Как мы зиму встречали
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Как же я люблю теперь зиму!!! Так же сильно как раньше ее не любила. Вероятно просто тогда я и не догадывалась о том сколько всего интересного таит это время года.
И я очень хочу, чтобы мои доченьки его тоже полюбили от всей души. Это их первая более менее осознанная зима, мне кажется, прошлую зиму они уже не помнят по ощущениям, может только по фотографиям. Поэтому о ней я рассказываю им как в первый раз. Даже решила провести ТН Зима, хотя формат неделек мне не очень симпатизирует, ну не любим мы обмусоливать что-то целую неделю. А вот сейчас все таки тема очень подходящая. И она вписывается в мои планы на месяц. Первую неделю обсуждаем зиму, вторую Арктику и Антарктику, а потом сплошной новый год)))
Сложно что-то новое придумать, когда весь ББ и весь интернет просто изобилует потрясными идеями. Я воспользовалась уже изобретенным велосипедом, чтобы въехать в распахнутые ворота зимы )))
Мы обсуждаем на этой неделе погодные явления, птичек и животных зимой, зимние виды спорта и забавы, как одеваться зимой, и зиму в сказках и искусстве.
День первый
Первый день на улице все еще не очень напоминал зиму, поэтому, как обычно, выглянув с девчонками в окно, мы не заметили резких изменений в природе и они не очень поняли маминого восторга по случаю первого дня зимы. Мы рассмотрели погодные явления зимой по фотографиям и на этом решили продолжить знакомство с зимой на улице. На улице еще кое где оставался иней, его мы запомнили еще осенью, и каждый раз рассматриваем и показываем на него. Чтобы окончательно не замерзнуть, мама хотела подвигаться и рассказала стишок, но он не произвел должного впечатления на них, и я решала не настаивать, зима длинная, еще успеем выучить (кстати, уже) ))) а вот рисование снегом от катка нас увлекло и мы порисовали им на асфальте как мелками.
Дома после сна мы принялись открывать подарок Волшебницы Зимы из Адвент календаря. Это игра на поиск половинок снежинок. Честно скажу она не надолго нас увлекла. Потом мы читали наши зимние книжки. И творили. Мы делали иней на веточках из манки и просто рисовали красками. Попытались нарисовать снегопад солью, но рисование по образцу, когда нужно посмотреть и попытаться повторить - это пока не наше. Они воспринимают это как попытку вмешаться в их творческий процесс. Я не настаиваю. Вероятно, еще не подошло то время, поэтому я выдала им акварель и процесс затянул минут на 15. На ночь мы снова почитали из нашего зимнего и отправились спать, чтобы проснуться уже настоящей зимой)))
День второй
Второй день оказался более снежным, когда мы проснулись на улице шел снег. И он, конечно же, вызвал восторг! Прогулка на улице оказалась более увлекательной чем обычно, мы гребли снег лопатами и чистили скамейки щеткой и катались на горке. Конечно, снега еще очень мало и всех зимних забав не попробовать пока... А еще мы на улице поставили сказку Рукавичку, я захватила с собой книгу и животных из нашей коллекции. Это было очень необычно. Прохожие даже останавливались. (Хотя, честно сказать, обычно останавливаются, когда просто видят две пары одинаковых девочек двух лет в почти одинаковых костюмах с гномовскими колпаками с двумя немного чокнутыми мамашами :))) Сказка всем понравилась, поэтому мы потом повторили ее еще разок дома с искусственным снегом из крахмала. После обеда наш ждал подарок от Волшебницы зимы - игра Рукавички на поиск пары. Так как день был посвящен птичкам и животным зимой, мы рассмотрели нашу энциклопедию про Времена года от Аркаима, где очень здорово показано, как зимуют некоторые животные. Про остальных я рассказала сама. Не уверена, что они поняли все - и что такое спячка и как это можно всю зиму спать, и как это линять и менять шкурку... Для закрепления мы, конечно,построили медведю берлогу и засыпали его снегом. Предложила поменять серому зайке шубку на белую (закрасить белой краской вырезанного из серой бумаги), но что-то это их не увлекло. Ну значит и не время. Обсудив суровые будни птичек зимой, мы принялись готовить им угощения. Печеньки из сушек. Рецепт очень прост. Но должна сказать с маленькими детками типа моих лучше взять не сушки, на которые клеить зерна, а формочки. Детям гораздо интереснее будет перемешивать ложкой клестер с семенами и раскладывать их по формочкам. И для мамы это гораздо удобнее. Я не проверяю у детей полученные знания, но надеюсь, они вынесли из этого весьма увлекательного дня то, что звери тоже готовятся к зиме, что зимой им голодно, и их нужно подкармливать. А еще что,природу надо беречь и любить. Вечер закончился зимним чтивом и сладкими поцелуями )))
День третий
Третий день был посвящен зимним видам спорта. Мы посмотрели видео на ютубе про фигурное катание, сноуборд, беговые лыжи, горные ложи, хоккей и конькобежный спорт.
Еще смотрели мультик Шайбу-шайбу - отличный мульт ))) там и лыжники и фигуристы и хоккей.
Из сенсорики - я подготовила мини каток, на котором мы попытались поиграть в хоккей и покатали девочек фигуристок. Хотя каток конечно не произвел на них должного впечатления... а во время прогулки мы опробывали наши коньки на пруду! Хотя первый блин и вышел комом из-за неудачной конструкции коньков, тем не менее, Мелания с удовольствием сама походила в них и даже пыталась отталкиваться ))) в общем нужно доработать конструкцию или купить новые...
Четвертый день
Четверый день мы планировали обсуждать зимнюю одежду. Утром у нас была вылазка в лес, поэтому мы о прилично устали и тема получилась немного скомканной. Но главное, что я планировала, мы осуществили - позанимались сенсорикой. Для начала мы посмотрели вырезки из рекламных журналов, где детки одеты в зимнюю одежду, посмотрели иллюстрации к нашим зимним книжкам, где дети в зимней одежде, обсудили что носят зимой, особенно остановились на варежках, которые мы по-прежнему одеваем с большим трудом и постоянными уговорами. Потом я достала вещи из нашего гардероба и кусочки ткани. Сегодня мы обсуждали флис, мех, вязанные вещи. Как-то так получилось, что меховые изделия висят у нас в шкафу ))) поэтому дети по сути еще не имели близкого с ними контакта. А тут я достала шапку из песца. Он вызвал столько восторга!
Прошлись по всем приготовленным вещам, обсудили какие они по цвету, на ощупь, попытались рассортировать даже, но образцов было не очень много. Не смотря на небольшой объем материала день получился у нас весьма насыщенным)))
Пятый день
Честно скажу, на подготовку у меня совсем не было времени, поэтому мы ограничились тем, что было уже готового. Книжки с зимними сказками и стихами, репродукции картин на зимнюю тему. Еще раз поставили сказку рукавичка, она нам очень нравится, слушали Вивальди и Чайковского. Кроме того, посмотрели мультфильм Снежная королева и послушали фоном сказку Двенадцать месяцев. И рисовали снег ватными палочками на файле с картинкой внутри.
Музыка:
Чайковский. Времена года.
Вивальди. Времена года.
Детские песни на новогоднюю тему.
Репродукции картин:
Стихи с движениями:
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети,
Ручки ручки потирают,
ручки ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем немножко.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Не замерзнут наши ножки,
Мы потопаем немножко,
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Подарки из Адвент календаря на тему зимы на этой неделе:
Постаралась ничего не забыть))) Спасибо, что дочитали;)