родители очень вредят этим своим детям. Говорит, что до 3 лет нужна Мама, спокойная атмосфера, игры (много подвижных), пребывание на свежем воздухе. А познавать в основном окружающий мир, все обустройство квартиры (реб должен знать все предметы/агрегаты, их использование и назначение), одеваться/раздеваться и др социальные навыки...а все остальное после 3 лет. И коллектив тоже Она врач. Хороший специалист. Восстанавливает деток. И теперь не только с диагнозами, но и тех, кто на развивающие занятия ходил!
07.11.2014
Согласна с психологом. За знаниями я не гонюсь. Когда начинаю разумно мыслить, тоже думаю и зачем нам эти клубы. А потом опять переклинивает и я решаю, что если Лёню чаще выводить для общения с народом, то он действительно адаптируется и перестанет бояться. Но ему в закрытых помещениях с чужими людьми очень некомфортно. 
07.11.2014
Уверена, что в этой Азбуке неправильно и плохо понимают процесс развития детей — а вы дома делаете куда лучше. Ребенок не должен тупо механически повторять. Ему надо понимать и заинтересоваться, чтобы что-то сделать!
07.11.2014
Спасибо. Полностью согласна. 
07.11.2014
Мы вот ходим в садик ,в группу короткого прибывания ,там все делаю вроде и по времени и в то же время играючи.Ненадо мне кажется переламывать и заставлять делать точь-в-точь как вы.так все желания можно отбить вообще слушаться.
07.11.2014
Переламывать конечно не буду. Но просто после занятий задумалась между вариантами 2 и 3. Ведь в садике пусть играючи, но выполняют конкретные задания и у всех они одинаковы. 
07.11.2014
По следам октября... 57 Занятие по Шичиде. Наши достижения.