Грамматика фантазии Джанни Родари
Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)В детстве я обожала "Сказки по телефону" Джанни Родари, это была культовая книга, которая порождала столько фантазий и развивала воображение. Недавно мне попалась книга этого же автора только совсем не детская, а взрослая, выпущенная издательством "Самокат для родителей". Прочла ее запоем, так как Родари мастер, который манит за собой в любом жанре.
Оказалось, что любой рассказ можно придумать довольно легко, имея так называемый костяк или схему и подключая воображение. Все сюжеты в мире уже давно разбиты на несколько подвидов, а потом меняются только главные герои, место действия, но линия и финал остаются неизменны. Книга дает четкое представление о том, что родной язык, и вообще СЛОВО есть самый уникальный инструмент для развития фантазии, организации свободного времени, да и вообще для прожития интересной жизни! Важно дать это понимание деткам с самого начала, тогда они будут уметь оперировать словами, речами и наверное своей собственной жизнью. Приемы, правда, очень увлекательные, их множество, вот один для примера, так называемый "бином фантазии", когда берется 2 случайных слова (карандаш и сугроб), которые по одиночке вполне понятные явления, а вот если их взять в пару, тут начинается целая история....
1) Карандаш в сугробе (что с ним произошло, как он там оказался, почему итд....придумывается сказка.....)
2) Сугроб в карандаше (что-то фантастическое...может быть карандаш огромных размеров, он принадлежит великану, а когда его точишь опилки сыплются внутрь и получается сугроб....итд).
3) Сугроб из карандашей....
4) Карандаш под сугробом...
Этот пример я придумала только что, чтобы показать вам легкость сочинения сказки на ночь для малыша, если вы знаете "грамматику фантазии".
Еще бывают сказки шиворот навыворот или сказки с перепутанными героями из других историй, и много всего увлекательного. Книга, написанная 50 лет назад не только не потеряла актуальность, наоборот стала более востребована в нашем компьютеризированном мире, где сказку на ночь вытесняет мультик, который только дает информацию, но не развивает воображение ребенка, так как не заставляет "дорисовывать" в сознании героев и события.
Мне все больше нравятся книги про развитие воображения, фантазирование, интуитивные занятия, где отсутствует четкая формула, макет, образец, схема, где ребенок вынужден учиться принимать решение, ведь даже когда вы даете ему на полдник фрукты, то стоит спросить - яблоко или груша, а не решать за него, так как по жизни мы все время принимаем решения,и важно уметь это делать и нести за них ответственность.
Книги Л. Макаровой все про то же, но в плоскости формы, у Родари это слово, но главное, что канва мысли одинакова, чем больше в нее углубляешься, тем больше видишь пользы в реальной жизни при общении с ребенком!