У кого дети уже знают все буквы? Что планируете делать дальше?
Разное (если затрудняетесь с выбором)Будете ли изучать слоги или еще нет? Ребенку 2 года, знает все буквы хорошо, показывает везде их. "Читал" некоторые надписи по буквам, каждую отдельно, конечно же.
И я не знаю, что делать дальше: учить слоги или еще нет.
Интерес к буквам у него очень сильный, все сам хочет. Никто никого не принуждает)) есть ли такой опыт у кого-то? Поделитесь, пожалуйста.
ТатьянА (консультант по ГВ)
У старшего с раннего детства интерес к буквам...в три года бабушка рассказала про слоги...и он начал читать. И по сей день,ему пять,чтение - любимое занятие. и учит стихи. Смерть поэта,БороДино. Недавно записали и выкладываем на ютьюб. Я думаю,что это в порядке вещей,его чтение. А кто смотрит,говорят,талант!
19.06.2015
Ответить
Anna-Maria
У мужа так же вот, никто не учил, по кубикам игрался, спрашивал. Потом сам себе читал а к школе Бродино уже знал наизусть))) может у сына генетическое, так как я женщина-ксерокс)) он копия мужа)
19.06.2015
Ответить
Любовь
Мы тоже где-то в 1.6-1.8 выучили буквы. И так до сих пор не читаем. Купила вчера новый букварь,забыла автора, потом посмотрю, если интересно будет. Будем заниматься))) Но пока за целый год никакого прогресса в складывании букв в слова не было.
11.02.2015
Ответить
oyumi
Сын тоже увлечен буквами, знает, ищет на улице в надписях, на номерах машин. Но дети в этом возрасте благодаря хорошо развитой кратковременной памяти легко запоминают буквы, стихи, песни, марки машин и пр. а вот складывать буквы в слова мозг не созрел, принцип не поймут. Потому нет смысла учить и показывать, если лет в пять ребенок научится читать за пару дней, стоит только объяснить, а года в три это займет несравнимо больше времени и сил, а результат тот же. Так что отношусь к знанию букв так: пусть запоминает и знает, если нравится, это просто один из способов тренировки памяти
10.02.2015
Ответить
Аленка (юрист споры со страховыми компаниями
я остановилась. т.к. он не соображает как соединять буквы в слова, а вот в искалку-покажи букву с удовольствием играет). я даже взяла знаменитый словарь жуковой, гдепростые упражнения и яркие картинки — бесполезно, он усидеть не хочет и как читать слог не соображает, читате отдельно) всему свое время)))) у нас щас пик пазлов и конструкторов, так что мне есть чем заниматься (сложные пазлы я складываю, миша контролирует))))
10.02.2015
Ответить
Anna-Maria
Ты по Жуковой хочешь? Мне вот Зайцева методиа нравится. А тебе?Ален вы как учили, по звукам или по названиям?
11.02.2015
Ответить
Аленка (юрист споры со страховыми компаниями
да, мне жукова нравится и я видела реальные примеры среди знакомых, когда по жуковой уже в 3-5 лет за пару месяцев учились отлично читать. а зайцева кубики у меня еще мои где то были, но я их до сих пор не нашла, а так в продаже они мне чет не попадались. Еще мне кажется чтение актуально, когда ребенок уже хорошо говорит, и как следствие понимает, что он читает, а так научить читать чтобы читать-смысла нет)учили исключительно звуки, по названиям БЭ ВЭ ГЭ пусть учиться когда научиться читать)))) У меня такой же подход к англ для более старших детей — нафик алфавит, учим звуки и сочетания звуков в разных слогах)))вообще я не помню как меня учили, но я в 4,5 уже отлично сама читала, а в 6 уже глотала книги пачками. потом вообще как то сама дошла до методики скорочтения и все — книжка на три-пять вечеров макс))) зато в учебе и работе это помогает, вдвое быстрее инфу прочитываешь))) это я к тому что наверное всему свое время) а про кубики, да, спасибо что напомнила, поищу мож в инете заказать
11.02.2015
Ответить
Дарья
У нас тоже сильный интерес был, и знание афавита. Как итог - в три года уже читать начала. Я для себя решила, что любопытство ребенка надо удовлетворять. Хочет буковки - идем, покажу как читать. Не хочет? Ну и не надо!
Нашими помощниками стали книги "Как научить ребенка читать" и букварь Никитиной :)
10.02.2015
Ответить
Дарья
Ой, отправилось, не успела дописать - мы выучили не слова, а слоги, как оказалось. Так что теперь любые слова составляем.
10.02.2015
Ответить
Наталья
Гыыы))) мой в два года знал весь русский алфавит.но объяснить построение слов было нереально. В школу пошел в 4,5 ( как и все дети в Англии)... За год вытянул английский алфавит и построение слов в один- два слога. На втором году обучения уже читает, но отдельные длинные слова ( 2-3-4) слога пока все же не всегда может осилить.считает от одного до.... И от десяти и обратно ( нам сейчас почти шесть)
10.02.2015
Ответить
Anna-Maria
То есть пока забить и повторять буквы? Вы как по названиям или по звукам учили ?
10.02.2015
Ответить
Наталья
Написаные буквы.
В Англии, кстати,алфавит учат по фонетике ( как буква звучит... Трудно объяснить,когда пишешь,а не говоришь ((( например, не эль,а ллл
10.02.2015
Ответить
Наталья
Хмм))) да мы землячки, смотрю))) я родилась и выросла в СПб)))) на Охте)))
10.02.2015
Ответить
Наталья
По Эрмитажу и михайловскому саду если только.ну и белые ночи...а еще,пожалуй, сеть кафе штолле и суши в Якитории))) но я в Питер 1-2 раза в год летаю))))
10.02.2015
Ответить
Наталья
Кроме пирогов, там таааакие пельмени.... Мммммм!!!!!))))
А еще пышечная на б.конюшенной)))))да?))))
Прошлым летом были в ресторане Москва в Невском ТЦ.... Ну просто офигенно!
10.02.2015
Ответить
Anna-Maria
Ох пышечная дааааа, сразу пышек захотелось))) возле длт, дада она, самая самая)))
10.02.2015
Ответить
Анастасия
ууу, теперь и мне туда захотелось) там еще кофейный напиток такой исторический в битых чашках была Штолле на Просвете оказывается появился, северный их филиал, а то все в центре, востоке и на юге города были..
10.02.2015
Ответить
Анастасия
Ага...самовар такой жестяной помню)) они даже после ремонта его оставили! Еще в Гостинке со стороны Садовой пышечная была, но почему-то не такая вкусная.)))
10.02.2015
Ответить
Ника1313
Моя в год буквы знала, а читать научилась в 3,9. И я тоже считаю, что именно нереально научить ЧИТАТЬ, мозг еще не созрел — можно только тупо запомнить определенное количество слов...
10.02.2015
Ответить
Anna-Maria
ясно ясно. Я тоже про читать не думала, но как-то двигаться дальше надо, иди нет. Я не знаю... Эх.
К слову, моя подруга в 3 читать умела. Вундеркинд)))
10.02.2015
Ответить
Ника1313
Учите слышать и различать звуки. Визуальный образ-символ еще не значит, что ребенок понял какой именно звук обозначается этим символом. Учите выделять и узнавать хотя бы первый звук в слове. Без картинок!!! Чтобы не запоминал, а именно слышал. И лучше учите его говорить, расширяйте активный и пассивный словарный запас. Читать позже научится, когда будет хорошо говорить.Про мой личный опыт можно прочесть здесь Сейчас для ребенка, для его самооценки, самостоятельности, а следовательно и уверенноси в себе, гораздо важнее уметь одеваться, раздеваться, умываться, есть, ходить по ступенькам, перелезать, залезать, уметь что-то еще делать руками — хотя бы лепешку из теста
10.02.2015
Ответить
Мария *Капелька детства*
Глобальное чтение. От него потом проще идти к слогам, потому как прочитав глобально сразу образ предмета\действия возникает в голове, а слоги их еще слить надо, и потом понять, о чем прочел.
10.02.2015
Ответить
Anna-Maria
Запонимают зрительно слово, а потом когда видят похожее, путаются. Или я не правильно Вас поняла?
10.02.2015
Ответить
Мария *Капелька детства*
Такое возможно только на первых порах, когда различие слов например в одну букву(знакомого от незнакомого) Они потом, сразу же понимают, что что-то не так и исправляются, больше на этом слове они не ошибаются.Вы когда видите новые слова, и там переставлен слог или буква заменена — точно так же можете прочесть ошибочно.)))
10.02.2015
Ответить
Ника1313
Посмотрите эту статью, там есть небольшой подзаголовочек про глобальное чтение.
10.02.2015
Ответить
Мария *Капелька детства*
Летом мы были в Ярославском зоопарке и зашли там в отдельный теремок с грызунами, тараканами.... Дочь стояла и читала вместе с нами эти латынские и научные названия этих насекомых. Хотя мы таких длинных и сложных слов не учили. Почему все упираются в ограниченный объем словаря? Дети прекрасно улавливают суть и все незнакомые слова будут точно так же читать по слогам, ровно с такой же скоростью как Вы.
10.02.2015
Ответить
Ника1313
Как бы правильней выразить мысль... дети разные и родители тоже. Соответствено, дети развиваются в разной среде. Это очень неуловимо — один ребенок привык строить какие-то логические связи, просто потому, что родители всегда вовремя останавливались, давая ему возможность сделать самостятельно последний шаг в каких-то мыслительных операциях. Другой же шагу не ступит вперед и в прямом и в переносном смысле, просто потому что его так научили — действовать по какому-то определенному алгоритму. Для таких детей глобальный метод просто вреден. А ваша дочь просто незаметно для себя и остальных освоила буквенно-слоговой метод, вот и все.
10.02.2015
Ответить
Мария *Капелька детства*
Согласна, что всё индивидуально, главное, что к слогам она пришла сама после глобального чтения, алфавит звуками знала уже в 1,5
10.02.2015
Ответить
Анастасия
позволю себе скопировать отрывок:"Визуальный (или глобальный) метод обучения чтениюСпособность учиться неизбежно определяется способностью читать и расширять свой рабочий словарь. Эти способности оказываются блокированными при необоснованном увлечении преподавателей начальных классов так называемым визуальным или глобальным методом обучения чтению. Этот метод предполагает восприятие учащимися целых слов по их графическому рисунку, без выделения букв и слогов. Он может успешно использоваться для запоминания алфавита, применение же его для решения более широких задач приводит к тому, что рабочий словарь учащихся оказывается крайне ограниченным, не превышающим нескольких сотен слов, и не может расширяться, т.к. они не способны читать незнакомые слова и находить их в словаре. Такие учащиеся при чтении незнакомого текста читают только знакомые слова, пытаясь извлечь из них хоть какой-то смысл. Часто существование проблемы обнаруживается только к концу начальной школы, что соответствует полной потере 4 лет школьного обучения[10], а заодно и мотивации к учебе в школе."
10.02.2015
Ответить
Ника1313
Они не путаются. Они просто не умеют читать незнакомые слова, их словарь довольно ограничен. Чтоб читать сложные тексты все равно придется осваивать буквенно-слоговой метод.
10.02.2015
Ответить
Ника1313
Мне непонятно. Вы знаете методику обучения ЧТЕНИЮ слогов (не запоминанию!) двухлетних детей? поделитесь, умоляю!
10.02.2015
Ответить
Anna-Maria
Я нет) вот и спрашиваю что делать дальше, у ребенка интерес, и не хочется забить на него, ведь кто-то сталкивался с таким и имеет опыт..
10.02.2015
Ответить
Ника1313
Я сталкивалась. У меня дочь знала буквы, у меня несколько ребят-воспитанников в два года знали, все начинали читать около четырех — мозг должен созреть, как и речевой аппарат. Если ребенок плохо произносит несколько звуков, он путается и не может читать. Запросто можно отбить всю охоту. Можно, конечно, тупо запомнить слоги, но слова ведь состоят из складов. Вы не торопитесь. Если умеет определять первый звук, значит, придумывайте слова на первую букву, играйте в магазин — дали букву-денежку, пусть купит то, что с этой буквы начинается.
10.02.2015
Ответить
Elina
Вы на мой вопрос не ответили,мне зачем это написали? Хотите беснуть умом ,излагайте в комментариях к посту.
10.02.2015
Ответить
Ника1313
Что хотела изложить, я изложила. Вам написала потому, что хотелось познакомиться именно с вашим методом обучения, коль вы так уверенно предлагаете.
10.02.2015
Ответить