"Противоположности". Большой- маленький
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Надо было как-то так построить день, чтоб маленького познакомить с таким понятием, как "величина", а со старшим ненавязчиво обсудить те стороны этого понятия, которых мы до сих пор особо не касались.
Например, мы, кажется, не обсуждали такой синоним, как "мелкий-крупный", и понятие "взрослый-ребенок". Но вышло все гораздо интереснее.
С самого утра разыграли две сказки. Первую - это "Цыпленок" Чуковского. Думала, Тиме показываю. Ага. Пять раз на бис перед Ваней. Из подручных средств, можно так сказать. Порылась среди разношерстной коллекции животных. Главного героя - цыпленка - у нас не было, но разве это так важно? Яйцо-контейнер от "киндера" валялся на полу очень кстати, к нему очень подошли клюв и глаза из пластилина. Вылитый цыпленок.
Ванька потом еще и сам себе спектакль устраивал - гонялся котом за курой, кукарекал, клевал червяков (которые тоже из пластилина).
Ребенок обожает этот драный картон, уж ничего не могу поделать)).
Тимке в доступной форме сказку показала гораздо позже. Заранее картинки не подготовила, поэтому во время одного из кормлений на колене разрезала и раскрасила на скорую руку персонажей, все заняло не более семи минут.
Держала его на руках, рассказывала и прикрепляла перед ним картинки. Тимка все выслушал, спустился на землю и уполз в ту сторону, куда я положила коробочку с гвоздиками. Мальчишка)). Видимо, больше всего ему понравилась не сказка, а как ее, эту сказку, к стене прикрепляют)).
С Тимкой в течении дня находили большое и маленькое. Долго играли массажными мячиками. Их ну очень удобно сравнивать. Один прячется даже в детской ладошке, другой не спрячешь и в двух маминых. Ну и массажик заодно.
Строили все вместе высокие и низкие башни. Тимка все высокие сразу превращал в большое количество низких.)
Сравнивали игрушки, картинки.
Играли с самодельным сортером - большие и маленькие кружочки.
После обеда с Ванькой разыграли еще одну очень удачную сказку - "Загадочные вещи", Дж.Ривза. О том, как можно одновременно быть и маленьким, и большим, и быстрым, и медлительным, и высоким, и низким, и худым, и толстым... Смотря с кем и чем сравнивать. Разыгрывали опять же с помощью нашей разношерстной компании, но в этот раз работали другие ребята)). Обсудили эту тему. А также обсудили тему "взрослый-ребенок".
Книгу "
Рассматривали с Ванькой фотографии в сети, где изображены вместе большие и маленькие животные: слон и мышь, тигр и котенок, черепаха и улитка. Сравнили мышь со слоном - маленькая. Мышь с муравьем - большая, а муравей крошечный. Сравнили муравья с тлей - тля еще мельче. Нечаянно попали на интересную картинку - "обитель" муравьев в разрезе и скатились к этой теме (интересная тема, сын теперь просит в нее играть) и, почему-то, еще рбсудили образ жизни кукушки)). Тоже не без интереса. К чему она приплелась - не знаю, но мы давно так классно не беседовали на новые темы.
И... сделали аппликацию. Символический примитивизм)). Курица и крошки-цыплята. Как ни странно, сынуля долго носился с произведением, чего-то там себе воображал. Сколько пытаюсь с ним креативить - ТАКОГО интереса к процессу и результату у него еще не было. Видимо, потому что работает тот же принцип, что и у Маленького Принца - он сам видит в картинке именно то, что ему нужно, а не что ему навязали.
И напоследок (по идее и просьбе Вани) мы сделали "домики" для кошек и мышек. Сразу же возникла цель сделать большой и маленький. Но прям резкого контраста не вышло. Зато увлекла игрушка детей неимоверно. Никакие фишер-прайсы и рядом не стояли).
Все.