Моторика 17. Девчонки тоже играют в машинки!!!
Развитие детей третьего года жизни
Недавно мне пришлось на несколько часов остаться с двухлетним мальчиком (Ульяна, конечно тоже была с нами). Моя задача была развлекать разнополых малышей. И только в этот день я поняла, насколько это два разных мира - мальчики и девочки))) Но поняла и ещё кое-что...Я рассказывала им импровизированные сказки, одновременно рисуя на доске персонажей и антураж. Они просили нарисовать объект или предмет, а я на ходу сочиняла истории. Так вот Ульяна просила нарисовать принцессу, собачку, шарик, домик, Чебурашку...а Кирюша дорогу, машину, паровоз бетономешалку, гусеничный экскаватор!!! И тут мне стало неловко: Ульяна слышала 2 последних слова впервые!!! И я задумалась: а почему девочки практически не играют в машинки? Да потому что мамы не предлагают им эти игры! А ведь, если хорошо подумать: почему девочка должна знать, кто такой жираф или тукан (возможность увидеть которых минимальна), а про бетономешалку, которые часто разъезжают по дорогам,знать не должна. Понятно, что 30 лет назад с девочками не надо было играть в машинки: женщина за рулём было космическим явлением. А теперь водят все! И я решила, что с машинками и транспортом мы играть будем!!! Разумеется мы играли и раньше. Игровое пространство в квартире я стараюсь организовывать так, чтобы всё было не в кучу, а по зонам. Транспортная зона у нас такая
Плюс кораблики в ванной.
И это ВСЁ!!! Железная дорога, грузовик, автомобиль, гараж с маленькими машинками,заводной самолёт, вертолёт-каталка, машинка из конструктора, ну и по старинке лошадка с "каретой"))) Не считаю, что это мало (я за минимализм в игрушках), но кое-чего и нет, чего бы хотелось.
Транспорт в играх у нас всегда выполнял прикладную, второстепенную функцию. Машины преимущественно возили принцесс на бал.
А вот такая машинка была первой, которая увлекала Ульяну более, чем на 2 минуты
Именно на этом "тренажере" Ульяна научилась откручивать и закручивать
Или выполняли функцию "кисточек" для рисования
Железная дорога у нас всегда является градостроительным фактором. Вокруг неё мы строим города. Например, такой
Здесь у нас и домики, и ферма,и лес,и зоопарк...
В общем,всё было как-то так...Теперь я стараюсь больше акцентировать внимание на транспортных играх. Вот и очередное занятие на развитие моторики мы посвятили этой теме.
Итак, моторика № 17.
РЕЧЕВАЯ МОТОРИКА
Запускали вот такую ракету (дули в трубочку). Не ожидала, что очень понравится, но запускали раз 20
Чистоговорку почитали, а потом по инициативе Ульяны покатали на грузовике)))
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
Проводили машинку по дорожке из конструктора. К машинке приклеен фломастер, который оставляет за собой "дорожку" Возили машинку по лабиринту из мозаики
Кстати, Ульяна очень любит маленькие игрушки. И машинки не исключение. Чтобы они не валялись по всей квартире, я сделала для них гараж из чайной упаковки. А вообще вот мегаидея - гараж из рулончиков туалетной бумаги. Но у нас столько машинок нет)))) Мамы мальчиков, начинайте копить рулончики))))
Возвращаемся к моторике)))
У паровозика потерялись колёса, делали колеса из конструктора
Ну и рельсы делали. Из пластилина и зубочисток
Графомоторика
Проводилки
Рассаживали пассажиров по нужным вагонам
Машинки завозили в гаражи нужного цвета
Кстати, у нас очень много проводилок. Все делаю многоразовыми, помещая в файлы. Потом фломастерные дорожки стираем просто губкой. Всё лежит в свободном доступе. Ульяна их любит. Проводит, потом сама стирает.
Было у нас еще вот такое развлечение
Идея книги обалденная! И книжка долгоиграющая! По ней отлично учиться слоговому чтению. А пока мы играем так. Я предлагаю Ульяне спутанный вариант. А она составляет правильный вид транспорта
Ну а напоследок мы занялись моторикой всего тела.Сделали "транспортную" зарядку под
Ещё мы занимались транспортной математикой. Но об этом отдельно.
А Ваши девчонки играют в машинки?) Делитесь идеями,буду ждать!