ТН с "Умницей". "Транспорт". День 2.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 2. Расширяем кругозор, наблюдаем и проводим практические опыты
1. Послушайте с ребенком аудиозаписи звуков, издаваемых различными видами транспорта: как взлетает самолет, как гудит паровоз, как заводится мотоцикл, как предупреждает о движении пожарная машина, машина скорой помощи или полиция и т.д. Поиграйте в игру «Угадайка»: пусть ребенок называет, какие звуки он слышит или пробует воспроизвести их.
2. Возьмите с собой на прогулку комплект карточек «Известные марки машин» из комплекта «Мир на ладошке. Выпуск 4» и сравните эмблемы на фото и реальных автомобилях.
3. Также рекомендуем взять с собой на улицу карточки из тематического выпуска «Мы едем, едем, едем» из комплекта «Мир на ладошке. Выпуск 2» с изображением тех видов транспортных средств, которые вы с малышом можете встретить на прогулке. Сравните реальный объект и его фото на карточке, прочитайте факты.
4. На прогулке понаблюдайте за транспортом, обратите внимание на звуки, издаваемые машинами (рычание мотора, шум колёс, звук клаксона и тд). Попробуйте поиграть в игру «Угадайка» и на улице, закрыв малышу глаза и предложив отгадать, что за звуки он слышит.
5. После прогулки рассмотрите дома карточки: «автобус», «трамвай», «коляска», «машина», «колесо», «дорога» «из блока «Читаем на улице» (комплект «Суперкарточки»), прочитайте эти слова с малышом, рассмотрите изображения и обсудите, видели ли вы тот или иной объект на прогулке, чем он отличался от изображённого на картинке, чем был схож и тп.
6. При помощи обычных кубиков и вырезанных картинок с различными видами транспорта изготовьте кубик для тематических игр, для этого наклейте изображения на грани кубиков/кубика. Поиграйте в различные игры, кидая кубик и рассматривая выпавшее изображение. Например:
- Дайте название данному транспорту
- Скажите, к какому виду он относится (по среде передвижения, по назначению).
-Назовите части, из которых состоит данный транспорт
- Найдите с малышом среди игрушек или картинок тот же вид транспорта, что выпадет на картинке.
7. Проведите игру-эксперимент «Как могут помочь машины?»
Приготовьте набор кубиков или деталей конструктора. Предложите ребёнку перенести из одного условного места в другое все предложенные предметы за один раз. Не получается? А теперь предложите сначала сложить игрушки в игрушечный грузовик. Теперь быстро переместить большое количество предметов из пункта в пункт стало возможным.
8. Сделайте с ребёнком свою действующую канатную дорогу, используя верёвку и колечки, по заданию с карточки «Канатная дорога» темы «Мы едем, едем, едем» из комплекта «Мир на ладошке. Выпуск 2».
9. Выполните эксперименты из комплекта
«Как ракета летит в космос?»
«Почему всплывает подводная лодка?»
10. Прочитайте:
- Книжки-прятки «Про грузовик» и «Про экскаватор из комплекта «Чтение с пелёнок» и выполните предложенные в них задания.
- Составьте словосочетания и предложения из слов темы «Движение» из комплекта Чтение с пелёнок
-Используйте для составления словесных конструкций также комплект «Кубиков Чаплыгина «Читаю легко», отдельных буквы (карточки с буквами из комплекта «Говорим с пелёнок», карточки с буквами из комплекта «Чтение с пелёнок».
11. Предлагаем рассказать такие факты о транспорте*:
-Первый автобус приводился в движение лошадьми.
- Номерные знаки начали крепить еще на конные экипажи.
- Самым большим автомобилем на данный момент времени является самосвал, выпущенный автомобильным заводом «БелАЗ». Модель, вес которой равен 810 тоннам (это как 80 слонов или почти 300 бегемотов!)
-В самолёте Боинг 767 - около 3 100 000 деталей.
- Протяжённость самого длинного троллейбусного маршрута в мире составляет 86 километров, а проходит он в Крыму между Симферополем и Ялтой.
- В Москве есть автобус под номером №0.
-Велосипед был изобретен 200 лет назад, и педалей у него не было.
*Источники: